Коллега

               
     Коллега - человек со странностями во всем: в манере одеваться, в общении с людьми, в восприятии окружающего мира. При разговоре его глаза выражают такую отрешенность, что у собеседника складывается впечатление, что он его совсем не слушает и занят своими мыслями. Одинокий 40-летний мужчина с зачесанными светлыми волосами на пробивающуюся лысину, среднего роста,  с постоянной улыбкой на лице с правильными чертами – он поражает своей неухоженностью. Юмора не понимает совсем, буквально все принимает за реальность.
     Технологическое бюро из 10-ти сотрудников занимает комнату в  служебных помещениях завода. Комната без единого окна, темная и неуютная, совсем не предназначена для работы с чертежами, устраивает всех своей малонаселенностью, в сравнении с огромными залами  отдела. Женщины, стараясь создать непринужденную обстановку, устраивают почти домашние чаепития с выпечкой собственного производства, по причине полного отсутствия сдобы в продаже.
     Встречая кого-либо перед работой, он предупреждает:
     - Я через вас на работу ещё опоздаю…
     Это становится общей крылатой фразой, используемой по любому удобному поводу.
     Олег Васильевич, как всегда, исписывает мелким бисерным почерком бесконечные листочки бумаги, большинство из которых тут же выбрасывает в корзину. Самая старшая из коллег, худенькая симпатичная брюнетка, очень энергичная и смешливая, стоя у него за спиной, притворно вздыхает:
    - Боже мой! Все леса в округе загубил! Сколько бумаги переводит…
    - Знаете что, Ирина Никитична, не мешайте работать!
    Не реагируй он с такой серьезностью на все приколы - его бы никто не стал задевать. Но в такие минуты перерыва все взоры сразу устремляются на него и он становится объектом шуток, правда, шутят все с любовью. Иногда он обижается по-настоящему, но чаще у него от такого внимания к себе поднимается настроение.
    Стройная молодая женщина с волнистыми распущенными волосами и темными выразительными глазами подходит к его столу и негромко произносит:
    - Олег Васильевич, вы не могли бы мне занять немного денег до получки?
    - Конечно, Наташа, займу.
    - Вы кому, Олег Васильевич, занимаете?- вмешивается в разговор Ирина Никитична.- Вы потом только через кассу с подписью директора вернете свои деньги. Видите, мы ей никто не занимаем…
    Ирина Никитична старается быть серьезной, еле сдерживая смех. В комнате наступает тишина, нарушенная вкрадчивым голосом:
    - Я, наверное, Наташа, не смогу тебе занять. Мне самому не хватит до получки.
    Взрыв хохота сотрясает комнату. Из соседней комнаты прибегает заместитель начальника.
    - Над чем вы так смеетесь заразительно?
    Наташа поднимается и уходит в цех. По возвращению, она видит ожидающего ее Олега Васильевича.
    - Наташа я займу тебе денег, только ты им не говори.
    - Да не надо мне никаких денег…
    В отделе работает эффектная голубоглазая блондинка с изящной фигурой, привлекающая к себе пристальное внимание мужчин, но она сама очень серьезная, относится к поклонникам, как должному.
    Олег Васильевич заходит в комнату восхищенный:
    - Во, женщина! Не то, что вы! Некоторым до нее… Сейчас был в отделе и слышал, что Лидия Васильевна заняла третье место в заводском конькобежном турнире.
    Не поднимая глаз от чертежей, Наташа уверенно произносит:
    - А вы хоть знаете, какие это были соревнования? Участников было трое. Она совсем не умеет стоять на коньках, еле-еле приплелась к финишу. А кому-то надо было давать третье место?!
    Зная, что сама Наташа часто после работы катается на коньках, все смеются над ее словами и тут же забывают о шутке. Существует такое правило в комнате: нужно задеть друг друга интереснее, поострее, заранее зная, что это всего лишь шутка. Только Олег Васильевич выбирает удобный момент и подходит к Лидии Васильевне.
    - Знаю, знаю, как вы получили третье место…
    Лидия Васильевна очень горда своей победой и не ожидает такого подвоха. Она прибегает в бюро вся в слезах и направляется к Наташе.
    - Почему ты так говоришь?
    - Да я понятия не имею, как вы там соревновались! Просто, я пошутила.
    К счастью, Лидия Васильевна умеет ценить шутки и смеется вместе со всеми.
    Молодая полненькая, смазливая сотрудница, сидящая всегда молча в комнате – вся в его вкусе.
    - Смотрите на Анечку, какая она спокойная! Не то, что вы!
    С тех пор к ней приклеивается «Анечка» навсегда, возмущая других:
    - Что вы ее так зовете? Женщине уже столько лет…
    - Потому что Олег Васильевич ее так зовет.
    Ирина Никитична и Наташа изображают влюбленных в него женщин, вечно соперничающих из-за его внимания с переменным успехом то в одну, то в другую сторону. Эффект усиливается оттого, что у обеих благополучные семьи и любящие мужья. После работы по дороге к автобусу, (покоя ему не дают они даже там, правда, и он постоянно крутится возле них), Ирина Никитична подхватывает его под руку и так следует с ним. Наташа усиленно показывает ревность, он весь светится от счастья, а Наташа, как будто, отчаянно злится.
    - Отцепись от него.
    - И не подумаю...
    - Ну, ничего…  Я тебе отомщу.
    - Да не ссорьтесь вы,- улыбается радостный Олег Васильевич.
    Проходит неделя. Олег Васильевич, собираясь в командировку, выходит вместе с Наташей на ее остановке, чтобы купить билет на самолет. По пустынному широкому проспекту Олег Васильевич прогуливается с Наташей медленным шагом к кассе Аэрофлота. Тишину разрывает отчаянные сигналы машины, проезжающей  мимо и чуть не влетающей на тротуар. Из машины доносится голос Ирины Никитичны:
    - Задавлю! Да что же это такое?!
    На другой день Наташа спрашивает:
    - Ну, как? Отомстила?
    - Еще как! Я еду на дачу, вижу на пустыре мирно гуляющих голубков. При всем народе не скрываются! Да куда же муж ее смотрит? Я чуть из машины не выпала. Такой для меня стресс! Знают ведь, что у меня сердце больное. Нет, они меня доконают!
    Надо было видеть счастливое самодовольное лицо Олега Васильевича и его искрящиеся глаза! Иногда он заявляет при всех:
    - Наташа, почему ты такая сегодня грустная?
    - Поди, с мужиком поцапалась,- смеется Ирина Никитична,- а все из-за вас, Олег Васильевич.
    - Знаешь, Наташа, собирай свои чемоданы и переезжай ко мне.
    - Да вы соображаете, кого вы к себе зовете? У нее ведь такой выводок… Да еще в общагу из 3-хкомнатной квартиры!
    - А это вас, Ирина Никитична, не касается!
    - Это, с каких это пор?!- восклицает Ирина Никитична, подбоченясь с вызывающим видом.
    Через несколько лет он женится на женщине, работающей в заводском архиве, и они переезжают в другой город. При прощании он называет совсем другой город, чтобы  они не смогли приехать туда и помешать его счастью.
    Завод давно уже закрыт, но Наташа часто встречается с Ириной Никитичной в этом маленьком сибирском городке.
    - Сколько раз уже, наверное, съездила к нему?
    - А то… Если бы знала, где, давно бы уже рядом жила, но ведь обманул, подлец, обеих, и за то спасибо – хоть не обидно так.
    Прохожие с удивлением смотрят на двух заразительно смеющихся женщин. Неистовый песчаный ветер заметает все вокруг, проникая даже в глаза и засыпая волосы. Этот ветер стирает все воспоминания о большом чудаке – их коллеге.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.