Грех, Горох и Гретхен

Аббатство. Сестра Гретхен перебирает горох. Всегда.
Она сидит перед двумя большими корзинами. Перебирает.

Гретхен: раз горох, два горох, три горох,...
( считает горошины )
Горох: посмотрите на сестру Гретхен,
       как прилежно она трудится,
       как ловко она перебирает горох,
       посмотрите на сестру Гретхен.

Пришли несколько сестер посмотреть на сестру Гретхен.

1-я сестра: сестра Гретхен перебирает горох
2-я сестра: сестра Гретхен перебирает горох
3-я сестра: сестра Гретхен перебирает горох
4-я сестра: помолимся, сестры, за сестру Гретхен

Молятся и уходят.

Гретхен: сто горох, сто один горох, сто два горох,...
( считает горошины )
Горох: много звезд на небе,
       много капель в море,
       много песка на берегу,
       много в корзине гороха.
      
Пришел час трапезы. Сестры в трапезной за столами. Перед ними миски с горохом.

1-я сестра: к завтраку хорош горох
2-я сестра: к обеду лучше гороха нет
3-я сестра: к ужину горох тоже
4-я сестра: помолимся, сестры, за сестру Гретхен

Гретхен накалывает вилкой по горошине.
Гретхен: раз горох, два горох, три горох,...
 ( считает и жует по одной горошине )

Снова сестра Гретхен принимается за работу. Перебирает горох.
Вдруг достает из корзины большой зеленый стручок.

Гретхен: что это я нашла в корзине с горохом?
Горох:   что нашла сестра Гретхен?
Гретхен: он зеленый и длинный, то что я нашла
Горох:   что нашла сестра Гретхен?
Гретхен: он толстый и упругий, то что я нашла
Горох:   надо позвать сестер!
Гретхен: позову завтра, поздно уже.

Уходит к себе и уносит стручок.

Горох: вот загадка, вот вопрос,
       как бы чего не вышло,
       как бы не случился Грех,
       берегись, сестра Гретхен!

Гретхен в своей келье. Гладит стручок. Раздевается и ложится спать.
Стручок кладет рядом с собой под одеяло.

Горох: спит аббатство,
       спят сестры,
       спит сестра Гретхен,
       только Грех  не спит,
       берегись, сестра Гретхен!

Наступило утро. Гретхен встает с кровати. Смотрит на свой живот и видит  огромный Грех. Кричит.
На крик прибегают сестры. Смотрят на Грех сестры Гретхен и тоже кричат.

Горох: Грех совершила сестра Гретхен,
       бедная сестра Гретхен

Гретхен: не помышляла я о Грехе,
         я перебираю горох,
         я кормлю всю обитель,
         раз горох, два горох, три горох,...

1-я сестра: сестра Гретхен совершила Грех
2-я сестра: сестре Гретхен не место среди нас
3-я сестра: сестру Гретхен прогоним прочь
4-я сестра: помолимся за сестру Гретхен

Тут сестра Гретхен начинает рожать. Ложится на кровать.
Гретхен тужится, и из нее вылетают горошины как из автомата и прямо в сестер.
Сестры кричат и падают на пол.

Горох: раз горох, два горох, три горох,...
( считает вылетающие горошины )

Сестры на полу лежат без движения, а их засыпает горох.
Горох засыпал их с головой. Гретхен перестала рожать.
Смотрит на сестер.

Гретхен: мои сестры умерли
Горох:   умерли сестры Гретхен
Гретхен: горох убил их
Горох:   сестер убил Грех
Гретхен: надо похоронить их на гороховом поле
Горох:   давай похороним

Гретхен на поле копает четыре ямы для сестер.
Кладет в каждую яму по сестре и засыпает горохом.
Потом она идет в аббатство и садится перебирать горох.

Гретхен: раз горох, два горох, три горох,...
( считает горошины )
Горох: посмотрите на сестру Гретхен
       как прилежно она трудится,
       как ловко она перебирает горох,
       посмотрите на сестру Гретхен.

Грех: зачем ты перебираешь горох?
      кто будет есть горох?
      умерли сестры твои,
      сестер убил горох.

Гретхен: что же мне делать теперь?
         я всегда перебираю горох,
         я кормлю всю обитель,
         раз горох, два горох, три горох,...

Грех: пойдем со мной, сестра Гретхен,
      пойдем в твою келью,
      пора ложиться спать,
      
Гретхен бросает работу, берет стручок и уходит в келью.

Горох: бедная сестра Гретхен,
       Грех познала она,
       бедная сестра Гретхен,
       помолитесь за сестру Гретхен.

Сестры поют из своих могил:  бедная наша сестра Гретхен,
                она перебирала горох,
                она кормила всю обитель,
                Грех познала она,
                бедная наша сестра Гретхен,
                помолимся за сестру Гретхен.

Из кельи Гретхен слышаться страные звуки и стоны.
" Раз горох, два горох, три горох,..."
         


Рецензии