В шаге от края. Главы 3, 4

3. УСТРАНИТЕЛЬ ПРОБЛЕМ

Чтобы успеть на мою новую работу к семи, мне пришлось встать в полшестого. Еды у меня дома не осталось никакой, и я выпила только чашку чая натощак. Сахар, к счастью, был, и я не поскупилась, подслащивая чай: бухнула целых четыре ложки. Желудок на какое-то время заткнулся, а мозги проснулись и заработали. Пешая прогулка по утренней прохладе окончательно привела меня в чувство, и я пришла в относительно сносную боевую готовность. Мысль о солидных деньгах, положенных мне в качестве зарплаты, пригревала меня лучше, чем летнее солнышко.

Когда я открыла дверь квартиры своим ключом и вошла, Лана ещё нежилась в постели.

 – Доброе утро, – вежливо поприветствовала я её. – Что вам приготовить на завтрак?

Лана, разлепив веки, сонно улыбнулась.

 – Привет… На завтрак? Не мудри особенно… Два яйца всмятку, бутерброд с маслом и чай. С утра я не ем слишком много.

Про себя я подумала: неужели вместо того чтобы сделать все эти нехитрые вещи самостоятельно, нужно платить кучу бабла, чтобы это сделал кто-то другой? Впрочем, если у тебя есть средства, то почему бы не позволить себе некоторую леность в быту? Вслух я сказала:

 – Хорошо.

Я уже повернулась, чтобы идти на кухню готовить этот незамысловатый завтрак, но Лана задержала меня вопросом:

 – Ты сама-то завтракала сегодня?

 – Да, – соврала я из гордости.

Лана потянулась, сладко зевнула.

 – Не умеешь ты врать… Готовь и на свою долю, позавтракаешь со мной.

Пока варились яйца и грелась в чайнике вода, Лана плескалась в ванной. К столу она вышла умытая и проснувшаяся, но задумчивая, с чудаковато приоткрытыми губами. Завтрак прошёл в молчании. Заметив, что я норовила отказаться от одного яйца, она сказала строго – ни дать ни взять, заботливая мамочка:

 – Доедай до конца.

После завтрака она открыла фрамугу и закурила, угостив сигаретой и меня.

 – Надо познакомиться получше. Расскажи о себе.

Я вкратце изложила свою биографию. Лана слушала молча, с приоткрытыми губами и странным, отсутствующим взглядом. Я осмелилась поинтересоваться:

 – А вы чем занимаетесь?

Она сказала:

 – Я работаю устранителем проблем.

Я решила, что это шутка, и засмеялась, а она усмехнулась одним уголком губ, после чего её губы сомкнулись, а в глазах мелькнул холодный стальной блеск. Дальше расспрашивать я не решилась. Лана пошла одеваться, а я стала убирать со стола и мыть посуду. Увлёкшись этим занятием, я не заметила, как хозяйка бесшумно подошла ко мне. Боковым зрением заметив, что она стоит у меня за плечом, я невольно вздрогнула. А она сказала:

 – Отличные внешние данные. Тебе впору фотомоделью быть, а не домработницей.

Оставив на столе деньги на хозяйственные нужды, Лана ушла, пообещав вернуться домой к обеду. Орудуя утюгом, я думала про себя: ну и юмор. Устранитель проблем! Впрочем, за те деньги , что она мне пообещала, я была согласна терпеть какой угодно юмор.

Я выбросила из пепельницы гору окурков, успевшую образоваться со вчерашнего вечера, проветрила квартиру, побрызгала освежителем воздуха, вычистила ковёр с шампунем, перегладила выстиранное и приготовила обед. На этот раз Лану ждало жаркое из курицы с картошкой, морковью и луком, пирожки с мясом и сладкие кексы с изюмом. В квартире Ланы не осталось ни одной нестиранной вещи, ни одной соринки и ни одной грязной тарелки, зато была одна измученная до дурноты домработница. Я прилегла на вычищенный мною при помощи пылесоса диван и закрыла глаза. Комната плыла вокруг меня.

В три часа дня в дверном замке повернулся ключ. Я не пошевелилась, думая: что она скажет, если увидит, что я лежу на её диване? Лёгкие шаги, какое-то шуршание, и голос Ланы:

 – Устала, бедненькая.

Лана стояла надо мной с шикарным букетом красных роз, который, по моей приблизительной оценке, мог стоить не меньше половины той зарплаты, которую я получала на предыдущем месте. Под мышкой у неё была коробка конфет. Я встала с дивана:

 – Всё выглажено, обед готов.

Она улыбнулась:

 – Да я с порога почуяла… Ещё никогда у меня дома не пахло так уютно и вкусно.

Небрежно бросив букет и конфеты на столик перед диваном, она стряхнула с плеч кожаный плащ. Я сделала нерешительное движение по направлению к букету:

 – Поставить в воду?

Рот Ланы приоткрылся, и пару секунд на её лице было странное, придурковато-отсутствующее выражение, которое так меня настораживало, но уже в следующее мгновение оно сменилось усмешкой – впрочем, не менее странной.

 – Нет, выбрось.

Я, мягко скажем, выпала в осадок.

 – Как это – выбросить? Такую красоту? Жалко же...

Она пожала плечами. Наверно, её приятель предпринял попытку примирения, но она не увенчалась успехом, предположила я. Отсюда и это странное распоряжение. Хотя... В принципе, если цветы были ей не нужны, она могла и сама их выбросить по дороге домой, но зачем-то донесла до квартиры. М-да, нестыковочка. Странно...

 – Впрочем, если тебе жалко, можешь взять их себе, – тут же добавила Лана. – Конфеты тоже прихвати. Терпеть не могу молочный шоколад... Предпочитаю натуральный, горький.

 – А я как раз люблю молочный, – ляпнула я.

Она улыбнулась.

 – Ну, вот и на здоровье.

Я взяла розы и конфеты. Не знаю, почему я не смогла отказаться – может быть, мне было жалко их выбрасывать – то и другое было явно дорогим, а может, я испугалась странного взгляда Ланы. Она сказала, что на сегодня я свободна, а завтра нужно было прийти вечером и провести в квартире ночь.

 – Меня не будет всю ночь, и я не хочу, чтобы квартира пустовала, – сказала Лана. – Но главным образом мне нужно, чтобы утром, когда я вернусь, меня ждала тёплая ванна, зелёный чай и постель со свежим бельём.

 – Нет проблем, – сказала я. – Во сколько вас ждать?

 – Я буду около семи, – ответила Лана. – Можешь заниматься, чем хочешь, только не приводи сюда никого чужого. И ради Бога, съешь что-нибудь.

Поднимаясь по лестнице, я встретила Мишу: он как раз выходил из своей квартиры на площадку покурить. Увидев у меня цветы и конфеты, он ухмыльнулся.

 – Ничего себе букетик… Не нищий у тебя поклонник.

Сначала я, что называется, не въехала: какой поклонник? А потом мои кишки тоскливо сжались, но я не подала виду и не стала разуверять Мишу в наличии у меня богатого поклонника. Пусть думает, что даже у тех, чья фамилия стоит на первом месте в списке должников по квартплате, могут быть щедрые ухажёры.


4.  ПРИЯТНЫЙ ГОЛОС

Как сказочно это ни звучит, весь остаток этого дня и большую часть следующего конфеты были моим единственным блюдом на завтрак, обед и ужин. Нет, я не зажравшаяся богачка, питающаяся одними конфетами, отнюдь. Просто если в голову не приходят никакие рецепты, ингредиентами которых была бы мука, сахар, соль, кетчуп, подсолнечное масло, чай и кофе, поневоле отдашь предпочтение конфетам. Они помогли мне продержаться немногим более суток, но, как и всё на свете, разумеется, закончились – раньше, чем мне этого хотелось бы. К счастью, в шесть вечера я была уже у Ланы и, пользуясь её разрешением, подкрепилась оставшимися со вчерашнего дня пирожками, тем более что хранить их дольше не следовало. От кексов не осталось ничего, кроме крошек, а в блюде, где они лежали, была записка: «Хочу ещё». На кухонном столе стояла грязная посуда, на полу в ванной лежало брошенное Ланой нижнее бельё, в пепельнице возвышалась кучка смятых окурков, а диван густо усеяли крошки – по всей вероятности, от вышеупомянутых кексов.

Поскольку через четыре дня мне предстояло получить мои денежки, я добросовестно почистила диван, помыла посуду, постирала и испекла новые кексы. Больше ничего делать было не нужно: нанести очень заметный урон наведённой мною чистоте Лана пока не успела. Я только смахнула пыль и вымыла пол в прихожей, после чего заварила себе чаю, включила шикарный плазменный телевизор и провела остаток вечера весьма приятно. Неплохую работу я нашла, думала я. Вернее, это работа меня нашла, причём как раз вовремя, когда от отсутствия средств к существованию я уже раздумывала, какой бы орган продать. Согласитесь, недурно: пить чай с кексами на мягком диване, уставившись в огромный плазменный экран, да ещё и получать за это деньги!

Я уже чувствовала себя, как дома. Смотреть такой великолепный телевизор было сплошным удовольствием, от которого я не могла оторваться едва ли не полночи, и в результате я чуть не проспала, но к семи часам всё-таки успела сделать то, что от меня требовалось. В ванну уже наливались последние литры тёплой воды, и на поверхности колыхалась, поблёскивая, пышная ароматная пена, когда в замке повернулся ключ. Я бросилась на кухню и поставила чайник, а в прихожей стукнули об пол сброшенные с ног ботинки и звякнули ключи, упав на тумбочку. Потом всё стихло, и я пошла встречать хозяйку.

Лана сидела в кресле, устало свесив руки между колен, а волосы падали ей на лицо. Я сказала:

– Ванна готова. Чай сейчас заварю.

Пару секунд Лана сидела неподвижно, а потом откинула волосы рукой. Подняв на меня пустой, мертвенный взгляд, она сказала:

– Хорошо.

Она встала. Двигаясь так, будто каждое движение давалось ей с превеликим трудом, она стала сбрасывать одежду, оставляя её там, где она её скинула: куртку – на пороге прихожей, брюки – возле дивана, водолазку – перед дверью ванной. Не говоря ни слова, она закрыла за собой дверь ванной.

Чайник вскипел уже три раза, когда Лана наконец соизволила закончить принятие ванны.

– Чаю? – осведомилась я.

Лана кивнула, не удостоив меня даже взглядом. Пока я заваривала чай, она сушила волосы феном, а когда я принесла ей, как она просила, чашку зелёного чая, она пожелала, чтобы сушку её волос продолжила я. Я хотела заметить, что это вроде бы не должно входить в мои обязанности, но почему-то постеснялась и взяла фен: за огромную (для меня) кучу денег, которую мне предстояло получить почти через три дня, я не сочла это для себя слишком уж зазорным делом.

Лана пила свой чай, а я сушила ей феном волосы. Я испытывала странное щекотное чувство, прикасаясь к длинным шелковистым прядям и пропуская их между своих пальцев, а Лана жмурилась под струями горячего воздуха и улыбалась.
Когда я выключила фен, она сказала:

– Лида, девятнадцатого я уезжаю в командировку. Мне предстоит работа... Вернусь дней через десять. На это время я хотела бы попросить тебя последить за моей квартирой точно так же.

– То есть, я должна ночевать здесь? – Я положила фен в чехол.

– Да, желательно. До тех пор, пока я не вернусь.

Стоя ко мне вполоборота, Лана развязала пояс халата и изящным движением стряхнула халат с плеч, представ передо мной совершенно обнажённой. Без тени смущения она попросила:

– Дай мне мою пижаму, пожалуйста.

Я деликатно отвела взгляд, но перед этим всё же успела отметить, что Лана обладала великолепным тренированным телом, вылепленным просто фантастически, с чётко проступающим рельефом мускулов. Поджарые бёдра, небольшая грудь, ни грамма лишнего жира – одни мышцы. Впрочем, не такие гротескно накачанные, как у женщин-бодибилдеров, а умеренно налитые – на ум приходил эпитет «железные». Избегая смотреть на неё, я достала из шкафа выстиранную и выглаженную мной пижаму и подала ей. Облачившись в неё, Лана улеглась в постель, сказав:

– Меня ни для кого нет до часу.

Она заснула прежде, чем я успела у неё спросить, нужна ли я ей ещё или мне можно идти домой. Поскольку Лана меня не отпускала, да и нужно было приготовить обед, я осталась. А кроме того, домой я не особо стремилась: в этой юдоли голода мне делать нечего, рассудила я. Разумеется, кетчуп – нужная вещь, но её не станешь есть в качестве основного блюда. А здесь, глядишь, и перепадёт кусочек.

В одиннадцать зазвонил телефон. Снять трубку или нет? Подумав, я всё-таки ответила.

– Лана, это ты? – спросил приятный молодой мужской голос.

– Нет, это не Лана, – сказала я. – Её нет, перезвоните после часа.

На это голос сказал:

– Я знаю, она дома. Скажите ей, что это Рудольф.

– Хорошо, я попробую.

Я подошла к Лане и осторожно дотронулась до её плеча. Она моментально открыла глаза, как будто вообще не засыпала.

– В чём дело? – спросила она недовольно.

– Там какой-то Рудольф звонит, – сообщила я.

– Пошёл он в задницу, – пробурчала Лана и снова уткнулась в подушку.

Я вернулась к телефону, раздумывая, как бы повежливее передать Рудольфу её слова, сохранив при этом изначальный смысл.

– Гм, гм, – проговорила я. – Понимаете, Лана в настоящий момент не склонна ни с кем общаться. Она отдыхает и просила её не беспокоить.

Это был более интеллигентный и учтивый вариант оборота «иди ты в задницу». Рудольф, однако, уловил истинный смысл и сказал:

– Хорошо, я понял. До свиданья.

Я сказать «до свиданья» не успела: в трубке уже слышался гудок. Я подумала, что со стороны Ланы было не очень-то любезно так обойтись с обладателем столь приятного голоса. Впрочем, какое мне дело? Я лишь обслуживающий персонал, и отношения хозяйки с каким-то Рудольфом не должны меня интересовать.

Интересно, внешность у него под стать голосу? Брюнет он или блондин? Или шатен? Скорее брюнет, решила я. Темноглазый смуглый брюнет. С чего я это взяла? Не знаю.
На обед я приготовила фаршированные мясом перцы и отварила рассыпчатый рис. Некоторые не любят супов, а поскольку я не знала предпочтений Ланы, варить суп я не стала. Кексов было достаточно, а посему я сочла мои кухонные занятия оконченными.

Лана поднялась раньше, чем сказала: еще не было и половины первого. Потягиваясь, она босиком вразвалочку прошествовала на кухню, заглянула в кастрюли, а через несколько секунд после этого стук тарелок и ящика с ложками и вилками возвестил о том, что Лане обед понравился с первого взгляда.

– Лида! Ты ещё не ушла?

Я пришла на зов. Лана сидела за столом с вилкой и ножом в руках, а перед ней стояла тарелка с фаршированным перцем и горкой риса.

– Присоединяйся, – сказала она. – Ты столько наготовила, что мне одной это не съесть при всём желании. Я просто лопну, если всё это съем!

Видимо, отдых пошёл ей на пользу: настроение у неё явно улучшилось. Она уплетала приготовленную мной еду за обе щеки, прямо-таки сияя от удовольствия, как будто никогда в жизни не пробовала ничего вкуснее. Признаюсь, мне было приятно это видеть.

– Вкусно – просто нет слов! – проговорила Лана с набитым ртом. – Лид, ты настоящее чудо. Меня ещё никто так вкусно не кормил.

Я расцвела от её похвал, а она отвалила мне на тарелку изрядную порцию и сказала почти приказным тоном:

– Ешь!

Я не посмела ослушаться. Домой я пошла сытая и довольная жизнью, и даже унылый осенний дождичек не испортил мне настроения. Кажется, мои дела начали наконец-то налаживаться. У окна на лестничной площадке курил в форточку сосед Миша. Бедняга, подумалось мне. Ведь в жизни у этого перца ничего, кроме компьютеров, нет. В его насквозь прокуренной, неприбранной и до потолка заваленной разнообразной компьютерной начинкой хибаре стояло три компа, но они, как известно, не сходят в магазин за продуктами и не приготовят обед, хотя их и целых три штуки. Перекусывал Миша не отрываясь от монитора, одной рукой поднося ко рту бутерброд, а другой яростно кликая мышью там и сям, роняя крошки на клавиатуру и периодически затягиваясь сигаретой.

– Ты ещё не обалдел от своих компьютеров? – спросила я с усмешкой.

Миша ничего не ответил, только прищурился от сигаретного дыма. Спросил:

– А ты чего сияешь, как медный таз? Штуку баксов на дороге нашла?

– Увы, такие деньги на дороге не валяются, – вздохнула я. – Нет, просто я наконец-то нашла работу.

– Поздравляю, – сказал Миша, покусывая фильтр сигареты. – Место-то как – ништяк?

– Боюсь сглазить, – ответила я. И призналась: – Да, кажется, ништяк.


продолжение http://www.proza.ru/2010/04/20/529


Рецензии
Понравилось! Читаю дальше.

Игорь Дац   07.07.2011 14:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.