Черта. Глава 60

Глава Шестидесятая

***
- Так, скоро уже приземляемся в Алеппо, в Халебе. Так что можете переодеваться… И помните, мы – туристы…
- Туристы… с таким количеством оружия?
- А мы… перепуганные туристы…
… бывает.

***
- Стах, а почему бы на этой же машине и до плотины не ехать, ну, или хотя бы рядом остановиться. Какого черта бросать все в Масканахе, чтобы потом пешком фигачить еще километров сорок???
- Так надежнее…
- Обалдеть, надежность…

***
- Так в чем суть дела, Венцов, ты  скажешь? Или нам, как овцам, за тобой ходить?
- А в чем суть?  От Эр-Ракки до плотины водохранилища Эль-Асада помочь доставить груз. Три захода.
Мы прикрываем. Правильно, Юра? Той же хренью в предыдущие разы страдали?
- Та да… Что-то типа того.
- Так, так… почему им опять Элиту не выслать?
(тяжелый вдох)
- А всё просто, Филатова. Всё просто…
(гневно шаркнул ногой по гравию, пиная, выталкивая камни вперед, будто те виноваты в происходящем)
Карту проезда конвоя стырили. И теперь врагам достоверно известен маршрут.
Менять же  Верха ничего не захотели… Даже категорически запретили,  дав добро лишь на локальные исправления в местонахождении точек прикрытия.
Так что, нам всем здесь будет… явно весело и жарко.

- А кто враги?
- А хрен его знает. Даже не предполагаю ни их оснащенность, ни количество…


***
- И долго еще идти?
- По карте – недолго. А ты уже спешишь развалиться загорать?
- Да, конечно. Жаль, что только крем для загара забыла взять.
- Боюсь тебя разочаровать, или же наоборот - спешу обрадовать,  когда мы доберемся до места назначения, то вокруг уже давно стемнеет…

***
- Ну, что? Раскладываем палатки, занимаем удобные места – и тупо ждем завтрашнего дня.
- Так это будет завтра? Не ночью?
- Нет, к обеду остальные подтянуться, разобьются по периметру.
А в пять – в пять все действо и начнется…


***
(Стах)

- Так, ладно… До двух посижу на вахте, а то вдруг кто нагрянет, незваный…
а дальше… ты – Юрец. Мне-то выспаться тоже нужно, ибо голова совсем уже не варит.
- Хорошо.
- А почему бы не расставить  «звуковые ловушки»? Как учили нас?
- Ой, не доверяю я технике. Не доверяю… Ладно,  дзееевушки, доброй ночи вам.
А ты, Филатова, не изнуряй мне пацана. А то будет завтра… замученный весь, как сухофрукт, ходить. Так  и провалим всё к чертовой матери.

Скривилась, скривилась Светка, показав язык.
Схватила Юрку за руку и жадно потащила за собой, в палатку…
Ох, и парочка… выпала на мою голову.
Ну, и кролики…



***
(Света)

- Так, ладно.
Филатовы - на эту точку.
Света, вот тебе рация и бинокль.
Во всем слушай Юру. Он старший.

Юля… ты идешь со мной.
Лера. Остаешься здесь за главную…

(скривилась)
- Сама над собой… главная?


(иронически улыбнулся)
- Стереги наши вещи. Пароль среди своих: «Воздушный змей летит на север».
 Если что, даю разрешение стрелять во все, что движется и агрессивно настроено на тебя.
Рация, оружие… все есть?

- Да.

- Коль что – кричи, или бей прикладом…

- Очень веселое задание…
- Не переживай, еще навоюешься.
Ладно, ребята. По местам…
«Зеленая поляна. Это – Пятая. Мы вылетаем».
«Пятая, Вас понял»

***

- И почему мне не дал СВД? Почему втюхал этот бинокль? Я что, по его мнению, вообще ни на что не гожусь?
Юра!
- Светик, милая моя… Ты так жаждешь кого-то пристрелить?

(замерла; опешила на мгновение)
- Причем тут? Но… обороняться, если прижмут…

- Милая моя, дорогая, я тебя защищу. Не переживай.

 «… Вижу объект. Вокруг все тихо»

«… на западе движение. Десятая, проверьте»
«… есть проверить»

«Всё тихо…
Ай! Черт! Стреляют…»

«Несколько тачек…»



«… Пятая, на вас катят!»

«Вижу!
Пятая! Все на точку сбора»
(узнала я раздраженный голос Стаха).




- Короче, так. Мы с Филатовым попытаемся подобраться ближе, и остановить их. А вы, Юля, Света, забирайте эти шмотки, и валите назад, в лагерь, к Валерии. Там нас и ждите. Не высовывайтесь.
Если через два часа мы не вернемся, то зовите Зеленую Поляну на помощь. Пусть придут и заберут вас в тыл.
Ни о чем не переживайте.

- Аристарх, ты только один нюанс упустил. Я без Юры никуда не пойду. Так что я - с вами.

- Нет, - жестко отрезал Венцов.

Улыбаюсь, смеюсь над его наивностью.

- Да, Света, Стах прав. Ты не пойдешь с нами.

(как кол в грудь)

- Юра… - (улыбка вмиг смылась обидой и болью)
- И даже не уговаривай. Юля, проследи, чтобы она не пошла за нами.

Резкий разворот, СВД закинул на плечо и спешно пошагал прочь.

- Юрааа! – возмущенно вскрикнула, быстрые шаги вдогонку (вырываюсь из рук Еременко). – Ты мне обещал.

(замер; раздраженных вздох, нехотя обернулся)

- Прошу. Послушай меня хоть раз!

- Это я прошу. Не прогоняй. Возьми меня,
Честно, я не буду обузой.

- Я не хочу отвлекаться на попытки тебя защитить.
- И не нужно…

- НЕТ, Света. Я, сказал, НЕТ.

(кинулась, кинулась к нему – попытка схватить за руку)

Проворное движение – и вдруг оттолкнул, оттолкнул меня от себя (испуганно замахала руками, хватаясь за воздух, оступаюсь назад – и вдруг соскользнула стопа по гладкому камню – плюхнулась, плюхнулась я спиной вперед, Юльке в объятия (вовремя подоспевшей))
И вновь хватка Еременко – стальными оковами, удерживая меня на месте…

Рычу, кричу, вырываюсь.

А Филатов больше уже и не смотрит на меня – резкий разворот и спешно пошагал за Венцовым.

Мысль, ужасная, дикая, гадкая мысль, что я могу упустить его, могу выжить… в то время, как мой, мой Юрочка погибнет – просто сорвала с катушек.
Дерзкий рывок и уже бегу со всей дури за ним.


- Света!!! – жалобно заныла вслед Юля.
Но бегу, бегу, ни на что не реагируя.
Лишь одна цель… Одна.


***
(Юра)

Черт! И снова бежит!
Ну не могу я, не могу пойти на такой риск. НЕ МОГУ!

Неужели ей мало моей грубости, чтобы отреагировать правильно?

Неспешно обернулся… и просто замер в ужасе.


- Да ёп-те, Света! Сколько можно?! Будь взрослой, - возмущенно запричитал Аристарх. – Мы время теряем… драгоценное.

- Подожди, - резко перебил я его. – С ней что-то не так…

Еще, еще короткие, быстрые шаги… и буквально теперь я понял, понял…

Стеклянные, безумные, пустые глаза дикой, мертвой кошкой смотрели на меня, вызывая лишь страх.

Еще шаг – и упала, упала на колени передо мной, согнулась, скрутилась в калачик и жалобно завыла.

Спешно присел рядом, обнял, обнял свою девочку…

Черт, я думал,
думал, что ее сумасшествие (то, которым она меня встретила здесь в Низах),
давно уже прошло,
Прошла та зациклинность, паранойя…
Но, видимо, ошибался - лишь утихло на время…

Сейчас все выглядело намного хуже. Намного. Казалось, будто ее тело становилось для нее огромной темницей – а душа, маленьким комочком,… становилась во весь рост у холодных окон глаз… и отчаянно тарабанила кулачками по них, умоляя выпустить, спасти….
… прося меня забрать к себе  в душу и в плоть.

- Маленькая моя, не плачь. Я никуда не ухожу. Слышишь? Слышишь, никуда… Я остаюсь с тобой. Только с тобой. Не переживай.

Не верит, не слышит… все еще в шоке и прострации.
Бог мой, как же я ненавижу весь этот мир,
за то что он так измывается над моей девочкой,
до чего ее довел…

(шорох, незваный шорох где-то сбоку,
оглянулись: Юля)

Вот и хорошо. Хорошо, что Еременко нас нашла…

- Светик… Котик, ты меня слышишь?
Несмело поднял ее лицо за подбородочек…
Боже! Да как, как же мне страшно смотреть в эти ее неживые, безумные, отчаянные глаза…
… когда-то, когда-то всё это ее сумасшествие уже привело  к попытке самоубийства;
я больше такого не выдержу….

Резкое движение, ловкость рук…, сжав волю, чувства в кулак, - и
 … сделал…
сделал, что обязан был.

Обмякла, обвисла в моих объятиях.

- Эй, что Вы натворили? – испуганно кинулась ко мне Юля.
- Я усыпил ее. Еременко, вот, на … возьми все эти запасы снотворного. И до того момента, пока я не вернусь, ты будешь исправно всё это ей в кровь вводить.
Обещай!
- Д-да, хорошо, - живо схватила в руки пузырьки, шприц и пистолет (запрятала в карманы).
- Юля, пожалуйста… Проследи за всем этим. Прошу, молю… 
Это очень важно. ОЧЕНЬ.
Света со всем этим сама не справиться.

- Хорошо.
Обещаю,
я сделаю.

- Сможешь ее оттащить до лагеря?

- Думаю, да.

- Спасибо…


***
(Юля)

С измененным телом нести на руках Киряеву – проблемой не стало, а вот по памяти найти место… того самого «лагеря» - … тут уже пришлось намотать круги.


- И что? Он ее усыпил? Прям… вот так?
- Видела бы ты ее.
Светке точно крышу сорвало, когда его перевели…
Теперь не на шаг не отпустит. Быстрее себя убьет, чем…

- Чертовы шизофреники, - злобно зарычала Лерка и пнула с ноги баклажку с водой.

- Ну, кто его знает… Что было бы с нами, если бы… мы были на ее месте.

- А я ей говорила! Сколько раз говорила: «Одумайся, Киряева! Доиграешься, будет поздно!»

- Ну, - несмело пожала я плечами.

А как по мне… я понимаю Свету…
Я бы, наверно, тоже  играла бы до конца,
а уж потом – потом… будь что будет, и неважна расплата…
… ведь рядом тот, кого любишь, и кто тебя любит.
Это важнее всего…

***
- Ааааа! Лера!
Она, кажется, приходит в себя!
Лера!!
Клинко!!!

- Да бегу уже…  И что теперь?

- Нужно ей уколоть…

- А, может, они уже скоро вернуться?

- А вдруг нет? Что будем делать?

- Где снотворное?

- Вот, - спешно протянула пузырек и шприц.

- Эээ, он же использованный!
В аптечке поищи запакованный!
Быстрее!



Черт, руки трясутся, ноги подкашиваются.
- Кто колоть будет?

- Давай, ты, Лер.

- А чего сразу я?

- Ну, пожалуйста,
я боюсь…


Рецензии