Deja vu, глава II

                -1-

…а в это время я лежал на дощатом паркете старой деревянной лачуги. Ни окон, ни дверей в этой горнице не наблюдалось, и свет поникал лишь сквозь многочисленные щели в стенах. Моё тело было изрезано полосками падающей светотени; свежего воздуха явно не хватало в тесной духоте этой комнаты. Когда рядом никого нет, а мыслить необходимо рационально, что с моим складом ума достаточно сложно, я советуюсь сам с собой. Я сам себе ничего плохого не посоветую, правда?

- Из этой душегубки нужно срочно выбираться, так и клаустрофобию можно получить.… Где-то явно должна быть дверь, или большая щель, я её найду, - бормотал  я, простукивая стены,- ну кто так строит – словно в микроволновке сидишь - от дождя с ветром не укроет, а стены - чистая фанера…

Дверей очевидно не наблюдалось. Римляне говорили: «найди дорогу, или сделай дорогу», и я эти слова сделал своим девизом  – напевая «Тореадор, смелее в бой» я, разбежавшись, налетел на дощатую стенку.

И не такие стены я в своей жизни ломал! С хрустом она поддалась моей молодецкой силе, и вся конструкция завалилась набок. Я вылетел наружу, с ужасом заметив, что все это время был заперт в мегоящике гиперпандоры. Красная ленточка кокетливо блестела среди обломков. Символично. Что бы это значило?

Вокруг гудел древний лес. По мху легко догадаться где какая сторона света, но как понять нужно ли мне на север или на юг?  Как можно принять решение ни имея никаких гарантий? Что же мне делать? Почему я разговариваю одними вопросами? Может мне стоит остановиться? Зачем? Ради чего? Черт возьми, что со мной? … стоп, что это лежит на земле?

Это был красивый леденец на палочке. Разноцветный и наверняка вкусный.. А вон лежит еще один, и еще один. Ну вот, неужели меня считают таким глупым? Все читали эту сказку. Ганс оставлял за собой что-то съестное, чтобы найти дорогу домой, когда добрые и любящие родители пытались завести его и Грету подальше в лес. Нет, к домику ведьмы-каннибала я идти не хочу, и , как умный человек,  последую логике и пойду в противоположную сторону. К тому же, я такие конфеты не сильно люблю. Есть прямо с земли – это явно дурной тон.

Тактика была выбрана правильно – скоро деревья стали ниже, тоньше и лес закончился. Впереди, среди пустыни раскинулся роскошный восточный базар. Покупатели азартно торговались с продавцами, и им явно было не до меня. Не замечали они также и Пандору, которая активно воровала товар с прилавков и складывала  в большой красный мешок.
« Держи вора!!!»- закричал я, и, схватив попавшийся под руку сачок, погнался за злодейкой. Далеко бы она с таким тяжелым мешком не убежала, поэтому отбросив его мне под ноги, Пандора с одной единственной коробочкой метнулась обратно в лес. Я отставал, но тунику цвета фуксия в лесу тяжело было бы заметить только дальтонику.

Покружив еще немного, она выбежала на маленькую поляну большую часть которой занимал толстый пень. Погодите, но ведь это же происходило раньше… Вчера?... На прошлой неделе?... Да нет же, в моём последнем сне! Выходит я сплю?...

У меня никогда не получалось делать несколько дел одновременно. Вот и сейчас – бежать с сачком наперевес, следить глазами за воровкой и думать о высоком оказалось слишком сложно. Потеряв концентрацию, я от души врезался в ближайший старый дуб.

И проснулся.
 
                -2-

Все-таки мастерство сна на лекции я освоил не до конца. Голова соскользнула и громко ударилась о крышку парты. Марьванна или Ольпетровна просканировала аудиторию, и, не найдя виновного, причмокнула и продолжила: «Актуальність дослідження даної проблеми визначається розкриттям сутності мети, змісту та завдань сімейного виховання, ролі методів та форм виховання, теоретичному обґрунтуванні впливу стилів відносин між батьками та дітьми …» - одним длинным предложением, на одном дыхании. На каком только заводе их штампуют? Я одного лектора от другого отличаю только по дням недели.

Еще 3 часа такого издевательства не выдержал бы даже мой закалённый организм. Особенно когда знаешь, что твои друзья сейчас в уютном кафе всего в пяти минутах ходьбы?

                -3-

Мои друзья. Друзья? Я не совсем согласен с такой формулировкой. На вопрос нравятся ли мне они я бы однозначно  ответил «нет». И уверен, что каждый из них в своем листе предпочтений меня бы не выделил из нашей компании. Зачем же мне такие друзья? Друзей не выбирают, их обретают. Даже не так, нормальные люди друзей именно выбирают, но я никогда не был нормальным, к счастью или сожалению.

Это компания нашла меня, а искать новую я попросту ленился. Я сам по себе достаточно самодостаточен, но часть моего эго все-таки просит общения.

Самый отдаленный и уютный столик уже успел стать «нашим». Здесь мы все вместе провели больше времени, чем на всех лекциях вместе взятых.

Мой организм желал лишь одного - кофе. Я мог бы написать оду этому напитку. Если бы мне не было лень. Кофе помог мне бросить курение, а курить я изначально начал, чтобы завязать с кофе. С сентября я решил, что из двух зол необходимо выбрать одну – и выбрал более сладкую. Поэтому все виды кофе которые были в меню этого кафе я успел попробовать и полюбить.

- Привет,- привстал Ник, протягивая мне руку. Этот экземпляр мог быть классифицирован как мажор обыкновенный. Он им был, им и хотел казаться. В любом разговоре он готов вставить свои пять копеек, творя иллюзию всеобознаности. Тем веселее каждый раз указывать на его ошибки, или доказывать, что он неправ, и смотреть на его реакцию. Холерики становятся такими смешными, если их разозлить.

- Как прошла пара? Выглядишь усталым? И откуда у тебя шишка на голове?  -  продолжил Ник, смотря на меня учтивым и взволнованным взглядом.

- Пара была бы ужасна, если бы не удалось поспать. А шишка – это пустяк, скоро пройдет. Но мне очень приятно, что ты спросил. Спасибо.

И мне было действительно приятно. Зачем одинокие люди заводят собаку? Чтобы когда ты приходи домой хотя бы одно существо радовалось твоему приходу. Примерно поэтому мне были приятны эти люди. Приятно знать, что кто-то рад тебя видеть. Я наклонился и чмокнул сидящую в объятиях Ника Нику. Ник и Ника – звучит как какой-то нелепый американский бренд. В этой паре явно отсутствует взаимопонимание, и за два месяца активных встречаний их ссоры выглядели жарче феерической брани классической итальянской пары.

- Лио, заказывай быстрее лунго, я недавно научилась гадать на кофейной гуще, мы Милке скорое замужество успели нагадать, - усмехнулась Ника, убирая с лица прядь волос.  Даже в самой её внешности есть что-то итальянское, экзотическое - она напоминает Кармен  - и очи чёрные и даже страстные, и волосы ниже талии. Вот уже и гадать принялась.

- Вот, смотри тут явно просматривается пара лебедей – сказала Мила, лучшая подруга Ники, и с гордой улыбкой продемонстрировала мне блюдце с полузасохшей кофейной гущей. Лебедей я честно говоря там не наблюдал, картинка скорее напоминала сюрреалистичного Пьеро с длинными рукавами.

Мила считает себя неформалкой. Её детское кукольное личико изрешечено четырьмя пирсингами и обрамлено каскадом фиолетовых дредлоков. У нее также есть три татуировки, и все в интимных  местах, но она их с радостью демонстрирует. Мила всегда хочет выделиться, быть оригинальной, но на самом деле как по мне она лишь вгоняет себя в еще более строгие рамки молодежного движения. Она стала лишь одной из сотен подобных неформалов на улицах Столицы. Если твоя личность собою ничего особенного не представляет, ты растворишься в толпе, как себя не украшай или уродуй.   Прошу прощения за тавтологию -  Мила очень мила, но не более.

Ника с нетерпением ждала пока я неспешно выпью кофе, попутно обсуждая с Ником последние сплетни. Когда я допил, она подсел ближе, и начала гадание.

- Итак, поставь сюда блюдце. А теперь быстро, но аккуратно переверни чашку. Да не так, давай я тебе помогу – она обхватила мои руки и мы вместе опустили перевернутую чашку.

- Через  минуту рисунок должен проявится, - сказала Ника все еще держась за меня и чашку. Насколько же все-таки её смуглые ладони горячее моих бледных. Я аккуратно убрал руки и улыбнулся. Что-то, а подобное гадание всерьез может воспринимать только простушка Мила.

Не вытерпев до конца этой минуты, Ника убрала чашку. Удивительно, но на с я и вправду увидел чёткий рисунок – по блюдцу вприпрыжку расплывался кофейный кролик!

Чья-то рука стиснуло моё плечо, и я, вздрогнув от неожиданости, обернулся.


Рецензии