Цитала. Призрак и плоть

                Призрак и плоть

- Я сам не знаю – кто это теперь и что это? – я стоял  на удалении от Пигаша шагах в шести. Всё во мне ещё дрожало. Не то слово – дребезжало так, как бывает, наверно, в самых страшных похмельных синдромах. Просто колотило, подкашивались ноги.
- Не знаю я, в какие игры играют все эти ваши ребята…извини, не знаю даже «ваши-не ваши», но такую хрень я только слышал, нечто подобное рассказывал твой любимый Ваня Рой… Ты, кстати, его записи повнимательнее почитай…Смотрю, ты далеко не все у него прочел. Там у него, где Ангола, есть … Так вот, это ведь убитый человек. Натурально. С вытекшими мозгами. А у Вани запись, что они были на очной ставке в особом отделе уже после операции в Нгебе…ну в Анголе… Ты, наверно, не понял… Ну да ладно… Расскажу потом, если захочешь… Делать-то что будешь?
На меня все так же радостно виляя хвостом рванул Гур, Пигаш не успел схватить его за  ошейник, Гур с разбегу ткнулся мне мордой в колени, а потом в пах. Это был, как разряд тока, но не от удара в интимное место, а от накатившей энергии, которая будто создала скорлупу вокруг меня. И эта оболочка усиливалась и усиливалась, и бежала по всему телу дрожь. Но я переставал слышать мысли Пигаша и, главное, почти перестал, видеть свет вокруг него, Гура,  цветов и над аквариумом… В меня ворвалась энергия мира сего, вошедшая через прямой контакт с живым существом этого мира. Гур ведь меня поцеловал – то есть свершил акт ЦЕЛования, объединения…. Произошло то, чего испугался Лучник в Касимове.  Он тогда испугался, что меня после поцелуя не вернуть от тех растерянных русских людей на пожарище, от тех татар, которые теперь уже не могут жечь и убивать, потому что они увидели Лучника и меня, пришедших из Небытия в их понимании в их бытие… Наверно, это потом превращается в легенду про сшедших с небес…
- Не знаю… Может, это хорошо, что я умер? Что вот он… умер…Пусть? Пусть… Мне сейчас уехать бы куда-нибудь в лес… У тебя есть такое место? – я сидел на пуфике у изголовья Бекетова, смотрел на засохшую кровь у крыльев его кавказского дикого носа, почему-то мне его было жалко. Очень. Бремя все-таки он на себя взял нечеловеческое. И не себя ради. Но я уже совершенно не воспринимал его, как себя… Невозможно. Это ж с ума сойти. Будто одежду с себя снял я, снял это тело… Но из этого мира не ушел. Может, я уже призрак и здесь? И я на всякий случай спросил у Пигаша.
- Вячеслав Егорович, вы меня хорошо видите? Я не призрак?
- Вообще-то, конечно, с ума сойти можно…- повторил он мои мысли, - Но я человек…кхе-кхе… не пьющий. И вижу, что…Ващщще,… Ну ваще… (это у него так «вообще» почему-то зазвучало). Не зря за тобой охотились. И куклу эту…прости, трупик этот  мне Сурненко тоже не зря, видно, подсунул… Он что-то ждал. Скорее всего, он предполагал, что ты воскреснешь… Только, наверно, совсем не так предполагал…
Пигаш поднялся из своего кресла у окна, взглядом спросил – дескать, я двигаюсь, тебе не больно?
- А Гур вот что-то встряхнул меня…, - махнул я рукой - И ничего… Пока не чувствую волны.
Пигаш сделал несколько шагов у окна, не приближаясь, бурчал почти, как про себя:
- В лес, говоришь? Подумаю…Совсем-то «лес» нет у меня ничего… Может, на дачу. Тут есть у парней пустующие. Осень тем более – живи хоть месяц, хоть до нового года… Там, конечно, новогодние гулянки начнутся…
Он что-то ворочал в своей голове, потом спросил: «А тебя искать не будут?А…Ну да…Ты же тут есть… Трупик… ****ь, крыша с вами едет…».
Я захотел пить. И через минуту захотел есть. На подоконнике стояли две банки каких-то консервов и лежало надкусанное яблоко. « Вячеслав Егорович, я что-то проголодался…Жутко…» - и кивком показал ему на подоконник – можно?  Пигаш кивнул. «Только гранату не съешь, с вас шизанутых станется…». Одна из банок и в самом деле оказалась гранатой без детонатора…

*   *   *

Пигаш сходил в магазин через дорогу. Он принес молока, меда, грецких орехов, лук и апельсины. Хлеб принес странный - галеты какие-то. Сказал, что на самом деле они полезнее…
Я жевал, пил… Разговор прыгал то на одно, то на другое… Пигаш – не дьякон Варнава из церквушки села Иб. И я уже не тот испуганный и шокированный молодой журналист, вернувшийся из первого полета Цитала с реанимации и тринадцатого века одновременно, пытающийся в своих рассказах объяснить, что все это правда…Кому объяснять? Пигашу? Про Касимов и Орла? Про полет над тремя умирающими мирами? Про труп и отсутствие трупа?... Оно ему надо?
Пигаш сидел у окна и швырял ножи в дальний щит с нарисованной теткой с несимметричными сиськами… Эх, не любит Пигаш женщин. И всегда не любил. Как и я… теперь…  Нет, теперь я уже люблю снова… Вспомнились глаза женщин пятнадцатого века…теперь я точно знаю – я был в 1450 году…
Пигаш рассказывал про Ваню Роя, про Анголу, про сестру свою, которая, оказывается, погибла со своим мужем ещё двадцать лет назад в автомобильной катастрофе, а он узнал об этом только полгода назад, да и то – случайно… «Что за жизнь у меня, Георгий? Странная у меня жизнь. Такой странной трудно найти. Здесь на Земле прожил, как в разных мирах. Вот Ваня Рой… Двадцать лет он , оказывается, ездил у меня под носом по этой дорожке, а встретиться так нам после Анголы и всех этих особых отделов не довелось… Ну не странно ли? Каждую мелочь, каждую фигню – от наперсточников-гастролеров до карманников и проституток знаю тут в радиусе четырехсот километров…Даже если они на полчаса посрать и покурить остановятся…А Ваня проехал…Тысячу раз проехал… И Полозов проезжал, и Сурненко..А Ваню не судьба была увидеть…Ну как это объяснить? Один из лучших людей в моей жизни был… И Куликов ничего не знает. И с Куликовым встреча, как специально…ну как специально – где мы могли встретиться после сумасшествия в джунглях? Ну , конечно, в очередном сумасшествии в Егорьевске!!! Георгий, а, Георгий…. А, может, это я уже призрак? Может, у меня уже кукушку сорвало так, что я думаю, что все ещё метаю ножи, а на самом деле давно пускаю слюни в «школе Альцгеймера» и мне только кажется, что я с тобой разговариваю…».
Басом, изображая голос вокзального диктора, я ему ответил: «Ты есть больной из палаты номер шесть!!! Пройдите на уколы…». « Иди ты на ***… Шуточки …», - он обиделся. Я не ожидал. Накатило, видно, и в самом деле на старика…
Мы так и ночевали – труп, собака, старый спецназовец и я,  теперь не знаю кто… Пигаш рассказал про глаза Вани Роя, про тот самый взгляд, который я увидел, и который, как пояснил Вячеслав Егорович, скорее всего и Рой увидел во мне . « Потому что человек однажды впустивший в себя Бездну и сумевший из Бездны увидеть свет и другой Свет… Ну ты понимаешь… Такие люди в зрачках всегда носят что-то, понятное только им…».
Да, я слышал про что-то подобное от Кика – о звездниках, крестниках, кристальниках и пустотниках… 


Рецензии