Петрушка заграничный

                Действующие лица:
                1. Петрушка,  он же Панч и Пульчинелло.
                2. Терезина – невеста Пульчинеллы.
                3.  Офицер карабинеров и милиции.
                4. Цыган.
                5. Лошадь.
                6. Доктор.
                7. Чёрт.
                8. Музыкант.

                Явление 1.
                Музыкант и офицер милиции.
Офицер – Музыкант, ты Петрушки не видел. Ему надо в армию идти.
Музыкант – Нет.
Офицер -  Увидишь, сразу мне сообщи.
(офицер уходит).
                Явление 2.
                Музыкант и Петрушка.
Петрушка – Буон джорно, синьори!
Музыкант – Привет, Петрушка!
Петрушка –Но,  нон  соно Петрушка, ма соно Пульчинелло!
Музыкант -  Что?
Петрушка -  Нo, говорю, но.  (шёпотом)  Я итальянский Петрушка!
Музыкант – А! А (на зрителя) А ты сейчас где?
Петрушка -  В Италии  конечно!
                Явление 3.
                Музыкант, Петрушка,  Терезина.
Терезина – Пульчинелло!
Петрушка – А! (дрогнул).
Терезина – Андьямо аль падре  Себастьяно!
Петрушка – Что?
Терезина (тянет Петрушку за руку, прикладывает руку к животу)  Аль падре, аль падре!
Петрушка (показывая на терезин живот) – Падре?
Терезина -  Си, падре!
Музыкант -  Это мадре, а  ты -  падре. А другой падре вас обвенчает!
Терезина – Аванти!
Петрушка – Ой мамочка! (кричит) Спасите! Спасите! Не хочу жениться, хочу учиться!
Уберите эту сумасшедшую!

                Явление 4.
                Музыкант, Петрушка,  Терезина, Офицер карабинеров.
Офицер -  Кэ сучессо?
Терезина – Экко Пульчинелло! Луй а седутто е а лашьято а ме.
Офицер – Э дизумано! (Петрушке) Ва дай карабинери!
Петрушка – Да я ведь русский! Она меня не за того приняла.  Музыкант, подтверди. Что я русский, что зовут меня Петрушка! (офицеру) Руссо, Петрушка!
Музыкант -  Руссо, руссо!
Офицер  (ломано по-русски) Это не меняет дело.
Петрушка -  Кто не меняет, я не меняю,  я сейчас вам Москву покажу (вытаскивает дубинку, Терезина убегает).
Офицер  (Петрушке ласково) Пэр фаворе, синьор Петрушка!  Уезжайте.  Это меняет дело.  В Москву, Москву, Москву!
(уходит со сцены).
Музыкант -  Ничего не попишешь – придёться в армию идти.

                Явление 5.
                Музыкант, Петрушка, цыган и лошадь.
Петрушка – Музыкант, кто будет меня спрашивать, скажи,  я  Панч – богатый английский лорд.
Музыкант – ну тогда скажи что-нибудь по англицки!
Петрушка -  Хелло, музыкант, хау дую дуй!
Цыган -  О мистер,  вижу тебе хорошая машина нужна!
Петрушка –  Йес!
Цыган – Машину в студию!
(входит лошадь).
Петрушка -  Итс кар?
Цыган – Кар, кар!
Петрушка (ломано) -  И чем же её, его заправляют.  Овсом, сеном, соломой?
Цыган – Нет, не угадал, бензином!
Петрушка -  Гм, бензином.
Цыган -  Конечно бензином. Мистер, мани гони!
Петрушка – Что?
Цыган – Баксы.
Петрушка – Ваксы? Нет, ваксы у меня нет!
Цыган – Да нет, один миллион долларов.
Петрушка  - Уан водка.  Один буль-буль.  Экий ты какой,  с тобой хоть волком вой!
Цыган –  Мало, мало, ещё добавь!
Петрушка – Добавить?
Цыган – По дружбе, ладно, добавь деревяненьких!
Петрушка – Дерево? Сам сказал! Стой тут!
(Петрушка уходит и возвращается с дубинкой).
Цыган  (лошади) – Вот так счастье, вот так удача!
Петрушка (Петрушка подходит сзади, бьёт цыгана, тот убегает, оставляя лошадь) – вот тебе счастье, а вот и удача. Ты куда я ещё до миллиона не дошёл.

                Явление 6.
                Петрушка, музыкант и лошадь.
Петрушка – Музыкант,  хороша  машина?
Музыкант -  Хороша, только хромая!
Петрушка – Врёшь ты всё. Я Панч-ковбой, сейчас буду лошадь объезжать.
(Петрушка садиться.   Лошадь  не стоит на месте)
Петрушка – Диер хорс, диер… Перестань.  Тпр! Тпр!  (упал с лошади).
Петрушка – Музыкант,  позови доктора! Самого лу-у-у-у-чшего!

                Явление 7.
                Музыкант, доктор и Петрушка.
Доктор – Я доктор-лекарь  с кузнецкого моста аптекарь.  Знаю все средства от всех болезней. Где больной.  (музыканту) Вы больной?
Музыкант  (показывая на Петрушку) – Вот!
Доктор – У Вас болит живот?
Петрушка – Нет!
Доктор – У Вас болят почки? Надо пить цветочки.
Петрушка (удивлёно)  -  Какие?
Доктор  -  Обыкновенные.
Петрушка – А что у меня ещё болит?
Доктор – Сердце и голова. От сердца ешьте побольше перца, а если болит голова, на морозе рубите дрова.
Петрушка – Какие?
Доктор – Сухие.
Петрушка – у меня ничего не болит. Я сам врач.
Доктор – ну тогда попрошу за визит.
Петрушка – Что висит?  У меня ничего не висит.
Доктор – Визит.
Петрушка – У меня ничего не висит.  Музыкант, у меня что-нибудь висит?
Музыкант  -  У  тебя ничего не висит.
Петрушка – И я о том же!
Доктор (истерически) – Визит: деньги, мани, тугрики, тенге.
Петрушка – А сколько Вы хотите?
Доктор - Баксов 200
Петрушка -  А за что?
Доктор – за лечение!
Петрушка – Ну я по-своему расплачусь.  Джаст момент.  Это деньги, это мани, это тугрики, тенге. Да я ещё тебе переплатил – выписывай «белый» билет, чтобы не забрали меня в армию в обед.
Доктор – Держи, только отпусти!
Петрушка – Давай! Еще баксов прибавить?
Доктор  - нет! Ты можешь меня  на тот свет отправить!
Петрушка -  Туда тебе дорога! (доктор убегает).

                Явление  8.
                Музыкант, Петрушка и офицер милиции.
Офицер – Вот ты где? Буянишь и москвичам покою не даёшь.  Марш в армию!  Там тебя проучат и любить  Родину научат! Марш!
Петрушка -  Вот Вам «белый»  билет!  Не идти мне в армию в обед на голодный желудок!
Офицер -  Не есть тебе солдатской каши! (офицер уходит).
Явление 9.
Музыкант, Петрушка.
Петрушка –  Музыкант, я сегодня никого не убил, здорово  я поступил?
Музыкант – Здорово! Но только чёрта тебе не победить, пора тебе ноги уносить!
Явление 9.
Чёрт – Привет, Петрушка! Вот и встретились?
Петрушка – Дядя, ты кто?
Чёрт –  Я добрая фея!
Петрушка – А почему у тебя лицо чёрное?
Чёрт – А это чтобы ты спросил.
Петрушка – А  почему у тебя рожки?
Чёрт – Чтобы с тобой бодаться.
Петрушка - Ой, музыкант, я его боюсь!
Музыкант – Не страшный!
Петрушка -  Ну тогда я его поглажу! (убегает за палкой). Иди сюда! Я тебя поглажу.  (Чёрт и Петрушка дерутся.  Чёрт отнимает палку).
Петрушка – Ой, только не трогай мой нос.
Чёрт – Вот его-то как раз мне и надо.  Мы его в сметане изжарим.  (Чёрт хватает Петрушку за нос, но  Петрушка вырывается,  вырывает палку. Бьёт Чёрта, тот  убегает).
Петрушка – Куда, куда, я еще тебе не задал перцу! (Петрушка убегает за Чёртом).
Музыкант – Петрушка, Петрушка, куда ты не попрощавшись! Увлекся, убежал. Долго Чёрт будет в пекле о Петрушке вспоминать,  еще не скоро на свет белый появиться и на светлые очи Петра Петровича  покажется!  Вот и сказка вся, остаётся сказать: «Пока!  До новых встреч с Петром Петровичем  Уксусовым, а в просторечии -  с Петрушкой! Моё почтение, господа хорошие! (Музыкант уходит).


Рецензии