Посланец сна

В одном селении жил мудрец, и многие приходили к нему за советом, а он всегда старался помочь каждому добрым наставлением. Однажды пришел к его порогу молодой парень и просил помочь понять, что значит его сновидение. Каждую ночь к его окну прилетает огромный ворон и, стучась в стекло, пытается влететь в дом. Этот сон пугает его и будит, а затем он долго не может уснуть, и поутру юноша чувствует усталость и злость на эту птицу. Спрашивал совета, как избавится от этой птицы.

Этот рассказ удивил старика, и он на вопрос отвечал вопросом, почему тот не впустит птицу, не спросит её, зачем та стучится в окно. Но ответ ещё больше удивил мудреца. «Так ведь я во сне тоже сплю, - отвечал молодец, - и чтобы впустить птицу, да ещё и говорить с ней, мне нужно встать с постели и заняться глупым делом – беседой с птицей…».

Ничего не ответил старик и проводил гостя за порог, но юноша не уходил, всё же продолжая ждать ответа. Тогда мудрец произнёс: «В своё время ко мне пришел огромный волк, он вначале испугал меня, но преодолев страх, я впустил его в дом. И он ходил ко мне многие годы подряд почти каждую ночь, а затем всё реже и реже, теперь он, как и я, стар, и навещает меня редко, но я знаю: он всегда рядом, мы с ним стали одним целым. Тебе решать впускать ворона или прогнать, это твой сон и твой посланник, а главное – это твоя жизнь…»
Юноша решил, что старик совсем выжил из ума, когда тот говорил ему о волке, которого он принимал по ночам. А затем решил, что нужно просто прогнать птицу, и она оставит его в покое. Прошло несколько лет, и однажды юноша встретил у реки мудреца, а тот, прищурив глаз, внимательно посмотрел на него и произнёс: «Ну как спится, молодец, птица не тревожит?». Парень, немного ухмыльнувшись и со злой ноткой, отвечал: «Так вы же не смогли мне помочь! А я обратился к одной бабке – знахарке, она и дала мне зелья, что сплю теперь почти каждую ночь крепким сном. А ещё она сплела сетку из терновых веток да подсказала положить её под кровать, вот так я почти избавился от надоедливой птахи»! «А терновая сеть то зачем»? - удивлялся старик. «А когда ворон сильно стучится в окно, то помня, что под кроватью эта сеть, я во сне опускаю руку к полу, беру её да и бросаю в окно, птица и улетает» - смеясь, объяснил юноша.  Огорчаясь, покачал головой мудрец и, вздохнув, произнёс: «Нет предела слепоты и лени человеческой, но и нет границ  терпения и всепрощения у мудрости. Жаль мне тебя, а ведь всё бы могло у тебя сложиться по-другому…». И пожелав долгих лет юноше, старик ушел своею дорогою.

Много лет пронеслось с той последней встречи, ночной ворон совсем редко навещал сны теперь уже зрелого человека. Да и ночи теперь ему казались длинными и утомительными, а иногда и бессонными. Однажды в канун своего сорокадвухлетия ему вновь привиделся ворон, он его сразу и не признал. Тот был седым, как и сам человек, а в глазах было столько скорби и усталости, что человек не выдержал этого взора и, поднявшись с постели, открыл своё окно. Ворон не спеша перешагнул на подоконник, и слегка встряхнув перья, вновь внимательно посмотрел в глаза человека. Мужчина нежно опустил руку на голову птицы и несколько раз погладил её по голове.

И в этот миг они, ворон и человек, слились воедино, стали Одним Целым... Человек познавал себя, бесконечно удивляясь и радуясь. Он прикасался к вещам, и как дивный цветок, внутри вещи распускался Мир Сотворенный, Суть этой вещи. Он пел песню бесконечности и вечности, а Луна говорила с Ним на мертвых языках. Он называл древних богов по имени, и боги являлись к Нему. Он познал, как родились звёзды и как устроена Вселенная. Ничего не было невозможным – Он знал всё, что хотел…

А утром Он вновь стал двумя. Ворон навсегда улетел в пустоту, весь белый, старый и слабый. Человек же упал на кровать, сломленный неведомым его роду горем, и молил богов о смерти – тех самых богов, что говорили с ним этой ночью...

И больше не суждено было стать ему с вороном Одним целым. Человек слишком поздно понял птицу. Вторая половина души умерла вместе со старым вороном. Осталась лишь горечь памяти, от которой нельзя отказаться. Человек написал много книг – удивительных, красивых, светлых. Он написал сказку о белом и мудром вороне и поэму «Обретение своего Я», в которой он описывал, что обретения себя может проходить только через любовь ко всем тварям земным. Он завещал возлюбить все живое, как самого себя. Человек познал известность и признание среди людей, но до конца жизни он молился Богу перед сном, чтобы вернулся к нему ворон, чтобы вновь стал он цельным, завершенным, Одним Целым. И когда в лунную ночь Сотворенные Миры шептали ему свои волшебные истории, человек плакал, но веря, надеялся, что по окончании жизненной тропы ему будет дарована эта заветная встреча...

А какие вам снятся сны? Готовы ли вы принять ваших посланцев, или сон дороже?... А ведь сон – это с-Он, единение своей души с Господом – Мировой Душой, восстановление памяти о самом себе в прошлых воплощениях и всех знаний о Вселенной…


Рецензии
Меня во сне тоже посешал некий зверь. Огромный и страшный. Это был слон. Я думал, как же он войдет в мой маленький дом, в крохотную дверь... Но вот в одну ночь случилось наводнение. Мое спокойствие наполнила водная стихия. Казалось конца и края нет этому. Безкрайнее море поглотило многих. Только я и большой слон плыли в этой пучине... Нам встречались мертвые тела людей и животных. Но почему-то не было страшно. Была цель...

Сергей Вшивцев   15.05.2010 11:56     Заявить о нарушении
Сергей, я как ведунья могу немного расшифровать ваш сон. )))
Водная стихия это русло полноводной жизни. Покуда вы находились в гавани родительского дома к вам приходил ВАШ НАСТАВНИК и готовил вас к грядущим переменам. Он предвещал вам большие перемены и бурное течение жизни, но он говорил - я имею большую силу и желание тебе помочь, доверься мне и ты поймёшь, что я рядом и всегда помогу тебе. Вы обретёте единение с одной из организаций и это дело станет вашим внутренним Я. Вы будете видеть смерти и подлоги, предательства и быстрые перемены в жизни, но всегда и везде вы должны помнить, оставаясь таким же чистым и светлым душою, вы всегда сможете рассчитывать на вашего Покровителя - огромного Слона! А знаете, что означает слово СЛОН? Единение с лоном. То есть пребывание в надёжном и святом месте, ведь в Индии слон всегда был символом Мудрости и Добра, проводником в мир Яви! Удачи вам! С уважением, Мила!

Жук Радомила   19.05.2010 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.