ночь нежна

Так было в детстве: ночь казалась самым страшным наказанием. Не из-за боязни подкроватных или шкафных ужасов -- этот страх пришёл много позже, после килограммов Кинга и японских фильмов и, к моему стыду, преследует меня и теперь. Но тогда, в детстве, причины моей глухой ненависти к этому времени суток были довольно прозаичными: по ночам, как мне казалось, идут самые интересные фильмы, а, во-вторых, возможность не спать после одиннадцати вечера приравнивалась к общему признанию моего взросления. Дети глупы хотя бы тем, что хотят поскорее стать взрослыми.
Теперь, когда ребёнком меня считают только мама и бабушка, всё вроде бы изменилось. На самом деле -- ни черта. Если говорить о частностях и деталях, то и ненависть к ночам, тем более зимним, не только осталась, но и укрепилась. Изменились только причины. Теперь это книги, сессии, любимые мужчины, плохие воспоминания. Всё чаще хочется иметь специальный пульт, с помощью которого можно поставить собственные мысли на паузу.
Одной из мыслей, прокрутившихся в моей голове этой ночью, была такая: мою глупую маленькую душонку безбожно обманули, кажется. Её готовили к чему-то особенному, её уверили, что здесь, на земле, всё не так, как есть на самом деле. По-моему, её прочили в королевские души, или хотя бы в рок-н-ролльные... А досталась она смешной неудачнице. Перед выходом она, наверное, надела лучшее платье, высокие каблуки, длинное чёрное пальто, но стоило оказаться за порогом, как её заставили нацепить на себя куртки, шубы, пуловеры, всё самое тёплое, потому что неудачница живёт в России, в северном городе, здесь хмуро, слякотно, почти не бывает солнца. И в тот момент, когда у неё заслезились глаза и надулись губы, ей всучили в качестве леденца или погремушки блокнот и карандаш, мол, утешься, убогая.
Вот с тех пор и утешаюсь. Убогая.

5.2.10.


Рецензии