глава 4

Гришка сидел под деревом и тяжело дышал. Только что он чудом спасся от преследовавшего его чернобыльского пса. Мутант погнался за Гришкой, но того спасла аномалия, которая, по идее, должна была его убить. Когда сталкер пробежал совсем близко от «Электры», она почему-то никак не отреагировала. Зато когда поблизости оказался псевдопёс, аномалия не на шутку разбушевалась, и мощный электрический заряд всего за секунду испепелил мутанта, оставив только обугленный скелет и кое-где куски палёной кожи.
Избавившись от угрозы, Гришка рухнул на землю и теперь восстанавливал дыхание. Для него этот кросс должен был быть последним в его жизни, но судьба оказалась благосклонна к молодому сталкеру. В Зоне ничего не бывает просто так – этому Гришку научил его старший брат. И сталкер прекрасно понимал, что если на сей раз Зона оставила его в живых, значит, ему придётся отдать ей сполна. Что, несомненно, никакого оптимизма в Гришке не поселило.   
На часах было всего десять часов – раннее время для сталкеров, но не для мутантов, которые активны практически в любое время суток. Заправив контейнеры артефактами, Гришка уже возвращался в бар, но несчастный псевдопёс внёс коррективы в его планы. И, похоже, из-за этой гонки с мутантом, сталкер сбился с курса. По крайней мере, местность, где он сейчас находился, не узнавал.
Гришка достал ПДА, потыкал в сенсорный экран стилусом и понял, что его догадки подтвердились. Он действительно попал туда, где ещё ни разу в своей сталкерской карьере не был.
«Не беда. Карта есть, – значит выберусь».
Подумав так, Гришка уже собирался выключить компьютер, как вдруг его внимание привлекли две точки на экране. Эти точки не принадлежали мутантам – они принадлежали людям. Тем не менее, Гришка поспешно встал и стал озираться по сторонам, ища место, где можно было бы спрятаться. Почему? Да потому что люди двигались в его сторону. А встреча с ними не входила в планы юного сталкера. Ведь это могли быть мародёры или и того хуже – монолитовцы – заклятые враги «Грома», к которому принадлежал Гришка.
Так и не найдя подходящего укрытия, сталкер стал карабкаться на дерево, под которым сидел секундами раннее. Благо ветки были расположены низко и были достаточно крепкими, чтобы выдержать его вес. К тому же, в детстве Гришка часто лазил по деревьям, за что нередко получал замечания от родителей, но от своего любимого занятия не отступался.
Забравшись как можно выше, сталкер спрятался за кронами дерева так, чтобы его нельзя было увидеть. Листья на этом молодом дубке ещё не успели опасть от радиации и обеспечили Гришке хорошее укрытие.
Сталкер вдруг услышал голоса, а вскоре увидел и их обладателей. Их было двое – как и показала карта. Один высокий, широкоплечий и мускулистый. Другой значительно меньше, совершенно не спортивного телосложения, но по его походке и выражению лица можно было догадаться, что главный – он. Оба в сталкерских комбинезонах. И шли они именно к тому дереву, где притаился Гришка.
«Неужели эти сталкеры видели меня?- мелькнула в его голове мысль.- Если так, то мне не сдобровать».
С чего он так решил – непонятно. Совершенно необязательно, что его будут трогать, даже если видели. Однако Гришка настолько перепугался, что с трудом мог унять дрожь во всём теле.
Два сталкера тем временем всё ближе подходили к дубу. И надо же было такому случиться, что они встали аккурат под ним. Гришка с минуты на минуту ожидал какого-нибудь коварства со стороны этих двух сталкеров, но судя по всему, они его не заметили.
- Босс!- сказал тот, что был покрупнее.- Вы точно уверены, что учёные выполнили ваш заказ?
- Конечно, уверен, они же прислали мне сообщение.
- А может, они нас надули?
- Не в том они положении, чтобы с нами шутки шутить. Помнишь, как они не хотели нам его сооружать? Так они потом полдня свой бункер от крови очищали.
- Удивительно, что мы после этого живыми оттуда вышли,- гигант похрустел суставами пальцев, отчего его собеседник недовольно сморщился.
- Я тебя сколько раз просил этого не делать?!
- Извините, босс.
- Живыми мы вышли лишь потому, что они нас не убили. А почему не убили? Ответ прост: они боялись последствий. Убей они меня, «Гром» сравнял бы их бункер с землёй. Всё-таки хорошо иметь власть, да?
- Да, босс.
Гришка впитал в себя каждое слово, произнесённое незнакомцами. И от того, что он услышал, ему стало не по себе. Правда, ручаться за то, что он правильно понял смысл этого диалога, Гришка не мог. Тем не менее, слова человека, называемого гигантом «боссом», вселяли в юного сталкера страх, если не сказать ужас.
- Босс?
- Что?- сухо спросил человек поменьше, присаживаясь на корточки.
- А когда мы всё сделаем, что тогда?
- Тогда?- переспросил «босс» и тут же ответил:- Тогда всё будет хорошо.
- Хотелось бы верить.
Вдруг «босс» заозирался по сторонам, как будто выискивая потерянный предмет.
- Дрейк! Здесь кто-то был. Трава примята, посмотри.
У Гришки бешено застучало сердце. Неужели его обнаружили?
- Вы считаете, что это повод для беспокойства?
- Конечно, дурень, потому что тот, кто здесь был, никуда не ушёл. Он по-прежнему на этом самом месте. Только уровнем повыше,- последнюю фразу «босс» растянул по слогам и поднял голову вверх.- А кто это у нас тут?
От сковавшего его страха, Гришка не мог вымолвить не слова, он только что-то нечленораздельно промычал и покрепче обхватил ствол дерева, словно пытаясь найти в этом спасение.
- Спускайся сюда, нам с тобой поговорить надо,- наигранно ласково промурлыкал «босс».
Гришка отрицательно покачал головой. Пускай его лучше застрелят, но спуститься прямо в лапы к этим людям… Нет уж.
- Спустись, всё будет хорошо.
«Обычно говорят: «мы тебя не тронем». А тут: «всё будет хорошо». Не нравится мне это»,- подумал Гришка.
- Я… я обещаю… я ничего никому не скажу. Только не трогайте меня. Пожалуйста.
- Мы верим тебе. Но всё равно, будь любезен, спустись.
- Я никому ничего… я не скажу… честно,- залебезил Гришка, никак не желая отпускать ствол дерева и повиноваться просьбе.
- Хорошо, хорошо. Спускайся,- «босс» уже начинал терять терпение.- Ты же не хочешь, чтобы тебя снимали оттуда силой?
И снова Гришка отрицательно покачал головой. Глядя на фигуру гиганта, юный сталкер взвесил все плюсы и минусы своего положения и решил всё-таки спуститься на землю. Может, если его до сих пор не убили, то и не убьют сейчас?
- Молодец, хороший мальчик,- похвалил «босс».
- Не убивайте меня. Пожалуйста,- совсем тихо прошептал Гришка.- Я ничего плохого не сделал. Отпустите меня. Я никому…
- Т-сс,- «босс» приставил палец к губам, тем самым показывая, что хочет тишины.- Тихо. На данный момент меня интересует один вопрос: что ты слышал из нашего разговора?
- Я… я… ничего не слышал. Нет, ничего.
- Так дело не пойдёт. Я уже понял, что ты будешь молчать и, тем не менее, я более чем уверен, что ты что-нибудь да слышал. Итак, я жду ответа.
Гришка понял, что ему придётся рассказать, обещанием держать язык за зубами тут не откупишься. Вот ж ведь попал!
- Я толком ничего не понял. Но вы говорили…
- Ну, продолжай.
- …об учёных, о том, что вы их бункер кровью залили, про заказ какой-то говорили. Про то, что когда вы всё закончите, будет хорошо. Это всё, что я помню. Отпустите, пожалуйста.
«Босс» призадумался.
- Что ж, я могу тебя отпустить, но предупреждаю: проболтаешься хоть кому-нибудь, я об этом узнаю. И тебе не поздоровиться. Тогда ты пожалеешь, что у тебя такой длинный язык.
Взгляд «босса» вдруг упёрся в одну точку: на шеврон на левом плече Гришки. Чёрный-пречёрный, в форме щита.
- Да он же из наших!- главный молниеносным движением выхватил из кобуры пистолет и приставил его к виску юного сталкера.- Как думаешь, Дрейк,- спросил он, не отводя взгляда с испуганных глаз Гришки,- пристрелить его или же… поступить по-другому?
- Решайте сами, босс! Ваше решение – закон.
- Знаю, но я с тобой советуюсь.
- Ну, если хотите знать моё мнение, я бы этому чмумрику отрезал язык. Тогда он точно никому ничего не расскажет. А там уж можно отпустить его на все четыре стороны.
- Хорошая идея!- «босс» расплылся в улыбке.
Гришке стало не по себе. Уж лучше бы его пристрелили. Он не хотел остаток своих дней провести немым.
«Может, убежать? Нет, ещё догонят и тогда… будет ещё хуже. Атаковать их? Можно, но шанс на успех невелик. Чёрт возьми, что же делать?»
Гришка чуть ли не плакал. Из глаз его двумя тонкими ручейками текли слёзы. Однако это никак не могло разжалобить двух сталкеров, которые его поймали.
- Что ж, Дрейк, приступай!- «босс» отошёл в сторону, решив понаблюдать за всем этим членовредительством со стороны.
Верзила, держа в правой руке большой охотничий нож, уже надвигался на бедного Гришку, у которого от страха подкашивались ноги. Удивительно было, что он ещё стоит. Дрейк подошёл к сталкеру, обхватил могучей ладонью его голову и тихо (хотя в его случае всё равно получилось очень громко) произнёс:
- Значит так, малыш, выбирай: либо ты сам открываешь рот и высовываешь язык, либо это сделаю я, но тогда, наверное, придётся порвать тебе рот. А это ещё более болезненно, можешь мне поверить.
Гришка искренне верил. Но сделать выбор было так сложно. Первый вариант казался лучше второго, но тогда от него требовалось небывалое мужество. Наконец, он решился.
- Дальше, дальше высовывай,- приказал Дрейк.- Давай, не заставляй меня ждать.
«Босс», стоявший неподалёку, довольно хмыкал, наблюдая за этой сценой. Но и не забывал об осторожности. Нельзя было допустить, чтобы мутанты застали их врасплох.
- Дальше давай! Или я тебе помогу,- Дрейк помахал перед гришкиными глазами острым лезвием.
Когда Гришка высунул свой язык ещё дальше, верзила резко и очень больно схватил его двумя пальцами, тем самым зафиксировав его в одном положении, и резко полоснул ножом. Молодой сталкер завыл от боли. Он бы и рад был закричать во всю глотку, но изо рта вырывались только стоны и мычания. Гришкин рот мгновенно наполнился кровью, сочащейся из обрубка языка. Сталкер стал отплёвываться.
- Чудненько!- как бы подводя итог, произнёс «босс».
Подойдя к Гришке, он достал из его нагрудного кармана ПДА, бросил на землю и раздавил своим тяжёлым каблуком. Сенсорный экран треснул, из многочисленных трещин прибора полетели гаечки и прочие детальки. Повернувшись к Дрейку, «босс» так обосновал свой поступок:
- На всякий случай.
Верзила пожал плечами. Мол, вы главный, я не спорю.
- Ладно, пошли, Дрейк, у нас ещё есть дела.
И уходя, «босс» произнёс одну фразу, которую Гришка, несмотря на своё состояние, ясно услышал, словно она ему и предназначалась:
- Надо же, столько смертей в такой короткий промежуток времени. Жаль, неплохие, в общем-то, люди были, а погибли за то, что лезли не в своё дело.
Гришка понял, что жить ему осталось недолго. Без карты на ПДА ему отсюда не выбраться. Не послать и сигнал SOS. Даже просто-напросто на помощь не позвать. В бессилии он опустился на землю и вдруг зарыдал. Потому что ничего не мог поделать со своим теперешним положением.


Рецензии