Ожидание. Возвращение

Я проснулась от телефонного звонка. Даже любимая мелодия, вырывающая из объятий сна, казалась невыносимой. Я нащупала телефон на тумбочке, прокашлялась и постаралась сделать свой голос как можно более бодрым.

Вдруг кто-то сейчас нуждается в разговоре...

-Извини, я тебя разбудил?

Как всегда, ты безошибочно угадываешь, что я делала до твоего звонка. Я перестала этому удивляться уже давно.

-Я поздно вернусь, - продолжил ты.

Стоп, куда? Я пытаюсь собрать мысли в кучу и фокусирую взгляд на интерьере комнаты. Я не дома... я у тебя... Я замечаю зелёные цифры на электронных часах и наивным голосом интересуюсь:

-А что по-твоему "поздно"? - потому что уже давно перевалило за полночь, давно - то есть четыре часа назад.

-Извини, много работы...

-Не извиняйся так часто, это войдёт у тебя в привычку, - вздохнула я. Сна как не бывало.

-Обещаю, утром я приготовлю тебе кофе, - сказал ты. Мне не нужно было видеть твоё лицо, чтобы догадаться, что его осветила улыбка.

-Зачем? Совсем не обязательно!

-Но ведь ты же у меня в гостях...

-В гостях... - бормочу я, лихорадочно вспоминая, как я оказалась тут на этот раз. - Хорошо, но что значит "утром"?

-"Утром" - это значит когда ты проснёшься, - добавил ты.

Я засмеялась, несмело, боясь нарушить тишину.

-Тогда мне стоит ждать тебя к обеду?

-Спи дальше, - вместо ответа произнёс ты вместе в еле уловимым смешком.

-Ты разбудил меня, чтобы разрешить мне ещё поспать?

На том конце линии обозначились сомнения. За лёгким шорохом и неуверенностью последовал ответ:

-А если так, то что?

-Ничего. Возвращайся.

-Пока.

Короткие отрывистые гудки положили разговору конец. Я зарыла мобильник куда-то между двумя подушками и откинулась на спину.

Всё было не таким. Не таким как вчера, когда я пришла сюда искать убежище от своих страхов и от своего одиночества. Ни белый потолок с отблесками неоновых вывесок за окном, ни звуки улицы, которые обычно раздражают, - всё было не таким.  Простыни пахли порошком, а не этой странной смесью лаванды, фруктовой жвачки и табака, которую я терпеть не могу, но всегда чувствую её острую нехватку.

Я спустила босые ноги на пол и прошлёпала на кухню. Ледяной кафель обжигал мне ступни, и я тоскливо потирала лодыжку пяткой, пока озиралась вокруг в поиске шоколадки.

Я нашла её в холодильнике. Кроме неё и полупустого картонного пакета с молоком больше ничего не было. Зачем ты положил её сюда? От замёрзшей плитки так больно откусывать кусочек...

Я забралась обратно под одеяло, отогревая шоколад своим сомнительным теплом.

Это стало почти привычкой - приходить к тебе и ждать твоего возвращения. Моя квартира казалась для этого чересчур пустой. Мне даже казалось, что если крикнуть, то от стен отразится эхо. А здесь я словно бы ощущала твоё присутствие.

Однажды я не успела прийти до того, как ты ушёл. Проклиная опоздавший автобус, проклиная начавшийся как назло дождь, из-за которого пришлось вернуться домой за зонтом, я вбежала на лестничную площадку и остановилась возле закрытой двери. Там же я и провела ночь, привалившись спиной к стене и подогнув ноги.

Ты вернулся с работы и разбудил меня, вложив в ладонь запасной ключ. Я носила его с тех пор на шее, чтобы никогда и ни за что не потерять, как ключ не от твоей квартиры, а от чего-то более важного...

В твоей квартире я особенно любила широкий подоконник, где я сидела часами, ожидая тебя. Ты настойчиво снимал меня с него, приговаривая "чёрт, здесь же холодно!"

Я и сейчас перебралась на него. Из окна открывался безумно завораживающий вид. Тёмные высотные здания, сверкающие бесчисленным количеством огней, многоярусные дороги, по которым даже глубокой ночью стремительно проезжали миллионы автомобилей, сверкая фарами. Все эти огни расплывались, когда я смотрела на них, не мигая, сливались в  одно мерцающее пятно. Где-то там, вдали, красной стрелой вонзалась в небо Токийская башня. Великолепное, но совершенно неуютное зрелище.И не спасёт положение даже холодное солнце, которое взойдёт за башней через несколько часов.

Было тихо. Ни тиканья часов, - ты не любил механические часы, - ни капания воды на кухне или в ванной, - ты всегда туго закручивал краны, - только моё шумное дыхание. И то я старалась дышать осторожно, чтобы не запотело стекло. А если оно все-таки запотевало, то я писала пальцем на нём твоё имя. И наблюдала, как надпись бледнеет, мелкими бисеринками влаги стекая вниз. А после я задремала, прислонившись головой к деревянной раме. Лёгкий сквознячок холодил ноги, шевелил края пижамных, в розовых сердечках, штанов. Я просыпалась на мгновение и даже пару раз чихала. Ты будешь недоволен, когда вернёшься.

"Несносная девчонка!" - скажешь ты. "Сколько раз говорил тебе, чтобы ты не сидела на подоконнике!"

Я улыбнулась. Ты вернёшься раньше, так быстро, насколько сможешь, зная это.

Небо начинало светлеть. В замке заскрипел ключ. В коридоре послышались  шаги, потом стихли, потом снова возобновились.

Мои ресницы дрогнули, когда виска коснулись тёплые губы.

-Скажи на милость, чем тебе не нравится кровать?

-Тем, что ты поздно возвращаешься, - ответила я.

-И где здесь логика?

Я только тихо посмеялась, обвивая твою шею руками и вглядываясь в небо за окном. Какое же, всё-таки, уютное и тёплое утро.


Рецензии