Киевский ликбез

Такого снега как в 2010г. не видели в Киеве лет пять. От неожиданности его даже не убирали, надеясь на то, что теплое южное солнце само наведет порядок в городском ландшафте.

Но снегом москаля, конечно, не удивишь. Бросив временно вещи в привокзальной гостинице, - уютном номере на троих без телевизора и душем в коридоре, я заспешил в Город.

Чего скрывать я, прапорщик Туманов, спешил, мчался в Киев только ради нее, - Юлии, Юлечки, Юлия Владимировны, в тайне рассчитывая встретить свою незалежную любовь здесь, в Городе. О свидании мы заранее не договаривались, так как я не знал номер ее мобильного телефона. Домашнего телефона у нее не было, - и она жила на работе. По рабочему же аппарату ее по личным вопросам прагматичные секретари не подзывали. Можно было бы сказать, что я от генерала Деникина, но молодые люди не поверили бы. Однако на помощь пришли средства массовой информации. Не знаю уж почему, Юлечка ждала меня прямо на вокзальной площади.

Выучив еще одно украинское слово, я пошел по шляху, который начинался за плакатом и прошел мимо здания Укрэнерго. Ничего примечательно в этом четырехэтажном укре нет. Кроме того, что буквы “э”, а пишется Укренерго. Чубайса здесь тоже нет, хотя реформы энергетики прошли в Украине по той же американской схеме, что и в России.

На этом с  энергетикой, казалось, было покончено. Однако не тут то было. На дороге мне встретился один Энергетик, который всё объяснил, правда, не про Чубайса. Случилось так, что первая моя украинская улица, ведущая от вокзала к центру города называлась попеременно то Коминтерна, то Петлюры. Наверно она все-таки называлась в чьих то высоких головах как-то единообразно, но разные вывески с разными названиями свидетельствовали о многообразии мнений по этому поводу.

Верный своему исследовательскому духу, я стал расспрашивать прохожих, как называлась эта улица до революции. Как вы догадываетесь, никто об этом не ведал ни сном, ни духом.  И вдруг.. и вдруг нашелся человек, который произнес мне это название. Более того, он рассказал всю историю Украины. И это был, кто бы мог подумать, скромный Энергетик.

Как только в самом начале разговора я выразил удивление тем, что, что украинскому языку придается именно сейчас  такое большое значение, Энергетик тут же вспомнил про некого Валуева, министра внутренних дел царской России, который в 1863 году издал циркуляр, запрещающий печатать книги на украинском языке, обосновывая это тем, что "никакого отдельного малороссийского языка не было, нет и быть не может".

Но это было давно, защищался я. При Советском Союзе украинский язык был равноправен с русским в УССР! - Ждите, - почти вскричал он! На Украине советские преподаватели русского языка имели привилегии перед другими, они имели меньшую нагрузку по числу учащихся, а следовательно и большую зарплату. А Суслов, помните такого члена Политбюро, запретил проводить партактивы на украинском языке. - Хрущев, секретарь КПУ, же говорил по-украински, - защищался я. - Так он же был почти с Украины. - Позвольте, он же из Курской области, село как его, Калиновка.

- Верно, только когда Крым присоединяли к Украине в 1954 г в честь трёхсотлетия присоединения левобережной Украины к России, часть украинских земель были отданы Курской и другим областям в качестве территориальной компенсации...

- Так, стало быть, вы отделились в 1991 году от России только потому, что украинский язык при советах ущемлялся? - Да, нет, совсем нет. Как-то стали много говорить о том, что мы развитая индустриально республика, у нас уголь, металлургия, сахар. Зачем кормить какое-то Нечерноземье? Тогда в 1991 году на референдуме народ и проголосовал за независимость.

Это был настоящий энергетик, бывший советник бывшего президента Украины Кучмы. После длительной беседы мы с ним дружески распрощались.
А как называлась до революции улица Петлюры-Коминтерна, вы можете узнать из фотопутешествия по  Киеву  (и “Белой гвардии” ) на
http://www.liveinternet.ru/users/dushin/post199053644
второй мой фоторассказ о Киеве  (и древнем Киеве) "Между верхним и нижним городом"  опубликован здесь
http://www.liveinternet.ru/users/dushin/post200794988


Рецензии
Клуб Довольных Авторов!

Клуб Довольных Авторов   21.06.2010 17:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.