Невесты Христовы

       В монастыре, как в армии: Устав единый, а порядки в каждом свои.

     На живописном берегу Днестра покрытые лесом горы образуют огромную чашу, укрывая собой два православных храма и несколько корпусов вокруг светло-василькового озера. Сама природа как бы оберегает обитель Невест Христовых от внешнего мира. Уникальна внутренняя роспись храма: ты освещён со всех сторон, а вокруг лёгкий полумрак - так подобраны краски и сделаны световые окна.

     Хвастовство - грех, но я останавливался в более чем тридцати православных монастырях, а такого больше нигде не видел!

     Целебный источник питает озеро, а над самой поверхностью площадка с колоколами: звон, отражаясь от воды, звуками органа уходит вверх. Такое услышал только в этом монастыре!

- Вы впервые в Молдове и в первый же день пришли к нам! Как вы о нас узнали? - спросила меня настоятельница.
- Священник рассказал о росписи храма и как добраться. Они с матушкой были здесь вчера.
- Это была его матушка!? А я подумала, что она его мама!

     Говорила она с приятным южно-украинским акцентом. Позже узнал, что в юности у неё всё было готово к свадьбе, но жениха из Афганистана привезли в «чёрном тюльпане» Вдовая невеста отреклась от мирской жизни и ушла в монастырь.

     Первыми в трапезную приглашалась братия, а прислуживали им молодые послушницы:
- Вода в кувшине нагрелась! Сбегай-ка на родник за свежей!
- Зелень вялая! Беги на огород и нарви новую!

     Птенцы и детёныши домашней живности молоденьким послушницам заменяли кукол: они их нянчили, носили на руках, укладывали спать.

     Тело моего соседа по келье, Витька, покрывали ножевые шрамы и тюремные наколки, красноречиво рассказывая о его бурной юности. Другой сосед, медлительный уволень, походкой вразвалочку и телосложением напоминал медведя - так мы его и прозвали!
     За монастырской оградой был огород, который охраняли по ночам от воришек. Кто-то над Медведем подшутил, что рядом с кладбища приходят к шалашу покойники! Он их, оказывается, очень боялся и был освобождён от дежурств!

     Я пользовался монастырской библиотекой и попросил у настоятельницы что-нибудь об истории обители.
- Ничего нет, но одна сестра собирает материалы, - сказала она, - Разрешаю взять почитать.
     Когда возвращал молодой монахине тетрадь, она строго сказала:
- Список ваших вопросов передайте Матери Серафиме и у неё же получите мои ответы.
 
     Однажды настоятельница спросила, готовлюсь ли я к причастию. В таких случаях говорят: Сатана потянул меня за язык:
- Я, матушка, буду стесняться на исповеди рассказывать вам о своих грехах.
     Она искренне засмеялась:
- Исповедоваться ты будешь священнику, а не мне!
 
     Перед уходом из обители настоятельница выплатила нам деньги за выполненные работы. Витёк побежал в село за горилкой, а Медведь - в трапезную за закуской. Я взял свечи, покрывала из кельи, и мы устроились на лесной опушке. Медведю, кажется, было противопоказано спиртное, и настоятельница с сёстрами решили его забрать из нашей компании.

     Ужин приблизился к той стадии, когда затрагиваются темы, о которых в стенах монастыря говорить не принято, и я поднимаю тост:
- Побывали мы, Витёк, в разных монастырях, а такую настоятельницу встретили впервые - долгие ей лета! Выпьем стоя, как положено мужчинам! Воля Божья, что её неземная красота не досталась никому...
     Собрался что-то сказать ещё, но будто сверху прозвучало с южно-украинским акцентом:
- Смирись, брат Александр!
     Монашеская ряса растворилась в тёмной южной ночи, а лесное эхо её голосом читало мне проповедь:
- Смирись, брат Александр!
 
     Ещё не закончилась в храме утренняя служба, а настоятельница с «Молитвами Святых» вошла к нам в келью, благословила и пожелала Ангела-Хранителя в дорогу. Она подошла и протянула мне книгу с большой дарственной надписью на церковно-славянском. К сожалению, эта книга не сохранилась, и я запомнил только первые строки:
«Брату, во Христе Александру, от сестёр Свято-Успенского монастыря...»


Рецензии
Я в епархиальном женском монастыре великомученика Димитрия Солунского, долго с матушкой разговаривал, так хотелось посмотреть, ему уже лет четыреста, прикоснуться хотелось. Провела показала, рассказала, такая благость наступает когда бываешь в таких местах! Хорошо Саш!

Сергей Савченко   11.02.2017 23:11     Заявить о нарушении
Моё самое первое в прозе и самое любимое. Нередко перечитываю!

Александр Леплер   12.02.2017 07:22   Заявить о нарушении
Что и говорить, любимое дитя, всегда дорого! За жизнь столько букв написал, что если бы всё это дело составить в одну строку, то не надо было бы придумывать на Марс полёт, рюкзаки астронавтам, и пущай лезут)))
Вообще-то у каждого язык своеобразен, равно как и строфа... Если читать всё, то всё что здесь набуровлено, не поместится в одной голове... Бывает произведение увлекает сразу, и читаешь до конца. Бывает человек пишет его месяц, а ведь каждый день и настроение разное, и обстоятельства, а это отражается в тексте, и произведение становится сырыми... Натыкаешься на такое, отпадает желание не то, что писать на него рецензию, а просто перелистываешь проводника не другое окно))

Сергей Савченко   12.02.2017 07:31   Заявить о нарушении
Ах, Серёжа! Сообщу только тебе:
- Вся моя проза написана десять лет назад и больше не пишется ***
Муза была!
Стихи льются с семнадцати лет...

Александр Леплер   12.02.2017 08:47   Заявить о нарушении
Стихи с четырёх, и при наличии музы, и в особенности без неё))) А прозу лет с девяти, хотя сочинял я её и рассказывал сверстникам лет с пяти... Ох и любил я риторствовать. Девочки мои до сих пор спрашивают, как я так умел... Я не читал им сказки, они загадывали как зовут героев, под одеялки ииии...
Для прозы, стоит только слово вкусное с ветерка вдохнуть... Для стихов минимум строка, или лучше сразу строфа, чаще на грани сна, ну или когда идёшь по ромашковому лугу, вдоль извилистого ручья... порою даже когда под колёса убегает серая лента дорожного полотна... Мысль улетает в свои дали... слова сами льются. Хватай ручку и записывай. Что у меня только не исчёркано, и книги, и газеты с журналами, раз чуть в паспорте не написал, плохо карандаша не было, зато был кирпич и маркер... и получились стихи на кирпиче))) на клавиатуре вообще лафа, за вечер можно рассказ настучать тыс. на двадцать знаков, и более даже... я же вслепую пишу, мысль течёт... глаза можно закрыть, и стучишь, стучишь))) Так, что давай свою Музу включай, и пиши!

Сергей Савченко   12.02.2017 09:20   Заявить о нарушении
Низкий тебе поклон, Маэстро по перу!
Мне друзья давно предлагали написать о работе у Аркадия Района и о посещении тридцати монастырей. Всё остальное просто выплеснулось: как в пятьдесят лет автостопом побывал в двадцати странах за шесть месяцев; как жил на Дальнем и на Ближнем Востоке, в Одессе, в Прибалтике ...

Александр Леплер   12.02.2017 12:38   Заявить о нарушении
таки вот я и подталкиваю, такая богатая событиями жизнь, графоманы из пальца высасывают многотомники... )))

Сергей Савченко   12.02.2017 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.