7

7
Альбина Мартьянова
7.

Конечно же, о событиях Второй Мировой думать надо и совершенно необходимо проанализировать их, чтобы они не повторялись. Меня всегда поражало полное отсутствие такого стремления. Мы до сих пор не понимаем, что такое фашизм, сваливая всё на одного человека – а именно на Гитлера, объявляя его сумасшедшим и всё тут.
Но извините, пожалуйста, откуда у сумасшедшего такая власть, такие возможности, такой размах? Сумасшедший лицо недоразвитое, да и одному такое не под силу, тут нужно множество единомышленников, причём в разных странах, необходимо откуда-то иметь на это громаднейшие деньги, технику, иметь возможность пользоваться результатами всяческих научных исследований... и т.д. То есть – всё общество должно поддерживать такого «сумасшедшего», а это значит – всё общество должно сойти с ума.

Ведь развязать войну это не просто так – подраться и разойтись по домам. Нет, необходимо вторгаться на чужую территорию и действовать там целыми годами, думая, что она уже ваша – ведь мы не понимаем, что они – немцы, то есть венгры, как это сейчас выясняется - наши занятые ими территории уже считали своими. А попробуйте в это вдуматься, это тоже не простой вопрос.

И второй момент – на чужой территории должно быть очень страшно – ведь даже маленький ребёнок может оказаться партизаном! И это так и было, как нам хорошо известно.
До какого сумасшествия надо докатиться, чтобы бросить всё и пойти отбирать чужие земли! И ради чего? Ну хорошо, понятно – ради Донбасса, например, полезных ископаемых, ради грабежа – это ведь бесплатное обогащение. И солдатам Венгрии грабёж не запрещался, не то что нашим. Когда я приехала сюда, мне советовали привозить иконы и продавать их в комиссионке, говоря приёмщицам, что это мой отец привёз их с войны. Это через 30 лет после её окончания! То есть, должны были быть люди, награбившие столько икон, что им хватило их на улучшение уровня их жизни в течение тридцати лет? Уму непостижимо, но тем не менее не надо быть наивными – это могло быть так. Вот какие интересные моменты, о которых совсем не принято говорить, но может, уже пора разобраться и с такими подробностями?

А то – наши отдают обратно венграм конфискованные в конце войны в качестве контрибуции книги – зачем они их отдают? Вы думаете, венгерская сторона ответила благодарностью? Я слышала только голоса возмущения – мы, мол, не добровольно отдавали, это наше достояние, а они не хранили как следует. Чтооо??? Военная контрибуция это попытка хоть как-нибудь да расплатиться за содеянное, почему её надо отдавать назад? Они отдали назад убитых ими людей? Отобранные иконы?

Тут вспоминается слово «забральни» - венгерское «забрать», такого венгерского слова нет, это переделанное на венгерский манер русское слово, но считается, что наши здесь занимались таким «забранием».
К этому слову надо подойти точно так же, как и к «маленькому роботу» - регулярные советские войска словом «забрать» пользоваться не могли – они употребляли официальные выражения, такие как «конфисковать» или ещё что-либо. А «забрать» мог венгерский солдат у украинского крестьянина, который мог причитать и жаловаться соседу, что у него «забрали» яйца или козу или икону. То есть, опять речь идёт о грабежах, которым были подвержены наши, а не венгерские мирные люди. А ведь сегодня в Венгрии очень принято жаловаться на то, что у них «забральтак» то или это. Ну так что ж, это было ими заслужено за четыре года в нашей стране.

Интересно получается – я собралась написать кнпгу о том, сколько всего интересного, нового и хорошего я переняла в этой стране от её обитателей – а получилось что?
Но и тому придёт время, ибо я действительно многому научилась здесь, с радостью и с вохищением, с пользой для себя и может, для других тоже. Просто тема войны уж очень запущенная, неизученная, слишком пропитана демагогией без настоящей информации – и вот я, дорвавшись до истинной информации. вся дрожу, желая ею поделиться с другими.

29 апреля 2008 г.


© Copyright: Альбина Мартьянова, 2008
Свидетельство о публикации №2805030006


Рецензии