Санки

Сначала никаких санок  не было. Папа водил меня за руку, но мне, маленькой, было тяжело ходить, закутанной в шубку, шапку, платки и валенки  с  калошами. Я была неуклюжей, малоподвижной и быстро уставала. Тогда я поднимала руки, как все маленькие дети – просилась «на ручки». Папа брал меня на руки, но и ему было тяжело, он был высокий и худой, и, наверное, не очень сильный. А санок в продаже не было. Тогда много чего не было, такое было время.

Папа работал на заводе и сделал санки сам. Может, и не совсем сам, конечно, ему помогли, но мама с гордостью говорила всем, что сам.

Санки были чудесные. Полозья  из металлических трубок, сзади чуть сплюснутые, а впереди круто загнутые, как причудливые рога. Вместо сиденья были деревянные плашки, выкрашенные голубой краской, а сзади спинка из металлических прутьев, тоже прикрытая голубыми плашками. На сиденье клали одеяло, а потом усаживали меня и укутывали. Я сидела, как говорил папа, «будто боярыня Морозова». Зимы у нас были суровые и снежные,  и санки верно служили мне несколько лет.

А потом я подросла, и мне надоело, что меня возят за верёвочку, словно детскую машинку. Я захотела сама съезжать с горки с визгом и гиканьем, как все ребята в нашем дворе… Но старые санки стали малы и не годились для езды с горки. И их отдали маленькой соседке. А новых санок у меня не было. У всех во дворе были самодельные санки, широкие, удобные. Иногда мне давали прокатиться, но не очень часто. И некому было сделать для меня санки, потому, что папа уже жил далеко…

Однажды, когда я  даже перестала мечтать о санках, мама задержалась с работы. Бабушка каждые полчаса выглядывала в окно,  не идёт ли мама. И, когда она уже решила отвести меня к соседке, а самой пойти встречать маму, дверь открылась… Первое, что я увидела, были санки! Новые, не самодельные, фабричные,  «покупные» санки! Мама ездила за ними на другой конец города, где они продавались в магазине.

Ах, какие это были санки! Лёгкие, алюминиевые, деревянные плашечки покрыты серебряной краской – чудесные санки! Я с ними объездила все ближние горки, а их немало в нашем городе – он стоит на сопках. Сидя, лёжа на животе, стоя коленями на сиденье и – самый шик – стоя на полусогнутых ногах и держа верёвку в руках, словно вожжи лихой извозчик.
А потом я выросла. Появились лыжи, потом коньки.

О, коньки,  каток – вечная любовь моя! Тихий и  полусонный  днём,  каток принадлежал только мне..  Я выходила на покрытое лёгким снежком ещё не расчищенное поле катка и оно летело навстречу мне, оно радовалось вместе со мной, оно ликовало…
Яркий, праздничный по вечерам, он был освещён разноцветными огнями, с огромной ёлкой в центре, с незабываемой музыкой из динамиков – Магомаев, Кристалинская,  Круглова, Великанова... Радость от встречи с друзьями, визг металла о  точильный  камень в подсобке, переполненные  весёлые «теплушки», «куча мала» на поле, звон коньков, маленькие обиды и радость примирения, первые влюблённости… Санки мне  стали совсем не нужны.

Мама вышла замуж, родился брат,   и санки достались брату. Потом вырос и брат, а они перекочевали в сарай.

…Прошли годы. Зачем я пошла в сарай, уже не помню. Но, разбирая старые вещи, я наткнулась на санки.  Краска на плашках облезла, некоторые из них потрескались… Санки были целыми, годными, даже верёвочка сохранилась…Но никому они уже были не нужны, старые санки, теперь у детей другие санки, современные, красивые …

И я отвезла их в деревню. Теперь они возят вёдра с водой от колонки к дому. Они ещё послужат, старенькие мои санки…


Рецензии
У каждого в уголках памяти есть такие вещицы, память о которых греет сердца. Спасибо, хороший рассказ!

Казакова Ксения   10.03.2017 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Да, правда...

Елена Полякова 2   18.03.2017 02:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.