Ангел на крыше

Ужасно неблагодарное занятие – слушать мысли. Такая какофония! И по большей части – ничего доброго или умного. Это я не для того, чтобы обидеть! Что Вы, не подумайте! Просто опыт богатый. Поработаешь пару сезонов Ангелом-Хранителем, еще и не такого цинизма наберешься.
А как Вы хотели?
Это собачья работенка. Ангелы-Хранители вовсе не сидят на облаках с арфами в руках и мечтая непонятно о чем. Они работают. Между прочим, без выходных и праздников, часто круглосуточно. И сверхурочные, у нас, у Ангелов, не положены. Вот так-то. Потому иногда и поворчишь, не без того.
Ах, да. Позвольте представиться. Я – Ангел- Хранитель Алины.
И как меня только угораздило на эту работу согласиться?!
Поначалу казалось – интересно, благородно… Куда там!
Спасаешь, уговариваешь, оберегаешь. Надо быть мастером на все руки. Тут тебе и психолог, и чудотворец по совместительству. И еще кем только не приходится стать, лишь бы твой подопечный был здоров и счастлив.
А сколько раз люди за это «спасибо» сказали?
Правильно – НИ РАЗУ!
Многие вообще не думают об Ангелах-Хранителях. Сначала призовут, потом позабудут. Или того хуже – относятся как к сказочным персонажам. Ну, где логика-то?!
Насколько проще было бы беречь и хранить, если бы люди сами к нам обращались. Или хотя бы советов слушали…
Это я не жалуюсь, не  подумайте. Это я в качестве предложения. Рационализаторского, если можно так сказать.
Ведь как оно обычно бывает? В голове у большинства людей беспрерывная монотонная «говорилка» - бу-бу-бу-бу-бу. Зануда-Разум везде старается вставить слово, будто он один все обо всем знает!
Жаль, что у него, как у радио, нет розетки. А то я бы выключал его ненадолго. Вот бы дела пошли! А так только и делаешь, что ловишь паузы в беспрерывном монологе. Если и удается вклиниться, надо еще, чтобы повезло, и твой подопечный голос Ангела от голоса своего надоедливого комментатора отличил.
Так что не только на благодарность, но и на сотрудничество рассчитывать не приходится. Все больше в одиночку работаешь.
Иногда такая расторопность требуется – сам себе удивляешься!
Бывает, видишь, что вот сейчас авария случится, потому что болтает твой подопечный по телефону и не видит, что на дороге делается. Ты за эти минуты успеешь и светофор на красный переключить, и другого водителя в левую полосу перестроить, и помехи связи своевременно устроить… Глядишь, и ничего, обойдется. И так – десятки раз на день.
Вы думаете, угодить человекам просто? Как бы не так!
Столько желаний в единицу времени. Да еще часто противоположные. Прямо не знаешь, что и исполнять-то.
Вот Алина моя, к примеру. Всем хороша. И умная, и красивая, и к другим с добротою относится. Одно удовольствие ее от неприятностей оберегать. Так ведь нет же! Вбила себе в голову, что она одинока. И страдает от этого.
Пить вон даже начала. А что с этого? Одни проблемы.
Вчера чуть под машину не попала, еле успел остановить.
Конечно, после бутылки мартини все цвета светофора одинаково радужные…
А я что? Я же не могу препятствовать, если это ее решение. Свобода выбора – закон Мироздания. Каким бы профессиональным ты ни был, все равно Ангелу- Хранителю законы Мироздания не изменить. Это в компетенции Бога. А Он другим творением занят, ему отвлекаться недосуг. Так и живем.
Через сны, конечно, можно работать. Да только мало кто свои сны помнит. И уж тем более, мало кто готов там зерно истины находить.
Вот мою Алину опять же взять. Я ей про свадьбу сколько снов нарисовал! И что? Правильно – все без толку! Она и вокруг себя ничего не замечает.
Знакомых – чуть не полгорода. А туда же – одинокая женщина.
Ну, согласен, лукавлю. Семья и приятели – не одно и то же.
Так чтобы замуж выйти – знакомиться надо. Я же тут, рядом. Всегда готов помочь. И встречу подгадать, и кандидатов отобрать. Что бы уж точно понравились. Давай только. Скажи мне об этом!
Так нет.
«Времени нет», «некогда», «сдам очередной проект», «я после работы устала, лучше книжку почитать».
Или того лучше – «вдруг он мои интересы разделять не будет», «вдруг его семья меня не примет», «вдруг я постарею и ему разонравлюсь», « вдруг он мне изменять станет»...
И все в таком роде. Конечно, Любовь, как любой Божий дар – это непрерывный труд. Много чего за жизнь случиться может. И хорошего, и не очень. Но если отказаться от мечты только из страха перед проблемами, то ведь и радости не увидишь. Не так?
По мне, так надо принимать решение, а потом отбрасывать все сомнения и действовать. 
И верить надо.
Бог, он многое, человеку дал.
Могуществом наделил, не поскупился. Не зря по образу и подобию создавал.
Опять же, на всякий непредвиденный случай есть мы. Ангелы-Хранители.
Каждый человек себе своего персонального Ангела – Хранителя призвать может. А если занят там, или недосуг, мы сами между собой обязанности распределяем. Ни одно человеческое существо без защиты не оставим.
Алина меня семь жизней назад призвала, да и позабыла обо мне. Но я-то помню. Каждый раз, как она в мир приходит, я – за ней.
А пока она отдыхает между жизнями, я тоже не простаиваю. У меня свой рабочий график. Просто Алина всегда в приоритете.
Конечно, мог сразу переквалифицироваться. Уже с первой смены понятно было, какое это занятие неблагодарное. Но затянуло как-то. Привык. Да и привязался я к Алине. Уйду, кто за ней присматривать будет? Молодых Ангелов вон сколько развелось! Только опыта у молодых-то маловато. Того и гляди, просмотрят-прозевают…
Так и получается, что отдыхать некогда.
Выдам вот замуж Алину, понянчу деток, найду им Ангелов порасторопнее. Глядишь, спокойнее работа станет.
Не поверите, сколько мне трудов стоило познакомить ее с Романом.
Так уж эти «случайные» встречи планировал - до мельчайшей детали. Ну, конечно, он не принц на белом коне. Кони нынче не популярны. И свадьбу не в первую встречу предложил. У него тоже страхов полно. Мало что мужчина!
Зато как понравились они друг другу. Как смотрели друг на друга. А там – и пошло потихоньку. С работы забрать, поужинать вместе, на выходных на природу выбраться. Такие полгода красивые были! Моя Алина прямо расцвела. Да и Рома улыбаться начал.
Мы уже с его Ангелом-Хранителем отпраздновать успели такую удачу.
И надо ж было, чтобы паспорт Романа попался Алине под руку! Вместо того, чтобы любви своей верить, она скандал устроила.
Ну, да. Женат. Правда, не живет с женой последние три года. Штамп есть, а семьи нет. Не встретил свою любовь, потому и разводиться не торопился. И не сказал, потому что не счел это важным.
Алина его слушать не стала.
Ее, конечно, тоже понять можно. В 32 года у нее не раз неудачные романы были. У кого их нет? Каждый разрыв она тяжело переживала. Еле выводил из депрессий.
На этот раз вбила себе в голову – что это последняя капля. И нет у нее шансов выйти замуж. Пить стала много. Ко всему интерес потеряла.
Одиночество в навязчивую идею превратилось. И однажды она его своим личным врагом вообразила. Даже разговаривать с ним стала, представляете?
Все твердит: «Тебе не победить меня».
Конечно, куда ему? Это ж ощущение. В любой момент от него отказаться можно.
С Романом не общается, сразу отношения все порвала. Никому из друзей не рассказала. Говорит – стыдно людям на глаза показаться.
Работа-дом-мартини. Так и живем последний месяц.
И меня совсем слышать перестала. Вот беда-то!
Я бы мог рассказать ей, как Роман по ней тоскует. Что заявление на развод подал и собирается сделать ей предложение. Он бы и сам ей сказал, если бы она звонки его не отбивала и иногда дверь открывала, когда в нее звонят…
Да уж...
В этот раз депрессия серьезная. Только и успеваю крутиться.
Оно же как – стоит начать негативно думать, тут-то неприятности и наваливаются. Словно магнитом их притягивает. Сначала понемножку, а потом  - и целой горой. Это тоже закон. Против него не сыграешь. О чем думаешь, то и получаешь. Думаешь о хорошем – получаешь хорошее, думаешь о плохом - получаешь плохое.
Алина у меня сильная. Да на всякую силу предел есть.
Ей бы разделить с кем свои переживания. Или хоть со мной иногда поговорить. Я только рад был бы. Глядишь, и совет бы дал, и свидание как-то с Романом устроил. А там и образумились бы оба. Любовь-то из сердца не выкинешь. А слова – ветер. Время пройдет – забудутся. Эх!

Сидим вот на крыше второй час подряд. Пытаюсь сквозь мутные образы хмеля к ней пробиться. Все без толку. Понимаю, что ворчу зря, а остановиться не могу.
Волнуюсь я, знаете...
Того и гляди – прыгнет.
Как я ее спасать буду?!
Внизу ни тентов, ничего нет.
С четырнадцатого этажа живой и невредимой долететь – даже моей квалификации на такое чудо не хватит! Должны быть подручные средства.
А еще лучше – здравый смысл.
- Алина, подожди до завтра! Я обещаю тебе день приятных сюрпризов. Все твои мечты исполнятся! Пойдем домой. Вот увидишь, завтра тебе поход на крышу будет казаться глупым и смешным. Идем же! Там вино еще осталось, опять же…
Нет, не слышит.
Мысли стихают. Наконец-то! А то сквозь эти помехи никак не пробиться.
Попробую еще раз. Вот она, пауза и миг благословенной тишины…
Будет только  мой голос. Я уж постараюсь погромче…
- Эй! Послушай! РОМА СОБИРАЕТСЯ ЗАВТРА СДЕЛАТЬ ТЕБЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Ты же не хочешь устроить себе похороны вместо свадьбы?!
Ну, что ты по сторонам оглядываешься?! Я не могу материализоваться, разве ты забыла?! Неужели ты не узнаешь моего голоса? Или не веришь? Я же все время с тобой рядом!
- Эй!!!
 
Она повернула голову, уловив смутный голос. Рядом никого.
Антрацитовая крыша под светом редких звезд, проглядывающих сквозь облака.
Ветер издает протяжные звуки, как будто говорит кто-то рядом. Утешает. Бред все это. Мерещится. Похолодало. Вот-вот снег пойдет. Странно, что руки не озябли. Вино греет? Кстати, кто-то сказал, что вино еще осталось?
Голоса чудятся вокруг. Но это не важно. Все не важно. Теперь.
Не бывать тебе победителем, Одиночество!
Она стоит на краю крыши, и под ногами расстилается мерцающее море разноцветных огней. Каждый огонек – чей-то дом, обитель и крепость.
«Пусть другие будут счастливы, если мне не дано.»
Ветер растрепал волосы, небрежно взметнул подол длинного шелкового платья.  Сегодня хочется быть особенно красивой. Впрочем, имеет ли это значение?
Нет? Или все еще имеет?
Слез не осталось. Они выплаканы безликими днями и ночами. Они отданы одиночеству. Ну, и пусть. Осталось сделать последний шаг, и оно, наконец, отпустит.
Навсегда.
«Ты проиграло, Одиночество. Я ухожу. И ты не сможешь последовать за мной.»
Вот уже золотой поток мерцает перед ней. Стоит ступить на него, и он сам повлечет ее вперед и вдаль. Туда, к лиловым облакам на горизонте, где свет разгорается все ярче и ярче…
Он пронизывает ее насквозь. Сразу становится тепло и уютно. Словно в объятиях родного человека. И совсем не страшно.
Она ловит на границе сознания робкую мысль: «Вдруг будет больно?».
Но нет – золотое сияние не предаст. Абсолютная любовь не позволит одурманить сознание болью. Вдыхать – и с каждым вдохом ощущать, как прозрачный сияющий поток наполняет тело трепещущим покоем и счастьем. Душа не мечется в тревоге.
«Как хорошо. Хорошо-то как!!»
Она подняла руки. И они, подвластные желанию, превратились в крылья.
Она позволила ветру подхватить себя на упругой волне.
И полетела. Туда, где Любовь и Покой ждали у горизонта.
- Нет! Не делай этого!
Отчаянный крик в глубине сознания исчерпал себя и затих.
Она летела так долго.
И все же – краткий миг…
Пока тело тряпичной куклой не распласталось на асфальте. И по черному шелку платья не растеклись пятна крови. Почти незаметные на его фоне…
Лишь серебристое облачко скользнуло от тела ввысь.
Это Ангел последовал за Той, Которая больше не нуждалась в его защите…


Рецензии
Я к хранителю зашёл-
Охраняет хорошо.
Слово тёплое сказал.
Рассердился Он. Послал?!
"Спать" -кричит ему охота.
Это сторожа работа.

Геннадий Федулов-Пушков   03.11.2014 19:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.