Явный перебор - cтуденческая сага

       Удар в спину заставляет очнуться и поднять голову над столом. Навожу резкость в глазах. Смутно представляю окружающую действительность.
        Парта. Приставленный к ней стол. Небрежно брошенный на стул кожаный портфель. Чуть дальше доска с тряпкой и мелом. Где я, и кто это так распинается?
        – Запишите, пожалуйста, тему сегодняшней лекции! – прозвучало надо мной колоколом.
       Ага, понял. Нахожусь в институте на занятиях. Вспомнил – я же студент, а этот дядечка в очках и с бородкой – преподаватель, пытающийся посеять во мне разумное, доброе, вечное. С местоположением определился. Уже неплохо. Нормально, жить можно. Пусть сеет. А я пока тут…. Глаза закрываются вслед за уплывающим сознанием, голова наклоняется всё ниже и пытается поцеловать парту.
        – Не спи, а то «спалишься»! Записывай лекцию! – прошипели где-то сзади, и очередной удар по спине возвращает меня в реальность.
        Блин, да что же вы такие приставучие! Не даёте человеку отдохнуть. Какое там пиши?! «Гол, как сокол» – ни ручки, ни конспекта. К тому же никак не «вкурю», по какому предмету лекция.
        Сзади поняли моё неадекватное состояние, и на парту плюхнулась чужая тетрадь с ручкой. Вот она – студенческая взаимовыручка на деле!
       Открыл на чистой странице. Несколько безуспешных попыток отобразить на бумаге перлы выступающего. Чувствую себя в роли стенографистки-шифровальщицы. Пока записываю первое услышанное слово, следующие, незафиксированные сознанием, уже пролетели мимо уха. Да и какое у меня сейчас «сознание»?! Скорее притуплённое «осязание». Полный ступор! На строке умудряюсь огромным усилием отобразить несколько корявых, бессвязных слов. Рука не может выводить буквы и, соскользнув, рисует до края листика кривою. Безжизненную, без пиков, как осциллограмма умирающего в больничной палате.
        Ладно, хоть так. Изображу ревностное конспектирование, авось не заметит. Главное – не результат, главное – участие.
       Всё же здорово, что я на первой парте очутился. Перед самым преподавательским столом. Аудитория большая горизонтальная, а не наклонная. Вот он и «сеет» где-то позади меня, чтобы задние услышали. Изредка возвращается к своему столу, а тут я, подперев больную голову, старательно «записываю». А у него всё внимание туда, в массы. Хороший тактический приём, только вряд ли я мог до такого сам додуматься. Если бы сидел сейчас на «камчатке» – хана мне, «спалился» бы моментально. Тут экзамен на носу. Вон как «препод» угрожает, чувствует приближение расплаты:
      – Думаю, что без конспекта моих лекций некоторым из вас будет очень трудно сдать экзамен. Особенно это касается тех, кто любит прятаться вон там, на последних рядах…
        Ага, это не ко мне. Сегодня я заделался отличником поневоле. Может он думает, что я ещё и вопросы буду задавать, раз сижу перед носом?! Тут бы не подохнуть от мук, до перерыва дожить бы…
           Ой, как хреново! Где же это я так «нажрался»?! Как не пыжусь, ничего вразумительного и логичного из вчерашнего припомнить не могу. И как я вообще в таком состоянии смог до института добраться, да ещё и на первой парте очутиться? Одни загадки. У меня всегда так. Сначала всё помню, до определённого момента. Потом, когда перебор выходит, «планка» падает, и всё – провал в памяти. Прям таки чёрная дыра: что делал, где был, с кем и т.д. – ничего не помню. Всё потом восстанавливаю по рассказам «соратников» по несчастью.
        Вот в прошлый раз добирался до общаги. Ну, перебрал немного. С кем не бывает?! Как сел в маршрутку помню, а дальше ни гу-гу. На каком-то отрезке времени память ко мне частично вернулась. Ну и что? Стою посреди автовокзальной площади в соседнем городе. В одной руке брючной ремень. Другой, слава богу, поддерживаю штаны. Всё это с явным желанием кого-то повоспитывать. Удивлённая публика наблюдает за мной в ожидании представления. Вот это хохма была!
         Или как-то после очередного «перебора» пошёл домой пешком. Ночь на дворе. На пути возникло кладбище. Взять да обойти. Так нет же. Как будущий инженер, выбрал направление и попёр танком строго по прямой. Не сворачивая, через оградки, кресты, памятники, могилы. Меня днём туда не заманить, а тут ночью в таком состоянии устроил преодоление полосы препятствий со словами «Понастраивали тут всякие…Не пройти, не проехать…Да чтоб вас…». Добрался до какой-то высокой стены. Глянул, ну её точно не одолею. Развернул «оглобли» и пошёл обратно тем же маршрутом, с теми же пожеланиями. Часа три так прогуливался по кладбищу. Наверное, всех привидений и духов распугал. И хоть бы хны! В нормальном состоянии даже днём там хрен перелезешь, обязательно на острые оградки наколешься. А так даже штаны не порвал.
            Но это ещё что! Вон в общаге пьяный Захар чудеса вытворяет. Однажды с женой поругался на этой почве. Он ей: «Ты меня не любишь?». Она ему: «В таком виде – нет!». «Тогда я выброшусь из окна!». И сиганул с четвёртого этажа, не глядя. По пути козырьки на окнах сбил, ветки на деревьях поломал. Ляпнулся, как лягушка. Все думали конец ему. А он ничего, живой. Теперь всякий раз, когда за окнами что-то падает и мимо c шумом пролетает, никто даже не дёргается. Всем понятно – это Захар после очередного перебора «десантируется». За сколько раз почти ничего не повредил, так мелочи: руку вывихнул, палец сломал.         
           У меня сегодня тоже перебор конкретный. Его характерные симптомы ощущаю всем организмом на полную. Голова опухла и кажется невероятных размеров, сознание еле воспринимает окружающую действительность, ноги-руки, как чужие, не слушаются, веки слипаются сами собой, где-то снизу зарождается и нарастает тайфуном тошнота, а во рту такое ощущение, как коты накакали. Причём много и все сразу, и всю ночь.
          Даже жвачка не спасает. Смешавшись с перегаром и куревом, она такой «духан» разносит, что за километр слышно. Обычный перегар, по сравнению с таким амбре – детский лепет. Это уже просто пе-ре-га-ри-ще!!! Сейчас бы пивка. Обычного, холодненького, пенно-газированного. Совсем немножко, одну-две бутылочки. Или водки соточку кинуть для душевного усмирения. Сразу полегчает, начнётся «отходняк», и сознание вернулось бы в нужное русло. Глядишь, чего-нибудь вразумительного и написал бы со слов доцента. А так – одни муки. Вон, как распинается, сердешный, но всё, как горохом об стенку. Скорее бы перерыв между парами. Ой, скорее, а то душа горит и просит. Все «трубы» пересохли.
         Гудящую пароходом голову поворачиваю к окну. Пытаюсь географически определить своё местоположение, учебный корпус, улицу. Ага, ясно. Кафешка - спасительный оазис для организма, измученного «нарзаном», здесь рядом, за поворотом. Вот он, долгожданный звонок на перерыв! Изо всех сил, как спринтер, рву за «лекарством». После вчерашнего в кармане – ветер. Да, видать сильно погуляли. Ощущение «нарика», которому срочно нужна доза, иначе – ломка и хана. По пути к заветной цели трушу, как грушу, знакомого:
         – Братуха, срочно, червонец до завтра! Быстрее…
         Две бутылочки пива просочились в меня, как в песок. Ощущение на уровне оргазма. Вот оно – блаженство, возвращение к жизни и в люди. У «коллег» по несчастью, которых определяю по красным глазам, мятым лицам и аналогичному выхлопу, узнаю свою бесхитростную историю. Провожали товарища в армию. Начали с банального пива в «Чебурашке». Потом употребляли всё, что горит и льётся. После некоторого объёма «планка» у меня упала. Решили заночевать, где гуляли, а утром – в областной военкомат, сдать «виновника торжества» в военные руки. После – на учёбу. С подъёма прибодрились остатками вчерашнего. По дороге в рюмочной «на посошок» пополоскали вином зубы. А ближе к учебному корпусу «планку» опять сорвало. В общем, занесли меня почти на руках. Думали с собой на задние ряды, а я за первое место зацепился, хрен оторвёшь. Кричу: «Оставьте, я хочу учиться!». Не нагнетая ситуации, оставили меня бедолагу, а сами на «камчатку» ушли. Теперь торчат там под пристальным вниманием. А мне и тут хорошо.
             Хорошо то хорошо, но не очень, если не сказать по-другому. Доцент начал второй урок лекции. Тараторит и тараторит. Голова от принятого «лекарства» немного просветлела, но информацию в себя упорно не впускает. По какому предмету лекция я так и не понял.
         Опа! Снизу странные позывы, едва уловимые, но пугающие своей предсказуемостью и закономерной неизбежностью. Видимо влитое на перерыве пиво вошло в реакцию с вчерашним, ночным и утренним пойлом, образовав гремучую взрывоопасную смесь. Нет, только не это и не здесь! Отгоняю подальше мысли. От одного представления дальнейшего развития события закружило в голове и ещё сильнее затошнило. Интуитивно почувствовал во рту вкус возможного последствия. А этот «оратор», как по закону подлости, вернулся к столу. Стоит прямо передо мной и разглагольствует:
         – Вспомните хотя бы Блока: «И пьяницы с глазами кроликов ин вино веритас кричат…». Что в переводе с латыни звучит, как «истина в вине»....
         И смотрит прямо в глаза, видимо, ища у меня поддержку и взаимопонимание. Одобрения, так сказать, его глубокой мысли. Нашел, у кого искать. А, может, догадался по моему виду и намекает? «Ты на что, царская морда, намекаешь?». Он что, гад, глумится надо мной?! Какое вино?! Ещё раз такое произнесёшь, и я не сдержу свою «истину». Но сам соглашательски киваю, лишь бы отстал и не трогал. Сонливость моментально прошла, про голову забыл. Сучу и притопываю ногами, руки на животе. А там война полным ходом. Кто кого. Главное не делать резких движений. Может, уляжется, утихомирится? Если сейчас выйти, боюсь, не донесу и «разрожусь» прямо в аудитории на виду у всех. Нет, спокойствие и ещё раз спокойствие! Дождаться бы перерыва с пары, туалет рядом, успею добежать. А там уже можно будет душу отвести и освободиться во всю от грязного наследия прошлого.
          Ой, как же мне хреново! Нафига нужно было столько пить?! Ведь каждый раз этот вопрос возникает и остаётся риторическим. Чувствую, как струя начала медленное движение по пищеводу вверх, набирая по пути мощности. От одной только мысли подпёрла к самому горлу, стоит комом и ждёт сигнала. Сам себе напоминаю вулкан, из жерла которого вот-вот прольётся магма. Гибель Помпеи просто отдыхает. Делаю глотательные движения закрытым ртом, дабы не выпустить «зверя». Надо отвлечься и не думать об этом. Немедленно отвлечься! Посмотрю в окно. Очередной закон подлости: перед глазами рекламный щит «Пиво Черниговское – пенный спонсор чемпионата Украины по футболу!». А на следующем реклама горилки с перцем от Немирова. Да чтоб вас…! Сговорились что ли?
          – К следующему занятию попрошу вас просмотреть такие работы….
           Ага, значит скоро конец  – всем моим бедам венец. Давай, давай, дядя, кончай уже трепанацию моего черепа и отпускай, Христа ради! А то я такое тут сейчас наделаю, что мало не покажется. Прилюдно умру, но все будете с глазами кроликов. «Ожидание смерти хуже самой смерти» – вот настоящая истина. Последние минуты, секунды тянуться вечностью.
           Наконец! С началом звонка, словно получив сигнал, струя начала движение на выход по последним сантиметрам моего тела. А я, летя птицей, уже не мог сдерживать её, а просто догонял на входе в туалет. Быстрее, ещё быстрее! Только бы успеть! Сорвав чуть ли не с петель ближайшую дверцу, отключив рассудок, закрыв глаза, даю волю со звуком вырывающемуся потоку. Слёзы радости, невероятное облегчение в желудке. Не оргазм, но блаженство сравни этому. И только лишь окончательно освободившись, и захлопывая дверцу, замечаю в кабинке ещё кого-то. Несчастный засел там по нужде. Прикованный к унитазу своей проблемой и мгновенно залитый моим содержанием, он ничего не понял, но и сделать тоже ничего не мог. Так и остался сидеть «разукрашенным» в кабинке, обречённо склонив голову. Наверное, после такого у него навсегда пропало желание посещать общественные туалеты. Я так думаю.

13 апреля 2010 г.


Рецензии