Ночка

(Поэтические воспоминания)

В те давние годы
Не знал я непогоды.
И выходил на лодке,
Не выпив грамма водки.

Той летнею порою
Бывало так - не сокрою -
Возил в мешках товары
За деньги, а не даром,
А также пассажиров:
Мне было не до жиру...

Однажды вновь снаряжен
Я долго ждал поклажи.
Уж ехать собирался
Как груза все ж дождался.
Подъехали, дай духу,
Старик и молодуха

Мешки свои приладили
И на цене поладили.
Старик лошадке крякнул
И укатил с трехрядкой,
Оставив шесть мешочков
Да молодуху - дочку.

Пока с мешками рылись мы,
Пришел “восток” порывистый.
И лодку так качало –
“Забавное” начало!
С опаской глянул на причал,
Что вдалеке нас привечал.

Но все ж мы в путь подались -
Волне крутой отдались,
И ветру исполину
Мы подставляли спины.
Я вел свой челн настойчиво
Надеясь на остойчивость.

Но с каждым злобным шквалом
Воды все прибывало.
И спутница, - звать Рита -
Взмолилась ехать к Криту -
Так остров назывался,
Что на пути попался. 

Лишь мы приблизились к нему
Барашки стали бить в корму
И мысль пришла с отчаянья
Успеем ли причалить мы?

Кто побывал на Волге  в бурю
Тот знает - тут уж не до дури,
Перевернет вот-вот лодчонку
С мешками, скарбом и с девчонкой.
Коль Волга вся - в барашках белых
Спеши на сушу, да умело!

На Крите-острове в неволе
Мы оказались поневоле.
Спасаясь здесь-то от ненастья,
Нашли себе – на счастье –
Тут, под осиной вековой
Ямину с сеткой корневой.

И притащили три мешочка,
(Знать тут лихая будет ночка!)
Брезент содрали с лодки,
Да захватили шкалик водки,
- Его хранил я пуще глаза -
Вот теперь поможет он, зараза!

Ночью шторм совсем созрел
Стало жутко, хоть и смел...
Предвкушая ветра порку,
Мы забились в нашу норку
И для храбрости - картинка -
Осушили четвертинку...

Здесь, под гул и скрип осины,
Обнявши ей стан осиный,
Задремал я как малыш...
Все мне снилось будто мышь
Дырочки во древе точит
Завалить то древо хочет.

И дрожит со мною рядом
Тело той, что так не рада
Оказаться в темноте...
Просит, чтоб согрел я те...
Тело и лицо и губы,
Помню даже ее зубы,
Зубы, нёбо и язык -
Все, к чему во сне приник...

*       *
     *

Сквозь брезент рассвет проник:
- “Что ж ты парень, али сник?
Поднимайся, нам пора”...
Ветра нет уже - ура!
И веселая девчонка
Потянулась станом тонким.

Поднялась во весь свой рост
Обомлел я ... и прирос
К тем корням осины милой.
Не хватило парню силы
Подойти обнять тот стан,
Как пеньком тогда я стал.

Вот, пришли на берег правый,
Чувствую в себе отраву.
Тут- то Рита и спросила:
- “Сколько лет тебе малец?
-Восемнадцать?! Знать конец
Нашей встрече. Не грусти,
Не печалься и прости”...

Сколько раз я приезжал
На тот памятный причал,
Но ни разу, очень жаль,
Я зазнобу не встречал!   

ВТ. Случилось летом 1956 г.
Написано 11.10.99,
корректировано 16.04.2010 г.


Рецензии
Замечательно написано, мне особенно вот эти слова понравились.
"И выходил на лодке,
Не выпив грамма водки".

Хранитель Тайны 2   19.04.2010 13:28     Заявить о нарушении
Хранитель! Здравствуйть!
Спасибо за прочтение! Каждый отмечат свое.
ВТ.

Валери Таразо   19.04.2010 17:04   Заявить о нарушении
Хранитель! Здравствуйте!
Спасибо за прочтение! Каждый отмечат свое.
ВТ.

Валери Таразо   19.04.2010 17:05   Заявить о нарушении