Мой Певец
У нас с бабушкой был свой Певец – Георг Отс. Вернее, это был бабушкин Певец, а я просто пристроилась… Когда он пел по радио, бабушка говорила : «О! Георг Отс!» и включала радио громче. Я тоже стала говорить : «О!» У меня ещё не было своего Певца.
Однажды по радио я услышала песню. Это был «Бухенвальдский набат». Я хотела позвать бабушку и не смогла. Голос - мощный, глубокий, страстный, великолепный, завораживающий - словно остановил меня. И я дослушала песню до конца. И только потом побежала к бабушке на кухню. «Бабушка, есть певец, который поёт лучше, чем Отс! Его зовут Муслим Магомаев…» Бабушка посмотрела на меня и сказала: « Ну-ну…» Мудрая моя бабушка поняла, что я выросла и у меня появился свой Певец…Она так и осталась верна Георгу Отсу.
Я часто заходила в музыкальный магазин за нотами, но теперь мне нужны были пластинки. Но ещё не было пластинок с голосом Муслима Магомаева. Это потом, когда они появились, я выстаивала длинные очереди в любимом магазине, чтобы получить заветную пластинку…
Как-то раз в нашем городе появились афиши: «Концерт Муслима Магомаева» . Билетов не было. Их не стало как-то сразу. Просто не было и всё. Много раз я подходила к театральным кассам, надеясь на чудо. И однажды чудо случилось.
На школьной линейке в один прекрасный - действительно, прекрасный, чудный!- день нам объявили, что райком комсомола выделил нашей школе десять билетов на концерт Магомаева. Но! Пойдут лучшие из лучших – активисты, отличники…
Как же я хотела на этот концерт! Как хотела! Несколько дней я просыпалась с мыслью о концерте и засыпала с этой мыслью… Я уже видела себя на концерте, слышала любимый голос…
В один из наполненных ожиданием и мечтами дней, мне велели на большой перемене зайти в школьный комитет комсомола. Нас часто приглашали туда: дать очередное поручение, спросить, как выполнено предыдущее… И я не удивилась. Но, когда открыла дверь маленькой комнаты комитета, я увидела, что там собрались уже несколько человек. Секретарь, парень из десятого класса, ничего нам не говорил, ждал. Когда подошли все, я мысленно пересчитала собравшихся. Нас было ровно десять человек! Сердце моё ухнуло и покатилось куда-то… Я догадалась, зачем нас позвали! Секретарь торжественно сказал, что мы, именно мы, пойдём на концерт Магомаева! Что нас рекомендовали первичные комсомольские организации и учителя…Я не слышала больше ничего и не видела никого… Душа моя ликовала: я пойду на концерт! Пойду! Я услышу его, я его увижу!
Дома я сразу достала своё самое лучшее платье – вишнёвое, полушерстяное… Оно уже было коротковато и немного выцвело, но это было единственное выходное платье… Я привела его в порядок – отгладила, пришила большие кружевные манжеты и такой же воротник – выпросила у бабушки. Мы учились во вторую смену и я думала: только бы отпустили в день концерта с двух последних уроков, иначе я не успею переодеться. А в школьной форме мне не хотелось идти на концерт, хотелось быть взрослой, нарядной…
Концерт был в новом Дворце спорта, конечно, я сидела на трибунах, очень высоко. Но глаза были молодые, острые, и всё видели прекрасно.
И вот вышел он…Зал взорвался! Я ничего не слышала и не видела вокруг – только его. Я наслаждалась этим великолепным голосом, впитывала его, растворилась в нём… Я хотела, чтобы концерт никогда не заканчивался…
…После концерта я пошла домой пешком. Идти было далеко. Не хотелось ехать в автобусе, слушать какие-то разговоры чужих, не причастных к замечательной сказке людей, расплёскивать себя… Хотелось побыть ещё немного с собой и с голосом Муслима…
В один из этих дней позвонила мамина знакомая, тётя Капа. Она работала на местном телевидении и сказала, что в передаче «Музыкальный салон» будет выступать Муслим и что она может провести меня на эту передачу.
Меня провели в тёмную концертную студию и посадили в уголке, велев сидеть очень тихо.. Рядом сидели две девушки - помощницы режиссёра. Записи в то время на телевидении ещё не было, всё шло вживую. Девушки провели в студию Муслима – немыслимо красивого, элегантного, в пиджаке песочного цвета. Редактор музыкальных программ расспрашивал его о стажировке в Италии и Муслим с удовольствием рассказывал и об Италии, и об Азербайджане, о Баку, о концертах по Советскому Союзу…Видно мне было плохо, заслоняли телеоператоры со своими огромными телекамерами, слышно тоже плохо – микрофоны работали для телезрителей, а не для нас… Потом он пел. В студию дали фонограмму, иначе бы не получилось. Это был итальянский цикл – «Белла бамбино», марш Эскамильо… Когда передача закончилась, его нужно было очень быстро проводить, так как и другие передачи тоже шли вживую, и диктор работал из концертной студии. Но Муслим сумел всех поблагодарить за это короткое время, пожать руки операторам. А, проходя мимо нас, сказал: «Девчата, спасибо!» Я никакого отношения не имела к телевидению тогда, но мне казалось, что я тоже причастна, что это именно мне Муслим сказал «Спасибо»…
Потом появились и другие певцы, которые нравились мне – Ободзинский, Мулерман, Хиль…Но они только нравились и всё. О Муслиме я не могла сказать – нравится. Я жила этим голосом. Он совпадал с биением моего сердца, с ритмом моей души. Я не ездила за ним на его гастроли. У меня не было такой возможности, и я считала это не слишком этичным. Мне совсем не нужно было, чтобы он знал обо мне. Достаточно было того, что я знаю о нём. Что он поёт для меня…
Разные были годы. Долгие. Были и очень тяжёлые дни…В такие дни я слушала голос Муслима… Он спасал меня.
Всегда…
Свидетельство о публикации №210042000084
Лось Русский 07.01.2017 02:31 Заявить о нарушении
Елена Полякова 2 07.01.2017 17:10 Заявить о нарушении