Вопрос 19 - Что есть жизнь?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Что такое жизнь?
- Река. Ты вытекаешь из источника и движешься до объединения с безграничным океаном. Движешься подчиняясь вселенским законам неподвластными тебе. Ложишься на течение и движешься, доверяясь течению, наблюдая по дороге звёзды, небо, деревья, пустыни, горы. Всё что тебе уготовано увидеть в пути.
- Но тогда бы всё было просто? Течь и наблюдать?
- Всё и есть просто, теки и наблюдай
- А если привязаться к берегу?
- Тебя захлестнут волны и ты утонешь. Любые привязанности топят тебя превращая жизнь в ад.
- А если выйти на берег?
- Это значит покинуть реку жизни и ждать новой возможности войти в реку.
- Но я могу что-то и кого-то брать с собой в путь?
- Да, ты можешь собирать сколько хочешь всего что даёт тебе по пути река, ты можешь собрать сколько хочешь людей, чьи реки жизни иногда совпадают с твоей, но войдешь в океан один. Все и всё что ты взял с собой, придётся оставить. Ты войдешь в океан таким, каким вышел из источника. Вышел один и ни с чем, так и войдешь.
- И что тогда? Нет смысла собирать?
- Есть смысл, но только то, что пройдёт с тобой в океан
- Но ты же говорил что ничего?
- Уроки, все уроки, которые ты получишь в пути по реке встречая разных людей, бывая в разных играх, благодаря урокам ты можешь придти к любви и взять её с собой. Тогда океан позволит тебе влиться вместе с любовью.
- То есть все, что я могу взять – это любовь? Значит, что-то я могу взять?
- Для этого и приходим. Найти и взять с собой любовь. Мы сливаемся с океаном с любовью или пустыми.  Остальное брать с собой мы не сможем. Всё оставишь на берегу имея желание оставлять или без него.
- Река, да, и она то бурная, то спокойная, то ненастье, то хорошая погода. Но, в отличие от реки, жизнь не может течь быстрее или медленнее?
- Может, ход времени не меняется и река, и жизнь могут течь быстрее, могут стоять, но время то же, время не меняется, его ход неумолим, постоянен, точен.
- Тогда просто лечь и плыть?
- Да, принять всё что увидишь, услышишь, встретишь, ощутишь. Приветствовать это, этот дар.  Многие бы хотели быть на твоём месте, ведь твоя роль в игре самая красивая. Но в этом времени они берега, звезды или сама река, но не ты.
- Значит мне нужно принять жизнь такой, как она есть. Но ведь возможно переделывать реки?
- Дело времени и река снова станет в своё русло. У времени время есть, у плывущего нет.
- Приняв, я доверяю реке, что она принесёт меня туда, где я должен оказаться, при этом особо не задумываясь почему.
- Не задумываться почему – это и есть доверие
- Благодарит и приветствовать всё что посылает мне река, и легко отпускать и прощать, то что должно течь. Удерживая, теряю скорость и время я и кто-то или что-то, что я держу, также теряет время и скорость, верно?
- И что тогда?
- Если я буду всё принимать подаренное рекой, благодарить, доверять, отпускать, то познаю любовь и буду готов влиться в океан?
- Это и есть жизнь. Готовность всегда вернутся в океан и вернутся с любовью. Ты ведь не знаешь, когда это произойдёт – подмигнул мастер – поэтому нужно быть готовым всегда.
- Ждать слияния с океаном?
- Принимать всё что с тобой происходит здесь и сейчас, так как в будущем ты никогда не был и будучи в реке жизни, не побываешь, потому не сможешь, не дано человеку. Но ожидать, это страдание. Зачем тебе страдать? Жить – это течь, а не страдать. Ты будешь течь хочешь или не хочешь того, а вот страдаешь исключительно по своему желанию.
- Но я не хотел бы страдать?
- Тогда не ожидай, делай сейчас то, что должен делать. Доверься высшим, они знают зачем мы здесь, мы нет. Мы можем только доверится. Теки, течь по реке жизни, это здорово, особенно зная, что как ни крути, в конце тебя ждёт океан…
Мастер закрыл глаза и улыбнулся улыбкой счастливого человека.
Ученик смотрел на него, потом сел рядом и также медленно закрыл глаза …


Рецензии