Неприятные создания

     Ещё в детстве слыхала я от старых людей, что мошки над нехорошим местом вьются. В поле и над сельской дорогой не раз видела рой мошкары. Мне даже забавно было смотреть на живую, клубящуюся кудель. Правда, всегда старалась мушиное игрище стороной обойти. На закате жаркого дня, поливая со шланга грядки, направляла тугую струю воды, пытаясь рассеять или хотя бы отодвинуть в сторону вертящийся призрачный столб. Это мне удавалось, но всего на несколько минут. Крылатое население, хоть и в меньшем количестве, опять  возвращалось на излюбленное место. Но, как только солнце уходило на «покой», мошкара пряталась под листву.
     Особенно донимала мошкара в клубнично-ягодную пору. От этой напасти спасает накомарник. Бывало, по несколько раз в день я мысленно благодарила того человека, который изобрёл эту нужную вещицу. Комары, осы, да ещё всякие кровососущие мухи не дают спокойно ни отдохнуть, ни поработать на своих «излюбленных шести сотках». Они будто пытаются выжить человека из занятой территории.
     Особенно едучая осенняя мошкара. Конечно, сквозь частую сеточку накомарника ей не пробиться. Так она в рукава лезет. Пока я чистила выкопанную свеклу с морковью, руки в кровь искусала мошкара. Опухоль, жжение, пришлось прибегнуть к примочкам. Вот так крохотная мошка! А сколько злости в ней… бедные коровы. Несчастные животные всё лето преследуемые целым роем летающих кровопивц…
     Вечер – время особенное. Какая б ни была погода, люблю полежать на балконе. Благо лоджия позволяет кровать-полуторку поставить. Ещё и место для прохода осталось… Вот, лежу я так-то, отдыхаю. За спокойными беленькими облаками наблюдаю, а за одно и за пролетающими вблизи от дома птицами. Потом стала прислушиваться к некоему пощёлкиванию о стекло раздвижных балконных окон. Даже села, так оно меня заинтересовало. Присмотрелась. «Ах, это же мошки! Вот настырные…» Предчувствуя холода, мушиное население ищет себе убежище. С лёту стукаются о секло. Судя по стекольному перестуку, охотников проникнуть в человеческое жилище немало.
     Зазвонил телефон. Я поспешила в комнату. На другом конце провода оказалась вернувшаяся из отпуска моя добрая знакомая Н. Г. Поделилась увиденным, за одно пожаловалась: «В отпуск собиралась – на кухне всё прибрала. В шкафчике две луковички остались. Вот, они-то и загнили. Я не сразу поняла: откуда взялась мошка? Сейчас солнце заходит – они на свет полетели. Всё окно в мошкаре. Я и принялась давить. Признаться, неприятные создания…»
     «Неприятные», это верно. Но это только на взгляд человека. А у птиц по этому поводу иное мнение. Особенно у мухоловок…
      
                7 сентября 2007 года.


Рецензии