Утоли мои печали...

  Вечерело. На тихой улочке, где раскидистые тополя полоскали свои ветки на осеннем ветру, печально  и проникновенно звучала музыка. Мужской голос чувственно  и грустно пел: » Утоли мои печали, Натали.» У открытого окна стояла молодая женщина и наблюдала  за прохожими.   Она задумчиво расплетала и снова заплетала свою длинную косу. Большие карие глаза умиротворенно смотрели  в  даль, окутанную вечерним туманом.  У неё было почти детское  круглое лицо .Курносый носик и пухлые щеки были обильно усыпаны рыжими веснушками.  Длинные и рыжие ресницы, словно опахала, прикрывали удивительно красивые глаза  : немного приподнятые к вискам, удлинённые, с белыми  белками   тёмно-каштановыми ,блестящими зрачками .   Послышались шаги, женщина встрепенулась и  наклонилась над подоконником.
- Это ты, Андрюша?- ласково спросила она.
- Да, милая , это  я. Вечер такой необычный , что-то  мистическое в нём есть, может, пойдём к реке?
-Да, да, я уже бегу
- Только,  пожалуйста , не беги – я тебя очень прошу.
-  Конечно, Андрюша, я осторожно пойду и осторожно выйду к тебе.
- Хорошо, - сказал он и подошёл к калитке и , когда она вышла, взял её за руку , поцеловал её ладошку, и они пошли к реке. Они шли, о чем-то тихо разговаривая и было видно, как она маленькой ручкой придерживает снизу живот. Одета она была просто:  свободное платье,  сандалии .Вот они прошли к соседнему дому, у забора которого на лавочке сидели три немолодых женщины.
- Добрый вечер!- почти одновременно сказали они соседкам.
- Добрый вечер, Настёна! Скоро потомство ожидаешь?- спросила одна из них.
-  Через неделю- полторы, врач говорила.
- Вот и славно. Идите, погуляйте. Тебе полезно воздухом подышать.
- Мы к реке идём,- сказал  Андрей.
 И они пошли дальше ,а  женщины разговорились.
- Хорошая пара ! Андрей хоть и старше и красивше её, а всё равно они на равных :
 уж больно Настя девка  ладная
- Ты права, Ивановна, добрая, работящая,  после смерти родителей и сама на фельдшера выучилась и Василия, брата свого, в институт направила.
- А як уколы робить! Як комар  , иголкою прикоснется, и не больно зовсім. И все вміе: и шити, и куховарити, и  на городе все сама робила. Ладна дивчина, що и казати!
- Смотрите, им Варька навстречу идет, как глянула на них , будто рублём одарила!
 - Ещё бы! Она красива хоть куда , а Андрей Настёну выбрал. Вот и злится, завидует.
- Да Анрій  николи б на неі не оженився – подла девка!
- Ну , зачем Вы так! Каждый имеет права на счастье.
- Кожен,  але тільки не вона. Памьятаете, как вона раділа, коли  Наталя одна зишилась с маленьким братом? Як сміялася: мол, так ій і треба!
-Ну, у них давняя вражда: отец Вари хотел жениться на Наде, матери Наташи, а та за Никиту виыла . Вот и возненавидел он и Надю, и Никиту. И дочери своей эту ненависть передал.
 Мимо них прошла, чуть кивнув головой, красивая , статная девушка: чёрные , как вороное крыло волосы,  бархатные брови  над большими  чёрными глазами.
- Что бы Вы не говорили, а она действительно красива!
- Не с лица воду пить. Красота проходит, а душа так чёрной и остается.
-Ну ,что Вы , право , на Варю наговариваете? И она, дай Бог, встретит своё счастье.
-Так нихто проти ничого немає. Тільки недобра вона и око в неі недобре.
-Все, подруги, домой  пойду, скоро сын с работы придет- кормить буду. До свидания.
  Женщины попрощались и разошлись.

  Андрей и Наташа пришли к реке , сели на скамейку и молча стали смотреть на  маленький буксир, который тянул за собой баржу, заполненную  песком и галькой.  Буксир отчаянно дымил и чёрный  дым космами стелился над  широкой  рекой.
- Смотри, он недоволен,-  рассмеялась Наташа.
  Андрей тоже рассмеялся:
- Да уж, ему не позавидуешь - такую баржу тянуть.
- Ничего, он у нас работяга : ему не привыкать к работе.
- Мне отец рассказывал, что лоцманом здесь работал дед Петр. Он  реку знал, как никто : и где мель, и где  глубина большая, и отмели знал ,где ожидать.
- Я помню деда Петра. Смешливый такой был ,так и сыпал прибаутками. Моя бабушка всегда ждала , когда он ей рыбу принесёт-  она её коптила и солила здорово.  А потом вешала на веревку, как бельё!
 Андрей рассмеялся:
- Да, я помню, как моя баба Вера ревновала деда к твоей бабушке . Всё говорила:» И чего ты к ней ходишь, неугомонный! Стыда на тебе нет!»
 Оба засмеялись. Андрей обнял  жену, поцеловал её и  зашептал:
 «Я спросил сегодня у менялы,
 Что даёт за полтумана по рублю:
 Как сказать мне для прекрасной Лалы
 По-персидски нежное  «люблю»?
 Я спросил сегодня у менялы
 Легче ветра, тише  Ванских струй,
 Как назвать мне для прекрасной Лалы
 Слово ласковое « поцелуй»?
 И ещё спросил я у менялы,
 В сердце робость глубже притая,
 Как сказать мне для прекрасной Лалы
 Как сказать ей, что она « моя»?
 И ответил мне меняла кратко:
 О любви в словах не говорят,
 О любви вздыхают лишь украдкой,
 Да глаза, как  яхонты , горят.
 Поцелуй названья не имеет,
 Поцелуй не надпись на  гробах.
 Красной розой поцелуи веют,
 Лепестками тая на губах.
 От любви не требуют поруки.
 С нею знают радость и беду,
«Ты – моя» сказать лишь руки,
 Что срывали черную чадру».

 Он нежно целовал её губы, шею, грудь. И  повторял:
-Ласточка  ты моя, радость  моя!
 И услышал тихий  смех.
- Андрюша, дай руку. Ты только послушай, как она ревнует!
Он приложит руку к  животу жены  и почувствовал  сильные  толчки.  Тогда он стал гладить живот, поцеловал его  и ласково  сказал:
- Доченька моя. Я тебя тоже очень люблю и мы с мамой тебя очень ждём.
 - Андрюша, пойдем домой. Что-то прохладно становится.
 Он укрыл её  шалью  и они медленно направились к дому.

 Прошла неделя и в субботу Андрей с утра выстирал белье и вынес его  во двор. Наташа  протягивала ему прищепки и бельё, а он  развешивал его на веревках. Вдруг они услышали голос:
- Андрей, здравствуй! Ты обещал мне помочь с проектом. Я принесла его.
 Андрей и Наташа обернулись : за калиткой стояла Варя и смотрела на них.
- Проходи. Я сейчас занят, но вечером просмотрю твой проект.
-  Спасибо. Я спешу. Вот проект,- она протянула папку Андрею,- я завтра или позже зайду, хорошо?
- Да, конечно, заходи,- ответил он.
  Наташа почувствовала на себе пристальный  взгляд Вари. Та посмотрела на неё, потом на её живот и её губы шевельнулись. Затем Варя резко повернулась и ушла.
- Зачем ты обещал ей с проектом? Ведь у тебя самого много работы,- спросила Наташа мужа.
- Да как-то неудобно было отказать: соседка все-таки.
- Смотри, Андрюша, заколдует она тебя : в ней цыганская кровь течёт.
 -А у меня  есть сильный талисман,- сказал Андрей.
 Он привлек к себе жену и поцеловал её.
- Ты же  моя Натали : ты утолишь все мои печали.
  Вечером Наташа сидела в кресле у дома и вязала , а Андрей сидел рядом и рассматривал принесённый Варей чертежи. Вдруг спицы выпали из рук  Наташи  и она  откинулась на спинку кресла. Глаза закрыты, губы сжаты, совершенно белая.
-  Таша, что с тобой? Тебе плохо? Тебе больно?
 Она молчала. Он схватил телефон и набрал номер « скорой помощи».
 « Скорая «  приехала быстро и  Наташу  увезли в роддом. Андрей поехал вместе с ней .Он видел, как забегали врачи и медсестры.  Вызвали главного врача. Он был знаком с  отцом
Андрея.  И Андрей кинулся к нему, но врач покачал головой:
- Пока ничего не могу сказать.  Случай неординарный: молодая здоровая женщина, плод лежит правильно, но что-то  не так. Мы всё сделаем. Не волнуйся.
 Прошло несколько часов. Послышался крик ребенка. Выбежала медсестра:
- Поздравляю, папаша. Девочка у Вас!
- Что с женой?
- У врача спросите. Я не знаю,- уклончиво ответила женщина.
 Вышел знакомый врач:
- Андрей, мы сделали операцию, ребёнок здоров, но Наташа потеряла много крови. Мы пока не может остановить. Предстоит ещё операция. Ты только держись и верь : всё будет хорошо!
Он ушёл. Андрей сел на стул у окна и проходящая мимо медсестра с удивлением услышала его шепот:
- Утоли мои печали, Натали, утоли мои печали , Натали…
 В это время у дома Андрея и Наташи собрались соседи. Все обсуждали печальную новость : Наташа  в критическом состоянии, нужна ещё операция. Приехал брат Наташи. Он ездил к ней, но его туда не пустили и он  созвонился с Андреем. Тот всё и рассказал.
- Если кровь нужна, я готов  хоть литр Ташке отдать,- сказал один из соседей.
-Да уж и спирт не потребуется: в твоей-то его достаточно.
- Неважно. Ей , бедняжке, сейчас много надо будет крови. 
- Да найдут ей кровь- клич бросят, желающие ей помочь найдутся.
- Так. Нашей Наталочке всі захочут допомогти.
- А девочку как назвали?
- Андрей хотел её  в честь своей матери назвать – Наденькой.
- Правильно. Хорошее имя .У каждого своя Надежда должна быть.
 Одна из соседок встала .
- Ты куда, Ивановна?
- В церковь пойду, к батюшке. Пусть за Наташу  помолится , а я свечку « во  здравие» поставлю.
- Так и с тобой  піду, зачекай на  мене.
- И я с Вами. У неё ведь родных не осталось, кроме младшего брата, а он сейчас совсем от горя голову потерял.
 И женщины направились к церкви, что блестела золотыми куполами на фоне синего неба.
- Ну, дай Бог нашей Таше  выздоровить,- старик посмотрел вслед ушедшим женщинам и перекрестился, глядя на   сияющие кресты церкви, над  которыми быстрыми молниями носились ласточки. Вдали тихо катила свои воды река и что-то  ласково нашептывала песчаному берегу.


Рецензии
Довольно трогательно.

Неспешный такой рассказ. Слог приятный.
Читается легко.

Максим Бухтеев   11.08.2014 19:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.