Интрижка. Глава 17

Детский парк встретил её шумом, смехом и музыкой. Толпа гуляющих, наслаждаясь последним всплеском лета, кочевала от аттракциона к аттракциону. В маленьких будочках пеклись блины, распространяя соблазнительный запах ванили. То тут, то там виднелись блестящие островки разноцветных, воздушных шаров.
Белле пришлось буквально проталкиваться к чёртову колесу, так много народу было в парке. Вадима с Лизой она увидела сразу. На Лизе была ярко – красная курточка и белая, с розовым цветком шапочка. Вадим держал её на руках и они оба, закинув головы, рассматривали гондолы на самом верху колеса. Белла остановилась, наслаждаясь картинкой. Большой, сильный мужчина и маленькая, хрупкая девочка, щекой к щеке, смотрят вверх. Их глаза имели одинаковый цвет. Вадим что-то говорил Лизе на ухо и она смеялась, а он чмокнул её в румяную щёчку. Белла улыбнулась и подумала, что Нинка – мудрая женщина. Ведь Белла чуть было не лишила себя такой радости. Она прогулочным шагом направилась к Вадиму с Лизой.

- И что вы там наверху увидели? – спросила она, подстроившись под их позицию и также закинув голову. – Я тоже хочу!

Оба сразу оглянулись и она попала под перекрёстный зелёный огонь. Сердце вдруг защемило в ожидании чего-то. Чего?...

- Белла! – всплеснула ручонками Лиза, чуть не задев носа Вадима. От боязливой девочки, прячущейся за папу, не осталось и следа. Лиза была похожа на маленький фонтанчик, брызжущий здоровой энергией. – А мы тебя ждали! Правда папа?

- Правда, правда... Привет! – он улыбнулся, заглянув к ней в глаза. – А я боялся, что ты не придешь...

- А я почти не пришла. – сказала Белла с улыбкой. – Скажи спасибо Нинке. Она меня буквально выставила из дома.

- Скажу обязательно. В следующем выпуске газеты посвящу ей хвалебную оду... – он посмотрел на ней прищурившись. – Новая стрижка? Тебе очень идёт.
- Спасибо...

Белла поправила волосы и рассмеялась. Какая-то восхитительная лёгкость завладела её телом и умом. Мир казался солнечным  и радостным. И хотелось вот так прыгать с Лизой на одной ножке и смеяться.

- Ну, с чего начнём наш обход? – спросил Вадим, осматривая площадь.

- Я хочу на лошадок! – решительно заявила Лиза. – На белую с красным седлом.

- Как ты смотришь на лошадок? – посмотрел Вадим на Беллу.

- Очень даже положительно. Особенно на белых с красным седлом...

Все трое направились к разноцветной карусели с лошадками, машинками, каретами и мотоциклами. К радости Лизы, именно белая лошадь была свободна. Заиграла музыка. Лошадки и машинки поехали медленно по кругу. Лиза смеялась и подпрыгивала в седле.

- Мы по тебе скучали... – сказал Вадим, посмотрев искоса на Беллу. – неужели, ты могла не прийти?

Белла помолчала. Ну что ему ответить? Что ушла от мужа? Она ещё сама до конца не была уверена, что ушла. Что стоит на распутье? Что начала сомневаться в том, в чём была уверена много лет?И...что, вобщем-то, в этом в какой-то степени виноват он? Или нет?...
- Понимаешь, Вадим,... у меня сейчас очень сложная ситуация в семье... – начала она, тщательно подбирая слова. – фу... даже не знаю как тебе объяснить...

- Ты ушла от мужа, я знаю. – с журналисткой беспощадностью констатировал он.

Белла уставилась на Вадима. Это что, журналистское провидение? Вадим улыбнулся, читая её мысли.

- Нет, нет. Я не провидец. Нина рассказала о твоих проблемах Лёшке, а тот посчитал правильным поделиться этим со мной.

«Ну, Нинка, ну зараза..., - подумала Белла, отводя взгляд. – когда вернусь, я выскажу ей всё по поводу её болтливости...». Но отступать было некуда...

- Я ещё не ушла от мужа, - сказала она холодно. – Я взяла время на размышление. У нас с ним...хм...разные взгляды на некоторые вещи и мне необходимо подумать о нашей дальнейшей, совместной жизни. Но окончательного решения я ещё не приняла.

Вадим как-то загадочно улыбнулся и насмешливо посмотрел на Беллу.

- Не приняла?

- Нет. И вообще, почему это Алексей посчитал нужным тебе об этом рассказывать?

Белла попыталась вложить в голос отсутствующее раздражение, но получилась, скорее, неуверенность. Ей почему-то совершенно не хотелось сердиться на Алексея за его болтливость. Даже наоборот, она была ему благодарна. Он избавил её от необходимости что-то объяснять.
Вадим стоял с отсутствующим взглядом и улыбкой на губах, облокотившись на ограду у карусели. Молчание затянулось. Карусель замедлила свой ход и остановилась. Лиза слезла с лошадки и не спеша- даже с сожалением – направилась к ним.

- Потому, ... что ты мне не безразлична – сказал вдруг Вадим, повернувшись к Белле. – Очень не безразлична...

Белла застыла и посмотрела на Вадима. Это было признание? Или она слишком высокого мнения о себе? Она перевела взгляд на приближающуюся Лизу. «Не безразлична...». Это как протянутая рука. Первый шаг. Теперь её ход.

- Папа! Папа! Это так здорово!

Звонкий голосок Лизы вывел Беллу из оцепенения. Лиза снова забралась на руки к Вадиму, видимо, её любимое «седло».

- А что мы будем делать теперь? – спросила она. – А, я знаю! Белла, что ты хочешь?

Наивный детский вопрос, на который взрослому человеку бывает очень трудно ответить. « Да, чего я, собственно, хочу?» - подумала горько Белла. Но Лизе она светло улыбнулась и сказала: « Как насчёт сладкой ваты? Мороженное тебе, к сожалению, пока нельзя.».
Лиза картинно надула губки, но потом рассмеялась.

- Сладкая вата – это тоже вкусно. – философски заметила она.

Они направились к небольшому кафе в центре парка. Купив по пути огромное облако сладкой ваты, они расположились у столика у окна. Белла и Вадим заказали кофе.

- Как замечательно, что Нинка выставила меня сегодня. Какая погода хорошая и... – Белла слегка запнулась. - ... я очень рада видеть вас обоих.
Это была слабая попытка, призналась она сама себе, но на большее она пока не была способна. Вадим вопросительно посмотрел на неё.

- Меня очень беспокоило самочувствие Лизоньки и...- Белла начала по привычке оправдываться.

- Белла, - прервал её Вадим. – Тебе не надо передо мной отчитываться. И Лиза, и я, - он сделал ударение на слове «я». – очень по тебе скучали. Мы рады, что ты пришла. Ты здесь, и это – главное.

Белла посмотрела ему в глаза. Его взгляд всегда вызывал у неё странное чувство. Напряжение улетучилось как утренний туман. Она улыбнулась и увидела отражение своей улыбки в его глазах. Ей вдруг стало понятно, чего она хочет. Да обычного женского счастья. Вот оно, сидит перед ней. В виде маленькой, очаровательной девочки, сильного мужчины и облака сладкой ваты. И ещё потоков солнечного света, звуков музыки за оконным стеклом, золотого вихря осенних листьев... Счастье – это, когда тебя любят. « Счастье – это когда любишь ты...» -  откликнулось где-то в глубине души.
Её внутренний монолог был прерван тем, что Лиза стала ёрзать на стуле и дёргать Вадима за рукав. Долгое молчание взрослых ей, видимо, надоело.

- Папа! – прошептала она довольно громко. – Я хочу пи-пи...

Вадим закрыл на секунду глаза, как бы приходя в себя.

- Что? В туалет? – Лиза кивнула. – Но... пойдёшь со мной?

- Нет-нет. – вмешалась Белла. – Мы сходим в женский, правда, Лиза?

Лиза кивнула и протянула Белле руку, не забыв при этом наградить Вадима «ну – что – ты – такое - говоришь» - взглядом. Две женщины – взрослая и ребёнок, - держась за руки, направились к туалету. Вадим смотрел им вслед. Взгляд Беллы, державший его в плену всего лишь несколько секунд, сказал ему о многом.
После смерти Алёны, он захлопнул все двери в своё сердце. Но, похоже, он случайно натолкнулся на женщину, которая одним лёгким прикосновением распахнула их настежь. Вадим рассматривал людей за окном. Он очень любил Алёну. Её уход причинил ему такую боль, о существовании которой он и не подозревал. Но с приходом Беллы в его жизнь боль стала притупляться. Нет, воспоминания остались. Но они стали светлыми и печальными, потеряв изначальную резь. И ещё Лиза... Глядя на дочь, Вадим видел Алёну. И не было женщины, которой он смог бы доверить её. Пока не появилась Белла. И Лиза решила всё сама, одним простым жестом: она протянула доверчиво руку Белле. Дети, воистину, иногда мудрее взрослых...
У женского туалета Белла с Лизой вынуждены были встать в длинную очередь. Две туалетные кабинки маленького кафе явно не справлялись с наплывом клиенток.

- Ну, что, Лизонька, потерпишь ещё? – обеспокоенно спросила Белла.

- Потерплю. – совсем по-взрослому вздохнула Лиза.

- Женщина! – сказала вдруг громко пожилая дама в самом начале очереди. Белла вопросительно подняла взгляд. – Да-да, Вы, с маленькой девочкой. Проходите вперёд, я вас пропущу. У вас дочка совсем маленькая, ждать ей, наверное, тяжело...

Белла уже было открыла рот, чтобы объяснить, что Лиза – не её дочь, но потом передумала. В конце концов, какая разница. Да и, честно говоря, призналась она сама себе, роль молодой мамы ей всё больше нравилась. Пусть это будет роль на десять минут, но она ей наслаждалась. Странным образом, и Лиза не протестовала. Она молча взглянула снизу вверх на Беллу и покрепче сжала её руку.

- Спасибо. – поблагодарила Белла пропустившую её женщину. Та лишь улыбнулась и кивнула головой.
В кабинке было тесно вдвоём, но Белла побоялась отправить туда Лизу одну. Всё таки маленький ребёнок...

- Так, давай ка сначала снимем курточку, а потом уже штаны. Вот... – приговаривала Белла, помогая Лизе раздеться. – Ну, дальше ты сама знаешь...

- Белла, - спросила неожиданно Лиза, восседая на унитазе, как на троне. – А тебе папа нравится? Ну, хотя бы чуть- чуть?

Белла оторопела от такого неожиданного и неуместного вопроса. Как объяснить четырёхлетнему ребёнку всю сложность отношений между мужчиной и женщиной? Белла почувствовала себя беспомощной.

- А почему ты спрашиваешь? – попробовала она отклониться от ответа.

- А Колька из моей группы сказал, что, если  дядя и тётя друг друга любят, то у них появляется ребёночек. Это ему мама так сказала. И у него скоро будет братик. А я очень хочу сестричку. Маленькую такую. Я буду ей петь песенки на ночь и ходить с ней гулять. – заявила Лиза, слезая с унитаза.

- Так, будущая нянька,  - сказала Белла, подхватывая девочку и пытаясь скрыть улыбку. – давай ка поторопимся, а то там ведь очередь...

- И чему ты так светло улыбаешься? – спросил Вадим Беллу, когда она за руку с Лизой вернулась к столу. – Вас что там, шоколадом угощали?

- Нет, шоколада там не было, была большая очередь. – Она подмигнула Лизе. – А остальное – это наш с Лизой секрет. Да, Лиза?

Лиза хитро хихикнула и кокетливо заявила: «Да, Белла.». И обе рассмеялись.
Вадим покачал головой и тоже улыбнулся. Он ощущал себя странником, который после долгих и трудных скитаний наконец-то нашёл свой очаг.
Солнце уже клонилось за горизонт, когда они подъехали к дому Нины. Лиза крепко спала на заднем сидении машины. Такая масса впечатлений и удовольствий изрядно утомила её. Вадим мягко остановил машину у подъезда. Белла теребила в нервных пальцах яркий воздушный шарик в виде смешной мордочки Мики Мауса, подаренный им.

- Вадим...спасибо тебе за прекрасный день. Я уже давно так замечательно не отдыхала...
Вадим усмехнулся.

- Давай сделаем из этого хорошую, долгую традицию. – сказал он.

-  Давай не будем загадывать далеко вперёд. – парировала Белла. – Ну, я пошла...

- Погоди...

Вадим, замерев на секунду, вдруг наклонился к ней и поцеловал её в губы. Она не успела среагировать. Да и хотела ли? Поцелуй был нежным, лёгким и немного робким. Как вопрос. Или приглашение.
Маленькие, колючие искорки весело побежали по её телу. Стало неожиданно легко и весело. Она открыла глаза и встретилась с зелёным взглядом. Близко – близко.

- Вадим...

Его имя, произнесённое едва слышным шёпотом, замерло в тишине.

- Шшш... Не говори сейчас ничего, - прошептал он в ответ. – Просто закрой глаза и почувствуй мгновение. Только здесь... Только сейчас...

Его губы опять прикоснулись к её губам. Только теперь увереннее, чувственнее. «Да, - подумала она, отдаваясь тёплым волнам радости. – Только здесь... Только сейчас...».
В подъезде её ждал сюрприз. На лестничной площадке у Нинкиной квартиры стоял Александр. Как всегда, безупречно одетый, побритый и с неприлично огромным букетом ярко – красных роз. «Интересно, - промелькнуло в голове Беллы. – кто гладит ему рубашки?»

- Здравствуй! Я тебя ждал.

Белла с удивлением остановилась. Александр показался ей после этого дня каким-то реликтом из прошлой жизни.

- Здравствуй... Что ты здесь делаешь?

- Жду тебя. – повторил он. – Белла, послушай... Это тебе, - произнёс он сбивчиво, протягивая ей букет. – У нас с тобой произошла несколько... турбулентная беседа...

Белла машинально взяла розы и молча ждала.

- Я думаю, мы оба были неправы, - быстро заговорил Александр. – Но я признаю, что я был не прав в большей степени. У нас у обоих было время успокоиться и подумать. Я считаю, тебе пора вернуться домой. Белла, в конце концов, мы – муж и жена. Давай забудем всё и будем просто жить дальше.

- Ты считаешь? – Белла холодно улыбнулась, глядя ему прямо в глаза. – То есть, ты хочешь сказать, будем жить по-старому?

- ...я сделал свои выводы из нашего... спора. Надеюсь, ты тоже.

Бела медленно кивнула головой и положила розы на подоконник.

- Да, Саша, я сделала выводы и приняла решение. Прости, но я не вернусь к тебе. Я поняла, что у нас с тобой разные жизненные цели. Даже разное представление о жизни. И, к сожалению, мы не найдём общих точек, кроме быта. А этого мне мало. Прости...

- Но...

- Нет, Саша, здесь нет «но». Есть только «увы». Будь счастлив...

Она открыла дверь и исчезла в квартире. Александр постоял пару минут, покачал головой и ушёл. И только букет роз остался лежать траурным пятном на чёрном, мраморном подоконнике.


Рецензии