Сказки Джанни Родари, пицца и Мастрояни

     При спонтанном путешествии чаще встречаются приятные сюрпризы!

     Не как не ожидал на набережной в Сан-Ремо увидеть большой красивый православный храм Святого Александра Невского! Шла воскресная литургия, и я вошёл под его своды.
- Как вас зовут и откуда вы? – спросил меня настоятель Патре Дионисий по окончании проповеди.
- Александр из Петербурга.
- Приглашаю вас, Александр, на трапезу.

     Во главе воскресного стола сидели настоятель с дьяконом и Князь Оболенский с супругой – он курирует все православные храмы в западной Европе, живёт в Ницце, где преподаёт в университете. Александр - врач из Питера, живёт три года в Италии, работает по уходу за престарелыми. Александр - художник из Питера, двадцать лет жил в Париже, а сейчас в Сан-Ремо работает над росписью храма.
      Художник был самым нетрезвым и всё напевал:
- Корнет Оболенский, налейте вина...
     Князю это уже стало надоедать, и он сказал:
- Не пил я никогда с поручиками, и с корнетами тем более! К этой песне никакого отношения не имею!
     По окончанию трапезы художник стал меня уговаривать остаться до утра: завтра поедешь. Потом выяснилось - ему не с кем было выпить. Только я к вину не приучен, если бы что покрепче!
    
     На каждом вокзале в залах пригородного сообщения я брал нужные мне расписания со стенда. Везде это бесплатно. А в Италии такого стенда не оказалось. Крупные-то города известны, а промежуточные мелкие… Как ехать? Поезд у перрона шел не во Францию - потому и занял место в вагоне. Повез меня поезд горными туннелями: туннели, туннели. Мелькнёт за окном несколько остроконечных снежных вершин, и опять туннели, туннели. Конечной станцией оказался городок на севере Италии в Альпах, окружённый остроконечными заснеженными вершинами! Красотища!
     Разные горы видел, а красота Альп - особая!
     Допустил я в поезде ошибку: сел в первый вагон и был на виду у вагоновожатого. Перед последней остановкой он по связи вызвал полицию и показал им на первое купе, где ещё ехал парень неряшливого вида.
     Входит полиция и хватает парня! Чуть позже вернулись за мной.
     В участке парень мне жестикулировал:
- Это ты должен сидеть здесь на скамье, а не я!
 
     Процедура депортации из Италии во Францию не отличалась от других стран: заполняешь анкету с вопросами на нескольких языках, три позы для фотографий, отпечатки пальцев...

     На автомобиле привезли в жандармерию пограничного города Ментон, возле Монте-Карло и передали из рук в руки. "Лягушатники" на Лазурном Берегу оказались не такими рьяными, как их коллеги "макаронники":
- Вы можете решить свою проблему сам? Тогда почему вы здесь сидите? Вперёд!
      
     На границе Италии и Словении стояла небольшая постройка со шлагбаумом. Берегом не пройду – место открытое. Только лесом.
     А не попробовать ли мне пройти через КПП?! -
- Здравствуйте, куда вы идёте?
- Иду через Словению в Югославию, далее Венгрия, Украина и Россия...
- Подождите! Я попробую вам помочь!

     Он переговорил с кем-то по телефону и сообщил:
- Через два часа вы получите билет на самолёт, а завтра утром вылетаете в Москву. Не волнуйтесь, это за счёт Италии!
- Пой, пой, мусорок! - подумал я.
- Нам нужно оформить небольшие формальности.
- На дешёвый понт берёшь, мусор?! - подумал я и... Согласился.

     В комнатке пять на пять метров сидели трое молодых в форме. Двое играли на компьютерах. Мне указали на кресло подальше от входа. Там лежал ремень с пистолетом в кобуре. Я показал это их старшему. Парни переглянулись, улыбнулись и велели мне сесть сверху. Выходит из туалета четвёртый и ищет свой ремень. Те трое плечами пожимают, мол, не видели, не знаем, ты был без него.
- Не буду дразнить гусей - подумал я и поднялся с кресла.

- Я знаю у вас Ф.Феллини, М. Мастрояни, Софи Лорен… А кого вы знаете в России?
- Курникову!!! - хором прокричали они.
 
     Один из них очень любил что-то напевать.
Я спел им неаполитанскую песню на русском: Скажите, девушки, подружке вашей. Аплодисменты моих слушателей были тёплыми и искренними!

     Что за инструкция у них? Кормили меня весь день! Обижались, когда отказывался.
     Возили в Венецию в управление. Заполнили бумаги и сфотографировали.
- Языками владеете только русским и английским?
- Иврит.
- Что это за язык?
- Язык - Библии! Язык Израиля!
     Пауза, и… Полицейские хором:
- ШАЛОМ!

     После дактилоскопии руки отмываешь мылом, похожим на кирпичную крошку. Это моющее средство во всех странах Европы. На стене стрелка и надпись МЫЛО на пятнадцати языках.
 
     В аэропорту Венеции меня передали экипажу самолёта ТУ-154 до начала посадки.

     Когда итальянцы отъехали, я подошёл к стюардессе:
- Где мои документы?
- Вас и документами велели передать российским властям.
    
     В Шереметьево-2 у трапа стоял пограничный УАЗ с младшим лейтенантом.
- Ваши документы? Поезжайте с пассажирами, увидимся в аэровокзале.
     Ждал пограничников долго.
- У нас никто не понимает по-итальянски. Что у вас произошло?
- Я им сказал, что у меня украли бумажник с деньгами, и они меня посадили в самолёт.
- У вас нет денег?!
- Вот и я думаю: зачем я вам без денег?!
- Вот ваши документы. Вы - свободны.

     В Окуловке в зале ожидания задремал и слышу, как меня кто-то будит. После трёх месяцев в Европе, сквозь сон я стал что-то объяснять на английском. Передо мной стоял милиционер:
- А вы по-русски говорите? Я только хотел спросить, когда ваш поезд?
 
     Ночью возле моего дома останавливается милицейская машина.
- Чё так поздно гуляешь? А шо в сумке? Документы!
- С бабой своей поссорился. Домой возвращаюсь.
- Да, живёшь ты в этом районе. А чё так поздно? Нигде не работаешь, что ли?!
     Через несколько минут меня этот диалог стал раздражать:
- Я - гражданин другого государства. Будем приглашать консула?
     Вопросов больше не было. 


Рецензии
Спасибо за удовольствие!

Антанд   01.05.2011 21:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.