Просто...

Когда я была маленькой, я ненавидела засыпать под пение птиц. Да-да, именно ненавидела. Меня раздражало буквально все- их писклявый голосок, который почему- то напоминал мне противный тон моей первой учительницы, их привычку перелетать с ветки на ветку, ну вылитая непоседливая манера младшей сестры мельтешить перед глазами. Не поверите, но я была готова пристрелить надоедливых пернатых из рогатки, сбить гнездо мячом или просто взять и выгнать Дуську на улицу. В конце концов, пусть отрабатывает безбедное проживание в нашем доме. К тому же, кошки любят охотиться на птиц, не так ли?
А потом я выросла, и поняла, что пение птиц- не самый плохой аккомпанемент перед сном. Засыпать, слыша ругань родителей, старательно спрятав голову под подушку, жалея, что ты не страус и не можешь спрятаться в песок, оказалось гораздо хуже. Хотя пения птиц я уже точно не различала. Как там учат психологи… во всем надо видеть положительные стороны?
Но больше всего я боялась завтрака. Этого дурацкого завтрака, когда вся, с позволения сказать, семья сидела за столом и делала вид, что все прекрасно, что все любят друг друга и тарелок не хватает на всех не потому что отец пару часов назад расколошматил парочку из сервиза об стол, а просто тетя Ира случайно разбила их вчера, когда помогала маме мыть посуду. И еще эти дрожащие мамины руки… свои фирменные блинчики она положила сестренке в блюдечко, вскользь заметив, что маленьким нужно кушать из маленького. Мда, пытается шутить, а я смотрю на ее нервную улыбку, и думаю, вот дура она у меня или все-таки не дура? Конечно, не хорошо так о маме и прочее ля-ля, но все же… Вот он, отец, красивый мужчина, наверно. Во всяком случае, все подруги так говорят, а им- то виднее, и хороший он вроде. Общее это слово- хороший, для всех оно что- то свое значит, но ко мне с сестрой внимателен и заботлив. Меня всегда умиляла его привычка снимать и протирать очки, как будто они грязнились каждые десять минут.
-Дочка, на мир надо смотреть ясным взглядом, а не замыленным глазом, а раз уж у меня их четыре, значит, я должен хотя бы два из них держать в чистоте,- это была любимая папина фразочка.
Ну ведь мило, согласитесь? А еще он никогда и никуда не опаздывал. Наверно, именно поэтому ему было так несложно встречаться одновременно с мамой и тетей Ирой. Смешно! Встречаться с мамой… Пожалуй, это даже своеобразный комплимент.
 А что мама? Красивая, конечно, даже очень. Уж это- то я могу сказать. Правда, все свободное время у нее уходит на работу в журнале и на собственную внешность. Готовить не умеет, но блинчики делает- загляденье! Папа раньше за завтраком всегда смеялся, что прежде чем жениться, надо было с мамой еще и поужинать, и тогда была бы видна полная картина ее кулинарных способностей. Еще мама постоянно ходит на каблуках, и, если честно, забавно это смотрится- когда женщина на голову выше мужа. Не знаю, правда или нет, но вроде бы еще до замужества мама ходила только в балетках. Спугнуть его боялась, что ли, или тогда ее еще заботили папины чувства? А что ее заботит теперь? Когда же муженек вернется от любимой подруги, вышеназванной тети Иры? И ведь знает прекрасно, что они вместе спят и ужинают, и не полуфабрикатами, а настоящей домашней едой, и что даже в отпуск они ездят вместе, и не нужно им никакое время отдохнуть друг от друга. Так почему, зная все это, она не уходит? Ради нас? Ну это же смешно! Хотя еще забавнее было, когда папа заходил в нашу с сестрой комнату, садился на самый краешек кровати и говорил:
- Мы с мамой чуток повздорили, но в этом нет вашей вины.
Ну что вы, конечно нет! И ничего, что буквально 10 минут назад мама вопила на кухне, что до рождения детей, нас то есть, они любили друг друга. Любовь у них была, а не быт, понимаете? И что если у них с Ирой появятся дети, их будет ожидать тоже самое.  Я никогда не понимала, почему бы просто не взять и не сказать прямо: «Да, дорогие, мы вас любим, но в нашем разладе есть доля и вашей вины». Может, жестоко, но хотя бы искренне.
А потом я повзрослела еще на год, и поняла, что те завтраки, в общем- то, были не так уж плохи. Подумаешь, мама нервно смеялась, а папа смущенно поглядывал на нас. Скоро он перестанет на нас смотреть, а будет сидеть, уткнувшись в газету, и мама не будет утруждать себя наигранным смехом. Да, наверно, мне даже не хватает этих семейных посиделок. Ведь вскоре папа уйдет совсем, к тете Ире, он останется таким же милым и хорошим, только уже не для нас, а мама, наконец- то, перестанет носить каблуки, забудет про бесконечные укладки, только тяга к работе у нее останется. И еще абсолютно необъяснимая любовь к блинчикам…
 Я вот все думаю, неужели человек действительно так идиотски устроен, что никогда не ценит того, что имеет? Я с таким трудом пыталась поступить в театральное, а сейчас сижу перед вами, выполняя дурацкое задание- расскажите про самый тяжелый для вас день. Какой из пяти лет взять? Понедельник, вторник, среду, четверг или пятницу? А может выходные покажутся вам более пикантными? Тяжелый день…
Когда я была маленькой, мне было тяжело засыпать под пение птиц, и никогда мне в голову не приходило, что, может быть, птицам тоже было не так уж и сладко петь каждое утро.


Рецензии