Совпадение это или...

   Мы уже не удивляемся тому, что утром просыпаемся в одно и то же время. Обостряется чувство голода перед обедом. У меня, к примеру, накапливается усталость за день, работая на садовом участке. Не глядя на часы, мою руки и начинаю собираться домой. Так получается, что на автобусную остановку прихожу в одно и то же время. Автобусы, как и полагается, ходят по расписанию. К подъезду своего дома подхожу в 19 часов 50 минут. И тут начинается непонятное.
     Я уже в таком возрасте, что ходок из меня неважный. С этим ничего не поделаешь. Но не об этом речь… Захожу в подъезд, поднимаюсь по лестнице на третий этаж и слышу за дверью своей квартиры вой ветра. Вставляю в замочную скважину ключ, поворачиваю его, и дверь сама распахивается. С большим усилием мне удаётся закрыть дверь.
     «Откуда такой мощный порыв ветра?.. Всего-навсего на кухне открыта форточка…» - думаю я, подходя к окну. То, что я увидела за окном, меня немало удивило. Всего пару минут назад я шла двором и не ощущала ни малейшего дуновения ветра. Спокойный тёплый летний вечер, и в какой-то момент был всклокочен порывами ветра. Деревья и кусты вступили с ним в неравный бой. Ломались ветки, летели по ветру листья. Большие капли дождя шлёпались об асфальт, сползали по оконному стеклу. Испуганной стрелой метнулась молния. Следом, рассерженным свёкром, рявкнул гром. То ли в наказание, то ли в избавление от жары, началась гроза, перешедшая в затяжной проливной дождь.
     На утро умытая, напоённая, посвежевшая природа улыбалась всходившему солнышку. И всё же люди с тревогой спешили в свои сады.
     Отворив калитку, я облегчённо вздохнула. Ничего плохого не случилось. Яблони, как в луче света, стояли на белом блюде опавших лепестков. Земля исходила лёгким парком, как утренняя каша на детсадовском столе.
     - Парит. Опять дождь натянет, - заметила соседка и чаще заработала трезубой рыхлилкой на луковой грядке.
     Нескончаемая череда работ быстрее обычного укоротила день. Однако в квартиру я вошла ровно в 19. 50. И сразу направилась к окну. Хотелось увидеть повторение чуда и чудо произошло. Под порывами ветра из старых сосен слетали лёгкие облака цветочной пыльцы. «Даже угрюмые сосны, во время цветения, превращаются в легкомысленных модниц», - подумалось мне.
     Первые летние дни. После затянувшейся холодной весны, радовалось всё живое. Как разыгравшийся ребёнок, ветер дёргал деревья за косы, задирал подолы у плакучих берёз. Точно так же, как и вчера, пока я поднималась по лестнице, у погоды изменилось настроение. Желтоватые от сосновой пыльцы лужи тревожил порывистый ветер, горстями швыряя в них капли дождя.
     Как хорошо в эти минуты стоять на застеклённом балконе и радоваться удивительному счастью защищённости…
     «Успела!.. У природы, видать, тоже есть свой, точный режим дня. Дождь начался прямо таки минута в минуту. А может это, лично мне, вот такой Божий подарок?.. Не златом-серебром одарил, а великим счастьем защищённости и покоя? О-о, это чувство дорогого стоит!.. А хорошо всё таки верить в то, что я, маленький, слабый человек, нахожусь под защитой Отца Небесного… И ведёт Он меня и других людей, под руки, как мы детей своих, когда они учатся ходить…»

                7 июня 2009 года.


Рецензии