asphyxia

Когда дует ветер - что-то меняется. Правда, меняется что-то всегда.
Но ветер заставляет посмотреть в окно и подумать о том, что когда дует ветер - всегда что-то меняется.

Пустота - не дыра. Пустота - всего.навсего безвоздушное пространство.
Где есть все, кроме воздуха. А значит - нет ничего. А значит - есть все. Что такое воздух? Сплошное ничего.

__________________________________________________

На низкой скамеечке сидит ребенок.
Вчера утром он переливался в хоровом многоголосье маленьких ангелов, чьи глаза вплетены в удивительной симметрии единый орнамент, чьи лики прозрачны, чьи кости невесомы и движения остры, незаметны. Вчера утром он бился в серебристом пенистом неводе, каждая ячейка которого украшена колокольчиком, и каждый колокольчик вплетен в эхо точно такого же колокольчика.
Раскачивается выше любых волн эхо.конус.

С приближением сумерек звон приглушался, тлел вдоль полосы, нарисованной на прошлогоднем асфальте, тлел - пока в тишине не остался мерный, стягивающий тихую дробь в ровную цепь
шорох шаров.
Совершенно.вечный и вечно.совершенный звук.
Барабаны
Шаров
Данделена
Равновесным раскатом
Разглаживают мякоть гортани, втирают миндальный выдох в мятный вдох.
Эфирный лед теплеет, не тает, где-то высоко замерли блики пара.


Эвкалипт, можжевельник, мята, миндаль, береза. Проще не бывает.
Нектар пигментаций. Delphinidin, к примеру, собирается с голубиных шей, с завязи комнатных цветов, с выгнутых спин игрушечных насекомых - глянцевая пленка поддевается глазными пальцами и исчезает в мягком трубо.рукаве фокусника. Следуй за белым кроликом, попадешь в шляпу волшебника. Раз кролик, два кролик, три кролик - прозрачные длинные уши завязаны в узлы и дрожат. Кролики не заканчиваются и не начинаются, есть только шляпа и предметы в ней, а кроликов нет.



****



Ночью ребенок вышел из.под.крыло/а/с. Сел на скамеечку, достал конверт, растер в пальцах терпкий сургуч печати. Пыльца стрелы оседает знаками. Тетива натягивается, сливает знаки в цепь, цепь летит пыльцой, прозрачной пыльцой с миллионом радужных отражений.


Но самый десерт - перламутровая пленка со спин деревянных единорогов, загнанных под огранку рамы.стекла. Блеск жуков, помещенных в невыбитую/выбиваемую перфокарту.
Б/ы/итие. Маленькие убийцы - убивают глаз, убивают тишину, убивают горизонт. Так любимы мною эти жуки немыслимых цветов, совершенно пластмассовые, кто-то выдохнул в название и вдохнул - получилась подвижная картинка - целая армия насекомых скворчит из ушей, носа, карманов пиджака, осыпающихся обойных пластов. Раскатываются щелкающие ручьи.

Материализация стихий - главный жук совершено прозрачен и дышится.


- Мам, а какой камень самый твердый-претвердый?
- Алмаз, конечно.
(обрывистая ленточка прохожих на улице)

Не стоит ехать поездом "Дом-Антарктида", когда хотите набрать алмазов пригоршню.
На самом высоком ледовом континенте нет самого чистого и прямого камня. Самое алмазное место на планете смеется над планетой, смеется над алмазами, над пингвинами тоже смеется, и "не принадлежит ни одному государству". Вся вода, все минералы - всё начало и шансы на продолжение там, бери лопату и ешь. Но алмазов там нет.



*****


Я открываю анатомический атлас и обнаруживаю в нем пустые страницы. Только пустые страницы. По нижнему краю каждого листа повторяется линейка с цифрами – для любителей нумерации. Ее можно прикрыть ребром ладони.
Остановить буквы. Остановить цвета.
Остановить таблицы. Остановить иллюстрации.
В переплете атласа кто-то скребется.

Невозможно сфотографировать то, что переливается перед глазами, в глаза, из глаз. Только нарисовать. Красками. Теми, что изготовлены из растертого камня. Матовая завершенность слайда против текущего в мерцающих россыпях воздуха.

Зрачок пьет ожившие минералы. Все камни когда-то двигались и двигали, и даже росли. Они прекрасны и омерзительны одновременно. Copris. Когда-то именно из них, собранных в многотомные коллекции, вынимались мной первые иглы - пришивать ближе, пришивать громче
ужас видимого и ужас невидимого по лекалу пор. Соприкосновение живой и не.живой материи оставляет тающий орнамент, линейные мыльные пузыри присутствия.
не.различение
живота
всюду
всё
едино
всё.


Рецензии