Прощальное письмо

                На иллюстр. художника Бориса Костыгова - Вознесенский мост,
                вокруг которого разворачиваются события в романе "Преступление и наказание".
                Неподалеку находятся "дом Сони Мармеладовой" и "дом старухи-процентщицы".    
                http://www.dux.ru/spb/Dostspb/dost17.html



Милый мой, Родя!

Прости меня, бедный мой, за то, что сгубила я тебя во цвете лет, когда желала лишь одного – спасти! И как лукавый надоумил меня, дуру убогую, приставать к тебе с советами? Думала, путь истинный подсказываю, а сама, своими руками, толкнула в геену огненную.

Прости меня, родимый, что сердце своё глупое послушала, соблазнила в острог идти за покаянием! И, ведь, истинный крест – верила в искупление! Верила и тогда, на каторге, когда два охранника через тебя в иной мир отправились. И когда через это ты "пожизненное" в Петропавловской одиночке получил. И все эти годы, уж полвека почти, верила и ждала... Вчера только и озарило меня, что не может тюрьма исправить человека. Злом зла не победить.

Прости, Христа ради, малохольную! Очень уж мечтала: как вернёшься ты ко мне, очищенный и просветлённый, и заживём душа в душу, новой безгрешной жизнью. Месяц назад про "свободу узникам" услыхала на панели – ещё больше ждать стала. А вчера увидала тебя у Вознесенской церкви, убелённого сединами, дряхлого, но решительного, в новой кожаной тужурке, так ноги сами вперёд понесли. Хотела броситься на шею, да  устыдилась: что люди-то подумают? А и не подпустили бы суровые молодые товарищи твои, тоже с наганами. Вы, верно, вместе в остроге сидели? Уж очень повадки схожи.

После вчерашнего ослабела я что-то. Ноги отнялись. Если бы не дворник Василий Акимыч, так и осталась там, на Вознесенском мосту лежать. И сбросили бы меня в Екатерининский канал, как тех чиновников, которых вы застрелили... А, может, оно бы лучше…

Сейчас лежу в тепле, в своём чулане. Хорошо, только левая рука силу потеряла – могу тебе это письмо прощальное писать. Впрочем, можешь не прощать меня. Я уж и Отца небесного за себя не молю: не будет мне пощады, что в Его дела неисповедимые вмешалась. О тебе одном лишь к Нему взываю, чтобы сжалился над тобой, взял к себе поскорее.

Добрый Василий Акимыч обещал письмецо в тот ящик бросить, где буквы ВЧК написаны. Он сказал, ты почти главный в этом учреждении. Может, дойдёт. Вряд ли только разберёшь мои старческие каракули. А теперь прощай, милый друг мой, Родя. Пора мне.

Молящаяся за душу твою, раба Соня. 


Рецензии
Ответ Роди.
Здравствуй, девица красавица! Здравствуй, Соня Мармеладова, она же Соня Блювштейн, она же Сонька Золотая ручка, она же Сонька-Манька Облигация! Давно с товарищами идём по твоему следу, давно хотим повязать твои белые рученьки обручами железными! Спасибо доброму Василию Акимычу, сдал тебя с потрохами за 30 целковых. Зря молишь бога своего, не поможет он тебе, молись Ильичу, непутёвая! Он добрый старикан, может и пощадит, но он не я! Искупление вины своей добудешь помощью делу революции, а именно - переоденешься в мужика, возьмёшь погоняло Меркадер и махнёшь в Мексику. Найдёшь еврея Троцкого и по башке ему, и по башке!!! Опытом с тобой поделится А.Н. Герасимов, он большой профессионал в этом деле!

Привет, Володя-Родя!

Александр Казимиров   20.04.2010 18:40     Заявить о нарушении
Да наслышан я о похождениях Герасимова в Мексике. Ему одного раза мало показалось - теперь каждый день его ледорубом оглаживает. Воскресит - и сызнова по башке. Видно, дорог ему этот речистый комиссар.

Мидлав Веребах   20.04.2010 21:33   Заявить о нарушении
Привет, Володь! А чё не колотить, коли есть по чему. Я бы тоже Лёве врезал от всей пролетарской души!

Александр Казимиров   21.04.2010 06:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Почему раскаяние приходит только к униженным и оскорбленным? Почему никогда не раскаиваются настоящие злодеи и подлецы? А вообще - есть Высший Суд? Ответственность?

Наталья Леснова   21.04.2010 07:45   Заявить о нарушении
А зачем раскаиваться подлецу? Подлецу всё к лицу! Он и не замечает своих злодеяний, воспринимая это, как должное. А справедливость и Высший суд только на библейских страницах, да и то в искажённом виде.

Александр Казимиров   21.04.2010 08:26   Заявить о нарушении
Да уж. Трудно представить себе раскаявшегося Гитлера, Сталина, палача в Освенциме. Ни один Чикатило не раскаялся. Видно, они изначально лишены чего-то, бедняжки.

Мидлав Веребах   21.04.2010 12:00   Заявить о нарушении