Цитала

Эхо из прошлого

Рубинов удивился и, может быть, впервые за последние девять лет встревожился так серьезно. В двенадцатом часу ночи, когда позвонили в дверь его квартиры, он пошел открывать, уверенный, что это либо дочь с зятем, либо консьержка, спортивная девица, сидящая внизу их подъезда, как неспящая птица Феникс. Но за дверью стояли двое молодых мужчин. О, да – он знает этот тип лиц – слишком правильных «славянских», с гламурно чистой кожей и убийственно открытым взглядом. Такие ребята приходят только «оттуда». Виктор Григорьевич ещё по уверенной привычке своего положения, звания, заслуг, возраста, в конце концов, принадлежности к самой Системе посчитал, что  за ним прислали людей в связи с каким-нибудь юбилеем. Он даже начал перебирать в голове – вдруг был приглашен на какие-то торжества, а забыл – нельзя, уровень не тот. Либо у его подопечных – а он консультировал два холдинга и направление по закупкам фармацевтических технологий по линии Минздрава – случилось что-то из ряда вон. Ведь иногда ведут переговоры по веб-каналам и с совершенно оторванными часовыми смещениями в поясах…
Перед ним стояли «славяне» максимум в звании майоров, ну, может быть, подполковников (если, например, в Чечне успели отличиться). Перед «майорами» в тапочках и халате стоял генерал-лейтенант В.Г.Рубинов, бывший заместитель начальника четвертого отдела ГлавПУРа и бывший начальник оперативного управления разведки ВДВ.

- Виктор Григорьевич, мы уполномочены передать вам предупреждение, - тон «майоров» был металлическим, -  Ваш визави Георгий Бекетов арестован при  попытке купить большую партию психотропных средств в психиатрической больнице поселка Павлово Егорьевского района. В разработке он находился несколько месяцев. Не стоило так доверительно возвращаться к патронированию человека, с которым в последние годы у Вас фактически связи и отношений не было. Добавим к слову – Бекетов пытался так же похитить часть медицинских документов. Зачем – этим сейчас занимается дознание.
Рубинов смотрел в глаза говорившего, но «пересмотреть» эти глаза невозможно. «Майоры» под занавес своего текста сказали главное:
- … предупреждаем, а точнее – напоминаем, что есть направление исследований государственной важности, которые совсем не входят в группу ваших профессиональных и даже бывших профессиональных интересов. Отнеситесь же и к этому факту с присущим Вам профессионализмом, постарайтесь успокоить тех людей, которые когда-то участвовали в экспериментах по вашей линии. Закройте тему ещё раз и теперь уже по-настоящему, со всеми инструктивными и страховочными степенями защиты. В противном случае о вашем участии в подобного рода деятельности будет доложено на самый верх, а меры отношения теперь уже непосредственно вас будут приняты согласно всей жесткости этого грифа секретности.
Они не ждали ответных слов. Развернулись и ушли. На лестнице один из них повернул голову и сквозь ажур кованного литья перил бросил: «Два раза мы не приходим».

Виктор Григорьевич закрыл дверь. Медленно прошел на кухню, удивляясь состоянию смятения и ярости одновременно, которые сдавливали и тут же разрывали грудь. «Да что это за херня?!». Произнеся это почти про себя, он вышел из оцепенения. «Да что это за херня?!». Перед глазами встал Георгий… Две недели назад на запрос в Мексику о всего лишь телефонных переговорах с начальником консульского отдела Александром Григорьевичем Фейховым знакомые аппаратчики на Смоленской площади отводя глаза, ответили, что Фейхов Александр Григорьевич ни в одном консульском списке не значится. И его в списке консулов никогда не было…».
- Бред какой-то. Психотропные вещества…  Они ему точно не нужны.? Фейхова «оказывается» нет и не было! Георгий…Как будто о другом человеке говорят! Георгий тогда в «Золотом колосе» перечислил всех неживых… Ну.. неужели? Этот провинциал… Если он прав и всё так серьезно, тогда он что же – в самом деле решил сражаться с Системой? Тогда он не арестован. Тогда он уже мертв…
Виктора Григорьевича завело не на шутку.. Завело-завело… Профессионализма достало, чтобы не делать тут же звонков ни по своим телефонам, ни по телефонам жены. Думал… Через полчаса пришли дочь с зятем. Они жили отдельно, но в тот вечер обещали заехать, когда будут возвращаться от друзей.  Рубинов попросил телефон у Володи, своего зятя, потом передумал и попросил его самого вызвать дежурную машину с фирмы, которую консультировал.
- Что, пап, случилось? – дочь Ярослава не видела отца таким с момента расстрела Белого Дома в 1993-м. Тогда отец тоже стоял на кухне и не мог сидеть, не мог смотреть телевизор сидя. Ходил, заваривал чай, пил два глотка. Заваривал кофе, пил два глотка.
- Да. Есть проблема. Но вся проблема , может быть, не в сложности, а в срочности, - он покосился на спальню жены, … то ли спала, то ли по привычке жены офицера не совалась ни с вопросами, ни с сочувствием, на её глазах её Витя тысячу и ещё двести пятьдесят раз вставал так и уходил в ночь по звонку, по приходу рассыльного, по  вылетевшим стеклам, как это было в Сумгаите в 89-м…
- Есть проблемка, но мне звонить не стоит, - пояснил Виктор Григорьевич дочери. Мы сейчас Алтуфьева поднимем.

Приехала машина. Вышел и сел в неё зять. Они объехали квартал и, когда снова подъехали к подъезду, в неё сел Виктор Григорьевич.
Алтуфьев – полковник милиции в отставке, начальник службы безопасности  кинсигнационных складов Щербаковки, был старинным другом Виктора Григорьевича, но сейчас Рубинов решил обратиться к нему по его старым «оперативным» возможностям. Дело в том, что Алтуфьев был родом из Егорьевска и даже дослужился в райцентре до капитана, знал местную шпану и «авторитетов»… Алтуфев уже ждал их в кафе «Сам пришел» на улице Миклухо –Маклая, напротив университета Дружбы Народов.
За фирменным жюльеном под бокал «Шардоне», застегивая и расстегивая десятки раз верхнюю пуговицу рубашки, Рубинов изложил проблему Алтуфьеву. Не виделись почти год – конечно, между делом расспросили друг друга и о текущих делах. Вот новость, например, сын Алтуфьева стал чемпионом России по пятиборью и спортивному ориентировании. Не мелочь… Но сейчас все-таки волновало другое. По пуговице, которая расстегивалась и застегивалась, по самому факту ночного звонка Алтуфьев понял, конечно, что тут не по мелочи вопрос, не мальчишка же в оперативных делах. Напрягся, ожидая основного разговора. Про себя думал: «Видно, и у Григорьича не до самого Кремля все подметено, если такие угрозы возможны…». Спросил:
- Значит, ты считаешь, что это чья-то большая и серьезная самодеятельность?
- Или новая политика. Сверхновая, - угрюмо и строго ответил Рубинов, Не нравится мне эта атмосфера. Все эти репрессии…Смотри, даже Сергей Миронов во всеуслышание в феврале, перед выборами Президента, заявил, что «предвыборная компания в Москве превратилась в охоту на ведьм»… Если б только в Москве! По всей России пересажено масса народу. По старым делам 90-х годов, а заодно и по выдуманным… Ну, ладно, ты об этом не хуже меня знаешь. Я сейчас тебе о другом – какой алгоритм работает? Я вижу такой: 90-е годы – зарабатывают все и любыми способами; 2000 – 2004 – заработавшие больше съедают заработавших меньше и придумывают новые правила игры. А потом…  с 2005-го и по сегодня мы обнаруживаем, что все легенды эволюционного капитализма у нас совсем не работают. Потому что в то время, когда все зарабатывали, работала организация, которая зарабатывала информацию о всех и вся . Особенно в информацию в сфере дележа собственности и финансовых потоках. О беззаконии 90-х молчала, потому что за беззаконие должны были рассчитаться те, кто в тех условиях работал. Впрочем, беззаконие было частью бизнес-плана этой организации…Информацию по поводу движения капиталов она накапливала, и эта информация оказалась сильнее любого капитала. Потому что их «банк данных» и их сетка организации отменили все правила игры, придуманных до этого старой партийной номенклатурой, логикой развития элит в России, олигархами и тому подобное… Эта новая «система» выдавила из страны или поставила в жесткую зависимость всех олигархов… Абрамович что ли пользуется своими миллиардами? Нет… Его «пиарят», как «русский капитал» - «Челси»-не «Челси», яхта – не яхта… Реально он имеет доступ максимум к одному миллиарду из своих восемнадцати… О Ходорковском не говорю – его съели. Даже то, что у него не смогли отнять, заморожено на счетах и, он сможет вытащить денежки не раньше, чем через семнадцать – двадцать лет… А жизнь пройдет, эпоха свершится, и другие элиты и другие конструкции уже выстроены в стране и мире. Короче, как только «контора» включила свою информацию в торговые коммерческие механизмы, так тут же оказалось, что это самая крутая валюта – информация. Именно тогда появились «питерские силовики». Но они же реально не были уже силовиками! Они были тогда уже в штатском. Они были уже Орденом, вышедшем из силовых структур, обладающим инсайдерской информацией, нечеловеческой мотивацией и возможностями. Они пришли к власти. Дальше – дело техники.

Государственный капитализм? Чушь. Сколько бы ни ссылался Путин на пример Рузвельта… Это капитализм одного Ордена. Надгосударственного. Со счетами во всех странах мира. С трубой, пронзившей, как шампур, десятки других орденов, кланов и трансконтинентальных корпораций по всей Европе и дальше… Но все было не совсем так и даже совсем не так ещё недавно. Ещё недавно были мобилизованы все силы нации на попытки слаженно заглянуть в будущее и выстроить это будущее для всех…. Что ты так смотришь на меня? Ах.. Да, брось ты, не о КПСС же я тебе говорю, не о социализме… Этот арестованный Георгий Бекетов был участником военного проекта «Пророки», где делалась попытка создать этакий коллективный разум сверхчувствительных людей с аномалиями… Статистически проверенными и подтвержденными, конечно… Потом этот проект, уже без меня, почему-то разорвали на два и, честно, говоря, я только слышал, что один из них вообще развалился… Ну, развалился и развалился… Я свою кадровую и подборочную часть сделал и живу со спокойной душой. Как говориться, не моего ума дело… Правда же – там спецы были уже не военные – Институт Мозга, люди из бехтеревки, из института им.Сербского, ну уж не удивлюсь, если и из Кащенко тоже. Теперь понимаю, что «в погонах», но все-таки не Минобороны… Тут появляется этот – Георгий, о котором, собственно, и речь… Я поясню – его материалы я лично проверял с одним товарищем из 1-го управления… Коэффициент прогнозных точностей у парня был, как у Ванги… Правда, в коротком диапазоне – до полутора лет, кажется… Это я все к чему – шел все тот же сбор информации того же ОРДЕНА и уже в самых запредельных областях!!!

Зять Володя сидел с квадратными глазами. Невольно слушая разговор, он, знавший своего Уважаемого и статусного тестя по заслугам вполне конкретного военного характера, кажется, был сражен темой и знанием, какого не предполагал даже в детских снах. Во втором часу ночи, как ни странно, в кабачке свободных мест почти не было. Веселилась в основном молодежь, но сидели и две большие группы кавказцев, решавших свои какие-то важные вопросы и постоянно подзывающие официантов – видно, чествовали кого-то. Оно и к лучшему – меньше маячили официанты у  стола с их мистической темой. Алтуфьев ухмыльнулся:
- Это типа: у Штатов был Кейси, а в России решили сделать коллективного «Кейси»? Не в первый же, наверно, раз делают…Тут удивительного совсем ничего нет. Разве Политбюро не знало о пророчествах старцев о России? Или Нострдамуса…Я всю эту лабуду даже не читаю. Верю, но не читаю. Такие вещи, если они настоящие – они засекречены так, что только очень узкий круг знает реальные пророчества. Остальное – это коллективное программирование нации.

- Ну, все верно в общем-то… Не верить всегда легче, чем верить, - то ли сыронизировал, то ли в каком-то печальном своем воспоминании задумчиво сказал Рубинов. И рассказал… О странных смертях всех, кто был причастен к «плохому» развалившемуся проекту. Об Урусовой и Стрижевском, о Рое, которого знал лично уже лет семь до проекта и знал его историю и о Бекетове. Рубинов уже теперь точно, что с поезда был сброшен…, что Ирина Васильченко отравилась грибами, что таэквондист Изюмов – ровесник Бекетова - утонул на рыбалке с малолетним сыном… Он не рассказал только одно – что и ему самому было странно, и что его самого сильно смущало – Сурненко. Этот полковник, кажется, занявшийся темой любительски или почти любительски, исчез тоже. Но что было важно – серьезные люди высокого ранга в службе внутренней безопасности, тут же заинтересовались… интересом самого Рубинова. Кто и почему? Сурненко явно был под чьей-то защитой и, видимо, был спрятан очень надежно. ТАК Система реагирует Защищая НЕ ЧЕЛОВЕКА, А НАПРАВЛЕНИЕ, Но почему тогда не защищен Полозов? Почему не защитили остальных? «Эх…ладно…Сейчас есть Георгий Бекетов, и, возможно, есть шанс защитить его…», - Виктор Григорьевич обратился к Алтуфьеву с просьбой. И извинился, что просьба столь своеобразна. Нужна была  бандитская система Егорьевска – их люди могли бы разведать появление «чужих» рядом с Бекетовым, ведь должен быть какой-то  скандал вокруг психотропных средств в больших объемах. И уж в милицейских кругах Егорьевска само собой знать об этом были должны… «Думаю, что это совсем не тяжелая проблема… Но если он арестован этими, - Алтуфьев показал глазами вверх, - То в тюрьме он сидит уже здесь – где-нибудь в Матросской или  в Бутырке. Попробуем завтра…»
Не завтра, Сашок, - обрезал Виктор Григорьевич, - Я тебя ночью не «на завтра» выдернул… Сейчас! - и он протянул телефон.


Рецензии