Соло бездарного на ударных

СОЛО БЕЗДАРНОГО НА УДАРНЫХ


(Продолжение фантастического романа Аркадия Польшакова
"Борис - предводитель жирных крыс", начало смотри
на странице:
http://www.proza.ru/avtor/acropol  )


- Я слушал Лиру,
Твои стихи…
В них пела Муза,
Большой души.
Мне показалось:
Рыдал фагот,
И пела скрипка,
Страдал кларнет,
И контрабаса,
Сердечный ритм,
Душевной болью
Отзывался…

Я молча слушал,
Твои стихи,
Волшебной Музы,
Что от души…
О чем-то тихо
Мечтал рояль,
Как будто плакал,
Грустил баян.
И отрешенно,
Звучал тромбон,
И зал притих весь…
Он покорен…

Я молча слушал,
Твои стихи,
То была Песня,
Большой Души!..


              Муза – душа народа. Именно в ней,  в стихах, музыке, песнях и танцах, как в зеркале отражается душа народа. Душу каждого человека можно разглядеть через его поэтическую или песенную призму. Скажи мне какие ты стихи или песни любишь, и я скажу кто ты!
              Приведенные выше стихи даны для сравнения, чтобы вы могли сравнить эту Музу с Елкинской «муму».
             Об культурном облике первого лица Лоссии, можно судить в какой-то мере по его отношению к музыке.
             Классику Борис Никитович не знал и не любил, она была скучна для него. Из песен Борис любил всего несколько, среди них «Хуральскую рябинушку», очевидно, за то, что он сам был родом с этих мест. Правда, всех слов этой песни он не знал, мог лишь подпевать другим.

             В почете у него также была и любимая песня отца и деда, где есть такие слова:
 «В безлюдных местах Захудалья,
Где ищут алмазы  в ручьях,»
 (Весь текст этой песни приведен в начале романа)

             Эта песня напоминала, очевидно, ему те три месяца бесцельного блуждания по тайге, когда он с двумя своими одноклассниками искал злополучный исток реки и заблудился.
В детстве он любил слушать блатные песни, которые распевали безусые пацаны где-нибудь  в какой-нибудь подворотне.
             Когда Елкин повзрослел и стал президентом, то вообще стало ему не до песен, но мир пресен без песен и однажды едучи в Кремль, он услышал песню,  которую пела польская певица Анна Герман.
            Обычно Елкин не очень был разговорчив сидя в персональной машине. Он как многие руководители его ранга, старались напускать побольше важности и почти никогда в машине не вели беседы с подчиненными.
            Пусть водитель и охрана думают, что он занят глубокими мыслями о судьбе большой страны. Однако,  это было не так. Мысли возникали в голове ЕБН самые разные, вплоть до бытовых. Например, сегодня Нана поднялась не стой ноги, и спустила на него «шавку», начала с утра брюзжать, что вечно он где-то задерживается на работе. Орала на него:
           - Знаем на какой работе, поди, опять с бабами парился…
             В тот день они с Коржом возвращались из загородной поездки, Александр включил встроенную в панель магнитолу и оттуда полилась незнакомая для ЕБН красивая песня:

- Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома…
Припев:
- Надежда мой компас земной,
А удача награда за смелость…
(Мы не станем приводить весь текст этой песни, т.к. многие из вас, её знают или слышали не раз)

            Песня очень понравилась Елкину, и он спросил Коржа:
- Кто поет?
- Анна Герман!
- Она как себе, хороша собой?
- Да ничего! Под ваш рост, видная и высокая.
- Пригласи её к нам на ближайшую какую-нибудь вечеринку!
- Это невозможно, Борис Никитович!
- Это почему, понимаш?
- Она живет в Польше!
- Что, она полячка?
- Да!
- Не может быть! Произношение у нее, наше, не польское, без этих, понимаш, «пшикалок».
- Да, у нее произношение без польского акцента.
- Тогда достань мне её песни, очень приятный у нее голос. Какие она еще песни поет?
- Много и все лирические. Многим очень нравиться.

            Затем Елкин перевел разговор на совершенно далекую от песен тему, спросив Коржа:
- Как там твой протеже Горенко, посадил Лужу в лужу?
- Все идет хорошо, скоро от Юры-муры останется одно мокрое место.
- Ладненько! Держи, понимаш, этот  вопрос под контролем.
- Не волнуйтесь, все будет в ажуре, как в абажуре! – заверил Елкина Корж.

            Этому разговору в машине Корж удивился, так как до того Елкин никогда не интересовался музыкой и песнями, и редко вел беседы в машине даже на актуальные политические темы.
            Кажется, он знал Елкина хорошо, но очевидно не достаточно. Иногда он выкидывал такие «коленца», что все диву давались.
            Никакого музыкального образования у шефа не было и не могло быть. Зато у деда Елкина, по рассказам его самого, он научился подыгрывать на ложках.
            Каких спросите: - ложках?
            Обыкновенных деревянных ложках, которыми в его годы хлебали щи.
            Игра на ложках казалась ЕБН верхом музыкального искусства. Это он сравнивал примерно, как игру непревзойденного виртуоза скрипача Паганини на одной струне и даже не скрипки, а казахской домбре.
            Чтобы как-то выделится и показать, что президент Лоссии не только горазд лаптем щи хлебать, ЕБН устраивал свои сольные концерты на ложках.  И даже будучи за рубежом на официальных дипломатических приемах часто требовал:
           - Дайте ложки! Я покажу, как у нас в Лоссии играют.
           И самозабвенно подыгрывал на ложках в такт какой-то песни.

           Как-то, будучи в Яблочной столице южного соседа (сейчас это уже не столица, а город республиканского значения) в местном музее молодые красивые девушки исполняли под аккомпанемент домбры народную песню. Исполняли так хорошо, что местный президент, отколовшийся своевременно от Союза, стал им подпевать.
           ЕБН решил тоже отличиться, он попросил дать ему ложки, чтобы подыграть артистам.
           Когда он играл, рядом с ним стоял высокопоставленный  хозяйственник из  его управления, передавший ему ложки. И тут Елкину втемяшилась мысль подыграть артистам на ложках стуча не об свои коленки, а об голову своего подчиненного.
           ЕБНу это показалось забавным и он, улыбаясь, продолжал дурачиться, стучать ложками по голове подчиненного.
Тот естественно, обижаться не посмел, а стоял как дурак перед телекамерами и глупо улыбался.
            В зале тоже улыбались над причудой президента Лоссии.
            Хорошо, что Елкин еще не сообразил стучать ложками о голову самого Султана, президента страны у которого был в  гостях, а то бы мог разразиться международный скандал.
           Эта творческая музыкальная находка ЕБНу очень понравилась, и он её неоднократно повторял в странах СНГ (Содружестве недоразвитых государств).
           Однажды не повезло экс-президенту древней Абрикосовой страны, голова которого показалась под ложками сидящего рядом самодеятельного виртуоза из Лоссии. На его голове         
           ЕБН лихо отбарабанил  популярную песню: «Маруся раз, два, три, калина, чернявая дивчина…».
           Тогда ЕБН сорвал приз зрительских симпатий в виде аплодисментов официальных лиц и журналистов, присутствующих на этой государственной церемонии посвященной встрече высокого гостя.
           Естественно, слух об уникальных музыкальных способностях ЕБН прокатился по  всему СНГ. 
           В этой связи, когда президент Лоссии находился  с визитами в странах ближнего зарубежья, президенты принимающей стороны, прятали от него все ложки, оставляя только вилки. И когда ложки все-таки находили, президенты стран сателлитов Лоссии, старались не оказаться рядом с Елкиным, берегли свои головы.
            Потом они  друг другу с шуткой говорили:
          – Слышал новую лусскую поговорку про нашего уважаемого Бориса Никитовича:
           «Кто с ложкой на встречу с ним придет, тот плошкой по башке и получит!».

            При этом, будучи за рубежом с государственными визитами  Елкин продолжал чудить и никогда не прекращал употреблять горячительные напитки.
            Коржу и окружению президента, когда тот просил сбегать за водкой, они шли на хитрость - тайно разбавляли водку, и запечатывал бутылку с помощью аппарата, который  изъяли у сбытчиков фальшивой водки.
            После употребления алкоголя на официальных приемах во время визитов Елкин начинал себя странно вести, пытаясь реализовать свои богатые музыкальные способности.
            В Германии он попытался даже дирижировать оркестром.
            Впрочем, не талант красит человека, а реальная власть, которой обладает человек.

           Здесь мы на время покинем главного героя и опять вернемся к Горенко и его подопытному «кролику»  (Лужакову), который размечтался стать «удавом».


Продолжение следует...


Рецензии