Шампанское

               
                Шампанское
   

      С  самого  утра   у меня было замечательное  настроение. Замечательное  это  когда  чувствуешь,  что на тебя  невольно  обращают внимание  окружающие, все  те, кто  рядом.  И  они  ощущают идущую от тебя   волну  энергии и   бодрости.  Есть   такое  настроение, бывает  в жизни  такое.  И  сегодня, именно  5  декабря  2004 года, я  почувствовал  приближение  нового  года,  приближение   праздника, праздника  с   блестящими хрупкими ёлочными  украшениями.

     Мне  казалось,  люди вокруг, и в трамваях, и  в  автобусах, и просто  встречные-поперечные, прохожие шли   и не догадывались, что   скоро   наступит  особое  время,  время  великого Че.

     То  есть время чрезвычайно  светлое и праздничное, когда  по  закону, и по   божьему и по человечьему, необходимо итожить своё  прожитое. Возможно,  и не очень  удачное прожитое за год время, оно  трудно  прожитое, со  скрипом,  оно «доморощенное»  время.   

     Пройдет несколько недель  и начнется новое  исчисление  времени, новое измерение под номером 2005-й год. Ничего особенного.  Простая   смена  даты,  изменение цифры с 4  на  5.  Я   шел  по улицам города  в  это  утро и  размышлял, что  нужно  прикупить  шампанского,  пока  оно  не слишком  в  цене. И вот поэтому я и  купил его. Положил  в сумку и  несу  и  никто из прохожих  не  догадывался,  что именно  я  несу   в  своей  сумке, что я несу  весёлый шум, шум  когда  шампанское  разливают  по бокалом.

     Несу  с собой  смех и улыбки,  которые  при этом  автоматически появятся  на лицах  друзей.  Блеск от шампанского  отразится в  глазах  близких, когда мы  сядем в тесном кругу,  за  красивым   праздничным столом.  Какая-то мелочь, какая-то  бутылка  пузатая, а  столько  в  ней  таится  энергии, столько  торжественности и веселья.  Выстрелит  бутылка в воздух   белой пробкой  и становится  обыкновенной стеклотарой. Пустая  она  становится   посудой или емкостью, которая  путается, катается  под  ногами, пока  не окажется  в  мусорном ведре.

     И  в этот  день,  когда я затаил  у  себя в сумке  от всех прохожих   свое шампанское  полусладкое шипучее  игристое,  я шел  и вспоминал  все  свои прошедшие  новогодние праздники, их  торжественность и  их таинство свершений.  Затем, я  зашел  в    магазинчик  с  лазерными  дисками для компьютеров. Зашел  просто так  поглазеть, полюбопытствовать.

     Там  было всё   как  обычно. В  общем-то  ничего  особенного в этом магазине и не было. Я знал,  в  нём  дают  газеты  про интересные компьютерные игры. Я  подошел к  витрине и  увидел  их, вот  они стоят рядами,  шеренгами новенькие,  интересные  загадочные истории  в  пластмассовых  красивых  коробочках, от которых  трудно оторваться. Увидел  и понял, что  праздничный  шум радостных  новогодних дней,  шум  бокалов постепенно затихает и сменяется на  пережитые перипетии знакомых  компьютерных  баталий на  лазерных дисках. Немало  дней  и ночей я  просиживал  около  светящегося   голубого  экрана. 
 
     И  вот пластмассовые коробочки с лазерными дисками  передо  мной. Передо   мной  мои неведомые  и   азартные истории. А  пока пусть они постоят ещё на витрине,  пусть  постоят  за стеклом и подождут  меня. Придет  мое время Че   и  я вновь  смогу  окунуться  в  виртуальность  компьютера.   

     Вновь,  как когда-то,  буду яростно  крошить  виртуальных врагов, таких,  какие водятся   в  «Фоллауте»  или в  «Горький  Зеро»  и во многих других   подобного  типа   играх.  Все   эти игры сейчас   в наличии и они на  полках  в  витрине.  Рядом  с ними  стоят и совершенно  другие  новые  игры, о которых я ещё   ничего  не знаю. Они   манят к себе, как   неведомая   страна переживаний  и  эмоций. Они   моя тайная и порочная страсть.

      Они   меня  радуют уже тем  что существуют  на  свете.  Есть у меня и другие радости и увлечения, такие как - рыбалка, путешествия, шахматы и  хорошие  книги.     И  все это на  фоне реальных  событий,  на  фоне  зимних морозов,  когда  после работы  иногда  остаётся  боль в мышцах рук и ног.   И    все  же это  увлечение   помогает   преодолевать  депрессию  и апатию  к жизни.

      Вот   и  сегодня  наступила долгожданная  суббота, день  когда впереди  выходной  и не  надо  думать о  работе. А   надо просто  «оттягиваться» по  полной программе, что бы  восстановиться и духовно  и  психически, и что бы не чувствовать усталости. Но  такое  настроение  бывает  нечасто. Настроение,  когда   память,  словно  кинопроектор способна   легко  прокручивать  перед  глазами картины  прошлого.
 
      Это случается,  когда  легко  шагается  по улицам и  прохожие  невольно обращают внимание на энергию  бьющую  через  край. Вероятно, шагается  легко  и от того, что в сумке   находится   шампанское.

     Идёшь по улице, и знаешь,  что  есть  рядом  близкий  человек, что есть где-то  рядом ангел-хранитель. И все  прочие проблемы,  проблемки и невзгоды становятся  смешными и  надуманными...


Рецензии
Незнаю, задумываетесь ли вы, Николай, серьёздно о композиции текста, но здесь она класная.

Вот, смотрите: -
сначала вы исподволь настраиваете читателя на эту волну.
Потом - сюжет (хотя, это в сущности эпизод, но у вас он выражен экзистенциально, пережит внутри).

человек идёт, и простодушно радуется своей праздничной ноше.
И єто веть почти детское: - "Ага! а что у меня есть!"

Но без "дразнильства", извените за доморощенный неологизм.

И потом - искушение!!!!!!!!!!!!!!!

Игры! И Г Р Ы!!

Николай, я с них соскочил только потому, что присел на Прозу. Это тоже игра, но тут - люди. Даже злые и ли глуповатые бывают. Но это люди. Так интерестнее.

И как у вас ярко: -
"никто из прохожих не догадывался, что именно я несу в своей сумке, что я несу весёлый шум, шум когда шампанское разливают по бокалом".

И уже вооброжение героя забегает дальше: -
"Выстрелит бутылка в воздух белой пробкой и..."

(и здесь ваша жизненная "грустинка")

"...и становится обыкновенной стеклотарой. Пустая она становится посудой или емкостью, которая путается, катается под ногами, пока не окажется в мусорном ведре."

Николай, я хочу вас процетировать в одном своём рассказе, но у вас много творений (и это здорово!) подскажите 2-3 ваших творения, не очень больших, которые вам нравятся самому.

Знаю, это не просто, и ставит в тупик. Но я вам буду признателен. Лучше ведь я обопрусь на тексты, которые вам особо дороги

Геннадий Петров   01.05.2010 02:41     Заявить о нарушении
благодарю Геннадий за лестный отзыв. на днях обязательно подготовлю для вас несколько дорогих мне рассказов. "моя мама" "три рубля" и "дыхание юности". удачи вам и успехов. с уважением николай. очень сожалею, что приходится работать по трое ночей подряд на службе в ущерб творчеству. но это на два три месяца. это временно. а работы из столешницы вопят о моем невнимании.. нет времени на них. приходится выбирать одно из двух. или денежки или творчество.... всего всего вам..

Николай Нефедоров   12.05.2010 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.