рой. limbo

Такое кино.
Слова свернуты в объектив, в объективе очевиден персонаж. Это ты.
Лицо. Между верхней и нижней губой зажата вертикаль рыбьей кости.
Ты привязываешь к кости один конец нити, а другой конец закрепляешь на дверной ручке.
Дует ветер. Дверь хлопает, ткется кольчуга вкруг твоего тела - что-то среднее между пером гагары, чешуей сазана и крыловыми пластинками стрекозы.
Дверь распахивается особенно широко - испуганно взвизгивают невидимые петли.
Нить рвется. Звенья кольчуги рассыпаются. 
Дверь закрывается плотно.
Сама.
Тишина.

Перед дождем кожа натягивается до предела и предел замирает.
За.миром смерть. Не.смиримая мерзлота
Нить рвется. 
Капли дождя вбивают нить в пол, с пола поднимается ковровая мякоть, дождь прибывает, заполняет пространство, растворяет ковер в облака водорослей. Твоя кольчуга давно стала водорослями, но ты плывешь и дышишь открытым ртом - с рыбьей костью это просто.   

Кто-то стоит у двери, придерживает ее, следит за герметичностью.
Кто-то еще, с внешней стороны тянет резко дверь на себя. Дверь распахивается. Вода исчезает, водоросли иссыхают, их уносит ветер. От тебя остается совсем немного - твои кости и рыбья кость - всё на своих местах. 
Эти двое  еще возятся в дверном проеме. 
Один собирается выйти, но сомневается. Другой собирается войти, но сомневается. Дверь и ветер замерли, они не.ощутимы, хоть и видимы. Эти двое смотрят в дверь, между ними наливается и замирает, застывает льдом, прячет дверные петли ветер.

Сияющий пласт льда - внутри него морщатся цветастые волны - каллиграфическими трещинками светописи очевидятся изящные радужные ручьи живой воды. Возможен обман зрения. 

ты разгляди
рыбью кость
в зазорах
замерзшего ветра
ты разгляди

Эти двое заметили кость. Приложили ладони к ледяной не.двери, каждый со своей стороны. Дверь тончится под воздействием тепла. Ледяная вода стекает по внутренней стороне рук, междверные ручейки рисуют вены, холодят вены.

Эти двое стоят неподвижно в состязании - чье тепло первым пройдет путь к кости. Без.предельная тишина. Лед пахнет грозой. Возможно, лед пахнет льдом, а запах грозы доносится из отверстия - эти двое протаяли во льду отверстие - настоящий дверной глазок. "В глазок виден шар". 

Рыбья кость оказывается оптическим ледовым миражом, рыбья кость оказывается не в двери, рыбья кость оказывается твоим позвоночником. Эти двое досадливо вздрагивают - одновременно. Застревают провалившимися руками в глазке. С одной стороны двери торчит рука, с другой стороны двери торчит рука. Дует ветер. По обе стороны объектива перекрестно высунуты руки. Такое кино


--------------КИНО:


[Условность словесных стен - 2]

Маленькие чугунные сковороды сминают аллюминий огромных кастрюль на
раз.два.три счет - в кухне сидят гости и аплодируют. Гости думают - всё это фокус,обязательная программа званного вечера, а ночью ищут сапоги в прихожей, но сапоги спрятаны в карманы пальто. Гости дорогие, вам придется обуться в ложки, раз уж вы сюда приперлись.


Под сценой видна вся сцена и то, что не видно никому - под платья заглядывать можно лишь существам крайне низкого роста. Мышам, например. Тебе видна и сцена, и купол с прожекторами и зрительские ряды и панталоны актеров. Ты видишь свое исподнее - и здесь невозможно не улыбаться - потому выхлестываешь из.под половиц руку и тянешь за обнаруженную пальцами ниточку, пока в руках не окажется распущенная подвязка. А после наблюдаешь, как кто-то с твоим лицом и голосом теряет попону, кричит мимо сценического диалога и кульминация пьесы становится внеплановым антрактом - мелочь, а забавно.


Ничего лишнего там. Такой уговор. Ты ведь сам решил - туда. Значит, ничего лишнего и всегда начеку. Там всё неизменно - небо плывет над головой, декорации вертятся вокруг - боковое зрение всегда в курсе расположения звезд, и эти звезды твои - ты с ними в сговоре. Они крутятся осколками - ты видищь в этих осколках себя, в каждом ты видишь себя и тотчас забываешь об увиденном, и поэтому оскольчатая трубка тебя не ранит, не держит, она для тебя не существует, ее вообще нет.


[огонь.земля.вода.воздух.металл]

бумажные слова, бумажный list
по тетрадочным полям прогуливается некий каркас, снит читающему приключения, забывает спящему увиденное, показывает круглые кубики.

Без одежды и волос - каркас миновал огненный столп, прыгнувший внезапно, из-за угла.
Без рюкзака - каркас перепрыгнул через пропасть, распустившуюся под ногами.
Без спутника - каркас поднялся из водоворота. Течение стало помощником, ибо вода требует полной отдачи формы форме. Форме воды.
Без тела - каркас шагнул с крыши на крышу - нечему падать, никакие физические силы не изменят над.маршрут.
Без имен и образов, без слов и музыки - каркас звенит в пустоте, и звон тонок, звон вспышка, звон заполняет всё.


[вылепить.]


Гончар не отходит от
округлого конуса горшка.
Иссиня-черная сердцевина пустоты.
Пустота имеет форму осиного конуса.
Осы, живущие в осине, в бузине, березе, в рябине - то не осы,
а гул, осинный гул в осиновой роще.
денег хватило
купить куль земли
ступить на тот куль, построить дом
заполнить тот дом кулями
денег хватило на это?
деньги - одобренная всеми условность оценки
допустим...
не все ценно в плюс или в минут

вам - вне.условности.

[росчерк]

вопрос "быть или не быть" звучит как "быть или иметь"
иудушка......
и почему они называют предателями
тех кто сделал выбор
выбор
выбор
в пользу голодо.страха, например
?
ведь это их
выбор
пусть

пусть
пустота имеет форму осиного конуса, но это не форма.
пустота имеет цвет, но это не цвет .

[рой]

Произносимость силы и произносимость бессилия - кружатся - не поймешь где правое и где левое. Движение бинарного круга, со.замещение вечных маятников, змея прогибается под свой хвост, хвост заткнул змее рот.
Мы так и останемся - крутящимся горшком на вертеле. Столп огня, океанское цунами, воронка урагана, глинянный желоб - последний еще можно придержать руками, выдавить пальцем выступ, провести объемную полосу по поверхности, вплести свое движение в орнамент бесконечности. Красивое.
оно
это
любит

третий глаз похож на первый и второй - но первый и второй - не твои глаза, а третьим ты смотришь.
просто смотришь
и то, что ты видишь - появляется после опции "смотреть"
первый и второй видят то, что появилось до момента обнаружения
вторым и первым
третий глаз видит кисть, выписывающую завитки

третий глаз рисует ресницами клетки.
первый и второй - им тоже нужно не.верить
да и некогда верить - успеть нарисовать, успеть забыть нарисованное


[между верой и не.верой струится зазор - в этом зазоре мчит паровозик.]


у рыб нет рук
рыбы не могут обладать
у птиц нет рук
птицы не могут обладать
все схваченное они сразу съедают или роняют-теряют
у богов тоже нет рук
и боги не могут обладать
их может быть один а может и два а может и сто
друг против друга или друг в друге или друг рядом с другом
может
быть

иллюзии безопасности растаяли в воздухе за ненадобностью
страхов не было, и не стало
только внимание, боковое зрение видит звезды,
боковое зрение всегда в курсе расположения звезд
и эти звезды твои - ты с ними в сговоре
"со мной никогда ничего плохого не случится"

оно играет с нами
по нашим правилам - берёт.
мы играем с ним по его правилам - что с нас взять?
мы есть.
и снова:
вплести
свое движение в орнамент бесконечности.
Красивое.
оно
это
любит


[идущие в никуда поезда с легкими колесами и радостным гудком - привет.]


все сыты
все в безопасности - чего хотеть еще?
и улыбаются улыбаются улыбаются
несуществующими руками - локоть согнут в улыбку
теплый полукруг - полу.защита, которая не защищает, не надо
которая рядом, ядом, дом, ом
пасхальные реки бегут по лицу
чистое лицо
всё еще блестит
всё уже блестит
абсолют связующей слезы - подкрыльные каналы, разломившийся в жабры остов - не.высыхаемый, не.упиваемый, св обод ный


паровозик прыгает по бумажному листу, рисует тенью клеточки.
каждая старая клетка - новая


Рецензии