Цитала. украденный посох. дневник роя

Дневник Роя

«Наверно, хорошо, что в особом отделе многое списали на воздействие нашатыря, постстрессовую ситуацию и парамидол, который якобы вколол нам Пигаш. Иначе бы замурыжили нас в психушках. Выручил, как ни странно и запой Куликова. Он, говорят, допился до «белой горячки» и устроил погром прямо на той закрытой «гауптвахте» (или как назвать нашу изоляцию?).  А что было мне рассказывать? Сначала, я начал рассказывать честно – про Черный живой Свет, который никто не мог понять с точки зрения здравого смысла. Про Черную Живую Бездну. «Как это Черный Свет? Как это живой Свет?». Потом сказал комиссии и про то, что Измайлов ожил у меня в руках, как плоская картинка. Вот, вроде бы, лежит труп с пробитой головой, но тут же рядом он в плоском виде, как будто его показывают на экране в сельском клубе. Что удивительно – он видел меня и всех нас, что-то даже сказать успел. Картинка нашего мира была как будто объемной, а мертвый Измайлов и кубинец проявились в плоском виде… Кроме этого, в наш мир стали падать парашютики. Много, очень много. Но на них были не люди, а кристаллы и звезды. Все белые. Мне было понятно, что они живые. Я открыл огонь, потому что чувствовал агрессию, а точнее сработал просто «автомат», установка на то, что все не наше – враг. Я успел, кажется, сбить штук сорок, а две штуки просто съел. Схватил зубами и съел.

Парашютики соприкасаясь с какой-то средой вокруг нас ( до сих пор мне неясной), каким-то образом соединялись между собой и превращались в существ, похожи чем-то на дельфинов или акул, но с крупными глазами и длинными руками. Я, человек неверующий до того момента, но вот это соединение из ничего, из пыли и белой «красоты» на фоне Черного Света  какого-то абсолютно злого, бесчеловечного и проникающего Зла вызвало оторопь. Меня, будто парализовало. Вот плоского и уже испуганного Измайлова окончательно вытряхивают из нашего объема и из его тела и приклеивают, как на бумагу на какой-то прозрачный экран, вот в лохмотья разъедают Гагаву, который махал кинжалом и ему совсем чуть-чуть не хватило сил выдернуть чеку гранаты… Это то, что я видел. Позади меня орал командир. Мне казалось, что его крик был долгим, как и все это вместе взятое, но позже я понял, что длился бой  на самом деле как-то одномоментно. Это наша психика растянула события в цепочку, а было все как-то веером – и моя стрельба, и одновременно я грыз парашютики, и видел, как рука Гагавы падает на землю с пальцем вставленным в кольцо гранаты.

Позади орал командир… А он всего-то что-то крикнул со словом «Бог» или «бога мать». Потом оказалось, что его заколотили в землю по самые плечи. Я этого не видел. Я видел, что отпустили кубинца, потому что наш боец прыгнул прямо на соединение нашего объема с плоскостью куда вклеивали кубинца, так же вытащив его почти из тела, как и Измайлова. Прыгнувшего бойца рвануло, как от сильного удара током. У него отлетела голова – это я сам видел. А уж как из него выпотрошили все остальное , я это не знаю… Так что пусть отцы-командиры знают, что единственную выполненную часть задания – спасение кубинца – обеспечил тот парнишка. Я почему-то его плохо помню по спецгруппе. Привезли их троих всего за 12 дней до вылета…

Считаю очень важным моментом, который не поняли ни в особом отделе, ни мы  в самом начале после шока, это смысл команды, которую я каким-то образом понял на языке тех сущностей. Впрочем, я не утверждаю, что я понял язык, скорее всего я понял дух команды. Некто, висящий над нами, но это был не Черный Свет и не один из «парашютиков», а, возможно, просто кто-то зависший на ветвях деревьев, сказал своим булькающим сухим звуком что-то. Все «дельфины-акулы» стали смотреть на растекающуюся по земле кровь бойца с оторванной головой, потом посмотрели как-то разом на свои ноги и руки (если так можно назвать их конечности). Было понятно, что прозвучала отмена команды, потому что они увидели кровь какого-то другого качества. Что-то было с кровью того бойца, что-то их удивило или сделало бессмысленным в их действиях. Иначе, конечно же, были бы убиты мы все. Теперь вопрос – что это была за кровь? На самом деле вопросов больше, чем ответов, но кое-что все-таки есть.

1) Его кровь была солонее соли – это вывод первый. Все вокруг побелело после боя, закристаллизовалось составом очень близко похожим на соль. Впрочем, легче сказать, что это  и был хлористый кальций с небольшими добавками гелия и цинка. Но не на молекулярном уровне, а в среде вещества. (Я это узнаю все гораздо позже, чем хотелось бы – только через шесть лет).

2) В том бою умерли не за себя, не обороняясь, а наступая, только два человека: Гагава и этот парень. Причем, парень сделал  это, явно спасая чужую жизнь.

3) Это был единственный верующий среди нас. Он был христианином. Давно не причащавшимся - наверно, с детства, когда его ещё бабушка в церковь водила, но все-таки осознанным христианином. В воротничке у него нашли потом зашитый крестик.

4) Этот парень во время тренировок настаивал на системах тренингов что-то типа йоги – по усмирению крови, по фокусированию и рассеиванию сознания (Это тоже я выяснил позже, когда удалось найти их полковую инструкторскую базу. Мы ж ведь совсем не знали прошлого друг друга…).»

….                ……                ……
Из дневников доктора Полозова (год, когда  написан текст, неизвестен).

«Ещё полгода назад я записал бы однозначно в шизофреники всех этих ребят – и Бекетова, и Роя, и Радостеву по большому счету тоже… Но я ведь и Сурненко в свое время «диагностировал», как «параноидального  Гессе», складывающего цепочки нескончаемой «игры в бисер». Записал бы я их однозначно в известную классификацию, встали бы они на полочку медицины в нужную папку нужного формата, и произошло бы то, что происходит обычно в науке – десятилетиями никто потом бы и не подумал за «нарисованным камином» увидеть дверцу, которую открывает ключик Буратино. И сколько таких полочек стоит по стране?

Формально налицо онейроидный синдром. Он бы, конечно, и лег в диагноз. Онейроидный синдром характеризуется наличием фантастического бреда, ярких грезоподобных галлюцинаций.Все переживания больных необыкновенно красочны, причудливы. Они видят себя путешествующими в космосе, на других планетах, в других исторических эпохах. При онейроиде больные обычно обездвижены, длительно неподвижно лежат в постели или застывают в нелепых позах с блаженной улыбкой на лице. Иногда бывает психомоторное возбуждение. Ориентировка в окружающем мире и в собственной личности у больных в этой фазе нарушена. Онейроидное состояние продолжается в течение нескольких дней или недель и чаще наблюдается при энцифалитах, интоксикациях или шизофрении. Выйдя из онейроида, больные могут вспомнить свои переживания и рассказать о них.

Вопрос - что за синдромом? Опять вопрос о тех статистических погрешностях, про которые любит говорить Сурненко. Да – в 96% случаев описываемое входит в классификацию синдрома. Но как быть с четырмя процентами, которые шире, чем карта синдрома? Как быть с 0,4  процентами, где ни интоксикации, ни энцефалита и вообще нет энцефалопатии и уж тем более шизофрении, зато есть дневники Иртеньева, есть Библия, катрены Нострдамуса? Предположим колоссальную мистификацию. Предположим «чудное» недоразумение, которое невозможно ни опровергнуть, ни подтвердить. Предположили? Тогда вопрос – какая часть нашей реальности сформирована ожиданием исполнения пророчеств, Апокалипсиса, т.е. элементов мистификации «заглядывания» в будущее? Гигантская! Цивилизацию невозможно представить без всего этого и результатов снов Иосифа, например, т.е реакции Иосифа на сны (( в Евангелии) (…). Не языком ли снов написан и Апокалипсис?

Или сейчас, в сию минуту, пока я пишу эти строки – какой процент людей руководствуется сном, приснившимся сегодня ночью? Колоссальный процент. В таком случае понятие «субъективная реальность» с психиатрической точки зрения принципиально не согласуется с понятием социальной реальности, реальности относительной видимого мира и т.д. Психиатр без измерителя категории «вера», «суеверие», «степень внушаемости» и многих других похож просто на человека в лодке, управляемой вилами, авторучкой и личной, простите,  отрыжкой  в данный момент… Разве Станислав Гроф своими работами по «глубинной реальности и соотнесению субъективных «архивных»  реальностей личностей с оперативным самоконтролем» ставит не эти же вопросы? Разве последние труды Натальи Бехтеревой не об этом же?

Почему-то теперь принято считать лечением не реставрацию карты личности пациента, а переписывание её, блокирование или вообще стирание. Впрочем, это уже другой вопрос…

     Неизвестные записки на обложке старого блокнота

Нескольких природ дежа-вю
- бессознательное ощущение ошибки;
- «домашнее задание» и выполнение  «контрольной работы» заново;
- наличие границы «шрама» в сознании, когда  сознание обнаруживает эхо – некую пустоту между событиями.  «Оторопь дежа-вю – это четкое понимание не момента «это уже было», а момента «я что-то потерял, чего-то я не помню, где я был «до» и «после»»;
- ощущение параллельности своего существования, возможно, совсем не ощущение. (Скол миров или ширмы миров могут создавать эффект присутствия человека как минимум в 2-3 реалиях. Это не только его субъективное восприятие. Что-то сродни Коридору Зеркал. (Похоже, можно набрать немало примеров, когда человек одновременно находился  «тут» и «там», как в одной временной плоскости, так и в разных временных пластах).  Доказать это невозможно. Но игнорировать довольно многое количество историй тоже невозможно. Это факты странной природы сна, полетов и перемещений, судебных казусов, когда алиби присутствия одного и того же человека в разных пространствах подтверждают десятки свидетелей. Таким образом, если следовать «честным методам», то придется считаться с этими явлениями в любой методологической школе психиатрии, или изучения природы физического мира, да и   в прикладной криминалистике тоже.


Рецензии
Всё равно нужно провести небольшую систематику на сайте.Собрать произведения и - пронумеровав их, собрать в такую форму, чтобы читатель мог понять. Кстати, а почему вы так усиленно аргументируете внимание на христианстве? Религия в фантастике хороша только при чёткой причинно следственной связи.
Далее - лично сам я увлекаюсь подобным, и даже очень. Но все мои увлечения лежат со стороны атеизма - а первый завет атеиста "Не будь рабом, смотри и зри". Проблема-проблемой, но её надо уметь решать.
Как-то раз мне довелось видеть исполинские камни городов инков. Я вообразить не мог силу. что могла сотворить подобное. И то-же думал на пришельцев и атлантов. оказалось всё до ужаса обыденно - инки использовали ТЫСЯЧИ рабов и рабы эти работали отнюдь не так как мы - с восьми до пяти. Вот и все дела.
Далее, если чего-то не знаем МЫ, то это не значит, что его не существует в Природе.
У вас отличная подборка информации и при желании из неё можно слепить по настоящему интересую вещь. Но вот вопрос - в каком ключе вы хотите это делать?

Антон Болдаков 2   15.11.2011 08:24     Заявить о нарушении
В ключе скорее ВОПРОСОВ....Где наличие КТО над нами даже не обсуждается. Вопрос главный - степень нашей свободы и степень необходимости всего этого нам...?
Есть романы-ответы, романы-досуг. У меня РОМАН-ВОПРОС.

Григорий Спичак   15.11.2011 09:15   Заявить о нарушении
Своё мнение я сказал. У вас есть очень хороший дар. Как его развивать и оттачивать я уже не имею права советовать - каждый писатель индивидуален.
Напоследок разрешите подарить вам одну историю.
В одном городе Л. начали пропадать молодые девушки. Их потом находили убитыми и изнасилованными. Три трупа нашёл неккий экстрасенс, что обладал очень необычными способностями. Экстрасенс помогал и милиции искать маньяка, но безуспешно.
Один из милиционеров, что слушал курсы ФБР, (США богаты маньяками, не то что Россия) был сугубым атеистом и всегда исходил из логики. Он просто взял и проверил экстрасенса. Оказалось тот сидел в тюрьме за изнасилование и убийство девушки. Подняли его психиатрическую карту - а у него патология на фоне молодых девушек.
Ну а дальше раскрутили его по полной. Выяснилось, что этот человек проходил неплохое обучение психиатрии. Выйдя из тюрьмы он нашёл себе сообщника. Дальше - проще. Они ловили девушек, прятали их и убивали, когда экстрасенс ходил на публике, обеспечивая ему алиби.

Антон Болдаков 2   15.11.2011 09:45   Заявить о нарушении