Год Франции, год любви. Глава 8

…Всю неделю работаю как одержимая. Все комнаты завалены холстами, красками, кистями и моими растрепанными чувствами. Когда хочешь кого-то поразить, воображение начисто оставляет тебя. Остаются куцие островки разума, сухого благоразумия и несколько правильных линий. Но для творчества нужны бесшабашная оторванность от земли, совершеннейший полет и отсутствие всякой целесообразности. И уж, конечно, следует избегать правильных линий.
…Ничего не приходит в голову.
По ночам вскакиваю в холодном поту- не успеваю. Все примитивно, надуманно, плоско.
После мучительных переживаний приходит следующая стадия-отупения и равнодушия. И только потом следует благословенный этап- невесомного творчества. Открывается второе дыхание, и кисть начинает сама скользить по холсту, увлекая за собой краски, темы и мое воспаленное от тотальной бессонницы воображение.
То, что я рисую, мне нравится.
Наконец-то.


...Концерт завтра.
Вчера весь день провела над созданием импровизированной галереи. Сортировала, отметала, приспосабливала, отчаивалась и удовлетворенно вздыхала, когда что-то начинало получаться. Вечером того же дня с замиранием сердца представила свои работы моему главному ценителю.
Он только что освободился после генерального прогона концерта. Весь -оголенный нерв. Одержим и зол.
Я ожидала самой непредсказуемой реакции и жестких слов. Но к моему удивлению, он неожиданно обрел странное  благодушие и осыпал меня щедрыми похвалами.
-Они будут пищать от восторга. Если даже им не понравится основное блюдо, то в успехе десерта, по крайней мере, я  уже уверен.

Меня начинает пугать его уверенность. Разумеется, есть несколько картин, за которые мне точно не будет стыдно. Но такая пропасть похвал- это уж слишком. Что это с ним?

…День концерта.
Леон весь день в состоянии размеренной невесомости.
Медитирует и меня не замечает.
Не замечает никого. Пристально отсматривает декорации, костюмы, проверяет готовность всех звеньев, не забыл еще раз удовлетворенно оценить выставку картин. Но меня не замечает. Нормальное явление. Гений.
Вечером к театру стал потихоньку потягиваться блистательный бомонд. Волны шелка, всполохи брильянтов, россыпь французской речи и облако дорогого парфюма.
Я почувствовала легкое головокружение.
 В ожидании концерта, с ленивой грацией признанных повелителей мыслей и чувств многочисленные мадам и месье скользили мимо картин, время от времени делая остановки возле тех из них, что особенно понравились. Вижу благосклонные улыбки, слышу одобрительные приглушенные восклицания и кожей ощущаю успех. 
Ищу глазами Леона. Но он еще не появлялся.  Почетная роль встречать пришедших на концерт зрителей, улыбаться, раскланиваться и говорить комплименты отведена директору театра.  С этой обязанностью Серж справляется блестяще. Есть люди, которые буквально рождены для церемоний, тусовок и приятного обращения. Директор «Театра Дождя» был именно из этих людей.
Вот Серж замечает меня, подходит, окутывает меня волной очарования.
-Ваши картины имеют успех. Я бы даже сказал, успех грандиозный, если принять во внимание тот факт, что мы сегодня имеем дело с людьми, которые обладают вкусом и имеют чувствительность к стилю. Я вас поздравляю, Нелли.

Сдержанно благодарю, а сама взрываюсь от радости. Значит, у Леона будет повод гордиться мной. Что и требовалось доказать.
…Сегодня удачный день. Звезды сошлись, чтобы благословить нас. Спектакль прошел блестяще.  Зал стонал от восторга. Куда делась холодная чопорность и сдержанная прелесть чувств.
После спектакля все еще долго не расходились. Леон принимал поздравления, был царственно великолепен и умиротворен.
Победы украшают мужчин, без сомнения. Он уже различал в толпе лица, позволял себе быть внимательным к отдельным персонам и даже пару раз останавливал свой взгляд на мне. Но не более.
Директор тем времени подводит ко мне какого-то господина, который пожелал увидеть автора картин. Нас представили друг другу. Улыбаюсь, слушаю, что-то отвечаю, но всем существом своим в той части зала, где стоит Леон.  С неудовольствием замечаю, что он под особенным прицелом внимания дам. Красотки всех возрастов и комплекций хищно дефилируют рядом  с ним, задевают его улыбками, оголенными плечами ,манят обещаниями восторженных глаз. Суки.
-Ваши картины необыкновенны. В них присутствует ангел.

Что? Какой ангел? Странные слова произносит этот господин. Как же его имя? Но надо что-то ответить. Ждет.
-Да? Я очень рада, что мои картины произвели на вас впечатление. Очень, очень рада.

Вот идиотка. Заело, что ли? Но другие слова в голову не приходят. Боковым зрением вижу, что очередная красотка набрасывает на моего Леона ласло  и неспешно тянет его в менее людное место. Леон щурит глаза и  рассеянно улыбается. Мне была слишком знакома эта рассеянная улыбка. Она могла иметь весьма понятное продолжение.
-Я бы хотел приобрести одну из картин…

Это уже интересно.
-Какую же?
-«После дождя». Так, кажется, она называется?
 
Верно, так она и называется. Но где же Леон? Нигде не нахожу его. Где же он?
-Простите, я… мне нужно отойти. Я ненадолго. Мы обязательно договорим.

Ненавижу тебя, Леон. Глупо искать тебя, но какая-то сила толкает меня на эти бессмысленные и унизительные поиски.
Вот и результат- в дверях сталкиваюсь с  Леоном.
Он не один. Под руку его держит прекрасная спутница. Ноги от ушей, губы от лучших дизайнеров, глаза от океана желаний.
Это столкновение длилось считанные секунды. Но за это время я успела испытать изумление, беспредельную радость и беспредельное отчаянье. Конечно, позволила себе слишком широкий спектр чувств для такого короткого отрезка времени. Зато в следующее мгновение звуки и лица с противоестественной резкостью врезались в мое сознание, и я вспомнила, что мы здесь не одни.
Замечаю, что напряжение уходит и из его глаз- он тоже понял, что я вспомнила.
-Привет.
-Привет.
Его очаровательная спутница одарила меня лучезарной улыбкой и невинным вопросом в глазах : «Кто вы?»
Никто. Скольжу взглядом по змеиной фигуре спутницы Леона. Не могу не признать, что ноги у нее шикарные.
" Ты моя радость"..
И все ломается в моем сознании..
"Ты мое сокровище"..
 Я ощущаю приступ физической тошноты..
"Ты мое счастье"..
Ведь это возможно одни из тех ног, которые он раздвигает с определенной периодичностью, для того, чтобы продемонстрировать свое предназначение самца.
"Я люблю тебя…"
И надо думать, делает это не без удовольствия.
"Но мы ведь не грешили..."
Легкое «прости» прекрасной спутнице и несколько мгновений вежливого внимания мне.
-Как дела?
-Нормально.
-Я позвоню.

Это уже сказано одними губами. Но и этот героический шаг я в силах оценить. Мы раскланялись, расшаркались. Этикет соблюден.
Он присоединяется  к своей красотке, но при рокировке та успевает смерить меня высокомерным взглядом царствующей королевы...

И мои кони рванули под откос. Я неосторожно ослабила поводья.
А он..
Он очень  некстати позвонил мне- я в это время летела с обрыва. А что может сказать человек, летящий с обрыва? Ну, не Пушкина же читает наизусть.
Это скорее что-нибудь крайне эмоционально-вдохновенное, но нечленораздельное.
Нет, это не стоит слушать.
-Куда ты исчезла?
-Мне нужно было найти место, чтобы выплакаться.
-Нашла?

Не буду отвечать на глупый вопрос. Не хочу.
-Ты случайно не из-за меня плачешь?

Я не буду отвечать на глупые вопросы. К тому же вы чудесно разговариваете сами с собой.
-Я не хочу, чтобы ты из-за меня плакала.
-Ты хорошая девочка...
-Ну прости меня за то, что я есть такой на свете.
Слезы моментально высыхают. Что?!.....
Да нет, Леон, это ты меня прости  за то, что я такая есть на свете.
Мое сокровище.
Моя радость.
Мое счастье.
Бросаю трубку.

…Сгораю от ревности. Сгораю от ужаса. Ничего не могу поделать с собой. Привязана к нему, прикована, брошена ему под ноги. За что? Зачем я повторяю судьбу многих и многих женщин, которые так же глубоко увязли в любви? О, я видела их. С небрежным сочувствием наблюдала их странные метания по жизни. Мне теперь понятен безумный взгляд отречения от себя, который я могла наблюдать у них. Я-то думала, что взгляд этот придуманный, едва ли не нарисованный. Но когда однажды в зеркале, глядя на свое отражение, я увидела  те же безумные глаза, я поняла, что была нерассуждающей рыбой, гордящейся тем, что не попала на крючок. А на крючке все рыбы одинаковы-с безумным взглядом отречения от себя. Режиссеры и сценаристы должны быть довольны этим спектаклем. Все мизансцены разыграны с риском для жизни. Что же еще?  Нет больше сил. Отпустите.
Леон, отпусти меня.


…Словарь сновидений Мюллера.
"Если вам снится дождь, то это к любви".
Или , может, это из какого другого словаря.
Но мне снится дождь. К любви? Посмотрим.
Телефон разрывается от трелей.
-Учти, мне не нравится манера бросать телефонные трубки!
Злится. Вот и хорошо.
-Я уезжаю Леон.
 -Опять? Куда же?

Еще не придумала. Куда же я уезжаю?
-Уезжаю сегодня.
 -Я подъеду через полчаса к тебе. Придумай за это время, куда ты уезжаешь.

Подъедет. Посмотрим. Но мне сегодня снился дождь? Это к любви. И нечего смотреть.

Опоздал, конечно.
-Я заехал ненадолго…

Не важно. Начинают сбываться первые капли моего дождя. Запрыгиваю в машину, и мы едем куда глаза глядят.
Остановились.
Хочу немного-тихо поплакать у него на плече несколько минут.
-Пересядем на заднее сидение?
-Давай.

Даже машина поперхнулась от неожиданности.
Ах, до чего же быстро я умею пересаживаться на заднее сидение!
Я замерзла, мне холодно, согрейте меня. Мое теплое, родное и неприкосновенное..
-Не нужно, времени мало.. Ну, если только ..
-Да. Конечно, только.
Конечно,"только"…Мне сегодня снился дождь. А это ..Рука скользит по грубой ткани  ,ощущая все нетерпение ответного желания.
-Не нужно..
-Нужно..
Губы встречаются с искушением и с наслаждением отдаются этому искушению.
-Не нужно..
-Нужно..
-Нельзя..
-Можно.
Как же много говорит он и как мало дают сказать моему мачо. Которому всегда есть что сказать. Вот -вот польется поток красноречия, буду пробовать на вкус каждую интонацию его шелковистой нежности…Мы понимаем друг друга с полуслова.. Да? Да..
-Нельзя.

Вздрагиваю от фальшивой ноты. Здесь кто-то есть еще? Есть. Мой осторожный герой. Мой любимый герой. Великий укротитель своего мачо. И моих желаний.
-Можно.

Не хочу его слушать.
-Я рассержусь.

Удар хлыста возымел свое действие. Мой язык с тоской слизывает последние капли наслаждения, губы дарят прощальный поцелуй мачо и..
-Нет, я не хочу, чтобы ты сердился.

Но рука тянется к недавнему искушению.
-Так можно?
-Так можно.

Добрый.
-Так куда ты уезжаешь?

Да, я же уезжаю! Чуть не забыла.
- в Геную.
-Почему именно в Геную?
-Так.

Почему бы и не в Геную. Только бы не забыть, что именно в Геную.
 -Ладно. Понятно. А я приехал с тобой ругаться. Ты почему вчера так бесследно исчезла? Испарилась. Бросила трубку, к тому же. Мне не нравится, когда в разговоре со мной бросают телефонные трубки. Ты это учти.
Уже учла.
-Я просто ушла. У меня не было дел в театре, и я ушла. К тому, же ты был занят.
Делаю ядовитый акцент на слове «занят».  Но яд на него не действует. Толстокожий.
- Значит, у тебя не было вчера дел в театре? Мы вчера довольно глупо выглядели с директором в глазах мьсе N. Он, видимо ,завел с тобой разговор по поводу покупки некоторых твоих картин, но автор посчитала возможным для себя скрыться в неизвестном направлении. Ты хоть знаешь, кто такой этот месье ...

Он называет длинные титулы и имя месье. Поджимаю губы.
-Понятия не имею.
-Заметно, что не имеешь понятия. Это не тот человек, с которым нужно делать губы бантиком, кокетничать и -«ах!» -нечаянно исчезать. Я понятно говорю?
 
Даже не знаю, с кем он так говорит.
-Зачем этот тон?

Теперь сжимает губы он.
-Ты могла отказаться от продажи картин -что глупо, конечно. Но исчезать на полуслове- просто бестактно. Ты не находишь?

Не могу не согласиться.
-Да, что-то бестактное в этом есть. Я свободна или ты продолжишь порку?
А не хочешь спросить, почему я ушла?
-Я уже спрашивал. Но спрошу еще раз- почему же ты ушла?

Смотрю ему прямо в глаза. Ну, догадайся.
-Даже не думай мне говорить о том, что ты ушла  из-за меня.
-Из-за тебя.
-Что ушла из чувства ревности.
-Да. Именно.
-Не хочу этого слышать. Этот бред оставь при себе. Между нами не может быть ревности. Мы друг другу ничем не обязаны. Ты разве не помнишь условия устного контракта? Я свободен. Как ,впрочем, и ты.
-Я не свободна, и ты это прекрасно знаешь.
-Но это уже твои проблемы. Не порти то, что между нами есть. Предупреждаю, ты можешь все разрушить. И тебе некого будет в этом винить. Я не твоя собственность. У меня есть личная жизнь, от которой я не намерен отказываться ради тебя. Кажется, я это говорил. Или подразумевал. Или это было понятно из всего, что между нами происходило до сих пор. Нужно повторять?
-Ты французская скотина.
-Да. Но возможно, это всего лишь русские корни.  Так что будет с картинами? Что сказать месье N.? Что ты уехала в Геную?

Я его ненавижу.
-Скажи, что я уже приехала из Генуи. И готова встретиться с месье.. Можно на его территории.
-Говорю тебе, не нужно делать губы бантиком. У него таких как ты…
Хорошо.. Он просил назначить встречу на завтра. У него, в загородном доме. Будет узкий круг близких ему людей и кое-кто из театрального мира. Разумеется, теперь он будет надеяться увидеть и тебя среди своих гостей. Пожалуйста, на этот раз не ставь нас в глупое положение. И еще.. Мы будем  с тобой на этом вечере хорошими знакомыми. Не более.  Со мной будет моя подруга… Одна из моих подруг.

На меня обращен невозмутимый взгляд дрессировщика. Кажется, в цирке часто бывает так, что тигры откусывают головы своим чересчур уверенным дрессировщикам, самонадеянно кладущим свои ветреные головы  в их пасти. Да, я слышала о таких случаях. Как же я понимаю теперь этих тигров. Я бы тоже. С удовольствием. Я не понимаю, как могу выслушивать все то, что он мне говорит. Почему эти ужасные слова не заставляют меня немедленно забыть об этом человеке. Никогда не помнить его имени и всего того, что он мне говорит.
Все его слова кажутся мне жестокой игрой. Игра эта не так уж и бессмысленна, если вокруг нее столько переживаний, которые можно определить как переживания, несовместимые с жизнью.

Дождь…Это к любви?

( продолжение следует)


Рецензии