Нож

Предательство – это удар, которого не ждешь.
Пауло Коэльо

Все началось как обычно и закончилось как всегда.
Большая и светлая любовь отменилась по техническим причинам.
Собака академика Павлова истекла слюной и скончалась, так и не получив от известного ученого заветного куска ветчины.
Д.Емец




Я лежу лицом в пол, на животе в какой-то белой луже, похожей на кокосовое молоко. Лужа почему-то еще пахнет вишней и в ней плавают маленькие розовые лепестки. А я почему-то вдруг оказалась в этой луже, взявшейся черт знает откуда.
  Я физически ощущаю его в своем теле, которое горит огнем. Я чувствую, что он глубоко засел, я чувствую его сталь каждой клеткой души. Он в моей спине - острый нож.
   Моя трагедия состоит не в том, что я, возможно, скоро умру (наверное, это должно было произойти давно, потому что на полу лежу долго), а потому что я видела убийцу, который наградил меня этим ножом. Видела, а значит, буду покрывать его до конца своих дней, и только мы вдвоем будем знать кто автор раны.
   Надо его вынуть из моей спины, а то я точно скоро умру или утону в белой вишневой жиже. Я тихо поднимаюсь на колени, опираюсь на руки (которые измазаны в липких лепестках), сажусь. Каждое движение отзывается эхом боли и разливается глубоко внутри. И эта сталь, которая во мне…
 Рука за спиной неспешно нащупывает рукоятку. Как сделать: быстро дернуть или все-таки медленно? Какая разница как умирать, главное без этой штуки!
  Нож вышел легко. Тихо. Больно. И тут же упал, брошенный рукой, а потом утонул в белой луже.
  Я трогаю спину - она тоже в лепестках. Оказывается, эта жижа капает из раны. На кровь не похоже - я не святая мученица, чтобы из моих ран капало молоко. Такое чувство, что душу лишили смысла; нож вырезал мою сущность, мой хребет, то, что помогало мне жить - мою любовь к тебе. Может это она капает из раны? Может это и есть книжно-лирическое «умереть от любви»? Или «захлебнуться»?
   Клинок ножа большой и острый - им хорошо резать на кухне мясо. Попасть издалека по мишени тоже не проблема. И ты попал. В меня. Когда я заснула на пике счастья, думая, что это навсегда.
  Я не знаю, сколько времени прошло: дни для меня одинаково серые и похожи один на другой.   Я сплю с ножом, баюкаю его, как любимую игрушку, ношу рядом и охраняю, как мать бережет свое единственное дитя. Он всегда со мной - моё воспоминание. Врят ли нож убьет меня еще раз.
   Однажды наши пути пересекутся с тобой. Ты поймешь, что тебе нечего сказать (потому что предатели всегда молчат)  в свое оправдание и произнесешь глупость. А я вместо ответа промолчу и протяну тебе то, что ты подарил мне - нож из стали. Я верну его тебе, но не в спину, и нож станет вновь твоим. Твоим бременем, твоим крестом.


Рецензии