Тезар. Глава 14

-          Овад! Там Овад! А зачем? А зачем он пришел? Как вы думаете, а? Никто не знает? Ну ответьте же мне! Нурасскажитемнебыстреезачемонпришел!  - на едином дыхании выпалила Алайя, вбегая в дом вслед за Стархом. Ей, как и Тезе, никто ничего про поединок не рассказывал.

-          Я поговорю с ним.  – решил Экхарт. – останьтесь здесь.

-          Я с тобой! – сразу же сообщила Вимарша.

-          И я! – заявил Старх.

-          Хорошо. Пойдем втроем. Говорить буду я.

-          Я тоже хочу с вами! – влезла Алайя.

-          Ты тут останешься!

-          Нет, я с вами!

-          Нет, ты останешься тут!

-          Нет!

-          Я все сказал! – повысил голос отец.

-          Злые вы! – огрызнулась Алайя и убежала вверх по лестнице в свою комнату.

-          А что такое? – спросил Крон.

-          Потом ребят, все потом. Побудьте тут пока.

 

Да. Это был Овад. Он стоял во дворе, закинув руки за спину и ждал их. А из-за спины выглядывала рукоять огромного топора.

Топор смерти… - тут же определил Экхарт. Странно… вроде бы он в последнее время совсем с другим оружием ходил…

«Ну и ладно!» - решил вдруг Экхарт – пусть меня после этого боя из Ловчих выгонят! Стану  вольным охотником! Ничего страшного! Зато, каких я вырастил сыновей! И я не проиграю сейчас – просто не смогу проиграть! Все хорошо! Все просто замечательно!

Здравствуй Овад.  – поздоровался Экхарт со своим противником.

-          Доброго вам дня, Экхарт – ответил на приветствие тот.

-          Ты не пришел в назначенное время.

-          Я был в больнице у отца. А теперь я освободился и решил, ну, зайти.

-          Адвайта тут нет. Он … в больнице и…

-          Я знаю.

-          И я предлагаю тебе бой между нами.

-          Нет. – покачал головой Овад.

-          Я буду только с одним оружием.

-          Я не стану с вами биться.

-          И без щита! Подумай – когда еще у тебя будет такой шанс?!

Овад посмотрел на Экхарта и вдруг улыбнулся. Это было очень необычное зрелище – вечно суровый орк – и вдруг улыбается. Причем не хищно скалит клыки, нет – улыбка была самая обычная, даже чуть пугливая, что ли?

 

 

Алайя забежала к себе в комнату и тут же подскочила к окну. Вот родители и Старх подходят к Оваду…

Овад… Овад. Он здесь! Тут! Пришел к ним! Зачем? Зачем он здесь?! Овад… такой… красивый, сильный, смелый! Самый-самый!

-          Как же ты нравишься мне! – думала она – меня же к тебе тянет… давно… а ты же ненавидишь нашу семью! И на меня не обращаешь внимания! Что бы я не делала! Я целыми днями сижу в бестриарии… совсем забросила  троллей… я так часто прихожу смотреть на бои с вивернами, что там уже появилось «мое» место. И его даже никто не занимает – знают – я скоро приду. А ты… О! Как ты бьешься! А как ты рычишь! А когда я слышу твой голос  - мне хочется смеяться и плакать одновременно, и подскочить к тебе и прижаться… а ты… только и можешь, что спросить – «Что ты тут делаешь, дочь Экхарта?!» Даже имени моего не знаешь.

 - «Да топором твоим любуюсь» - ответила я тогда – «Какое прекрасное оружие! Просто слов нет!». А ты тогда ответил – Да, это Топор Смерти – грозное оружие – и древнее – в нашей семье много поколений хранится – мой предок еще из набегов его привез». А потом добавил – «Только тебе, дочь Экхарта, какое дело до моего оружия?» а я… так и не решилась заглянуть в его глаза. Глаза – зеркало души, как говорят орки. Загляни в глаза избраннику – внимательно вглядись – и ты все поймешь и узнаешь – ответит ли тебе взаимностью… или нет… страшно это –  так в глаза смотреть. Не взглянешь – надежда будет – расположить к себе, стать достойной или достойным… а когда посмотришь – все. Или да или нет. И без вариантов. Либо жизнь, полная радости и счастья – либо серая муть навек.

А он… а он… нет, это решительно невозможно – тут сидеть! Я должна быть там! Я должна знать, о чем они говорят! Алайя снова побежала вниз, к двери.

 

-          Алайя! Тебе же сказали  - тут сидеть! – попытался остановить ее Крон, за что и схлопотал от нее подзатыльник. А нечего становится на пути влюбленной девушки!

 

Но одно дело – Крон и совсем другое отец. Поэтому Алайя старалась подходить к нему как можно бесшумнее. Ведь ей и надо всего лишь – слышать о чем они говорят – плохо только – в открытую не подойдешь. Но ничего – можно перебежками и по кустам – благо их во дворе полно. Только вот… колючие они, заразы! Но ничего – ради такого дела…

 

Ну наконец-то! Теперь она совсем рядом с ними! Вся всклоченная, расцарапанная – но у цели! Они так увлечены разговором, что, кажется, даже не заметили ее приближения. Только вот говорят они о чем-то странном… о каком-то бое… Отец уговаривает Овада с ним драться! Что же это?! Как же?! Что-то случилось между ними, а ей опять ничего не сказали! Да что же это такое! Ну, дайте только разобраться во всем – я вам такое устрою, родители мои разлюбезные! Такой скандал закачу! И Братик, кстати, тоже хорош! Знал ведь что-то, но не сказал ни слова! Попрошу у Тезы – наловит он мне муравьев в лесу – мягкая у тебя постелька будет братец и сон… хи… безмятежный!

 

-          Нет,  Экхарт… не буду я с тобой биться – не приму вызов. – и Овад снова чему-то улыбнулся – вдруг вы тут все силу копите?  - сказал он.

-          О чем это ты? – с недоумением спросил Экхарт.

-          Да так, все о своем, о личном. – ответил Овад.

-          Силу копите… это же камень в Тезу! – понял Старх. Об этом-то он никому не рассказывал. О вызове на бой – да, рассказывал. О том, что Овад оскорбил его, назвав трусом, сражающимся с кентаврами – рассказывал… а вот о том, что сам тогда в запале сказал Оваду – про то, что Теза копит силы на птицу Грома, о пари  - нет, никому ни слова. А теперь  - Овад же явно издевается. А отцу и невдомек – пожал плечами просто и снова попытался уговорить Овада.

-          Нет-нет – вытянул перед собой руки Овад – я вообще пришел сюда не биться! Я…  - Овад повернулся к Старху – я был не прав и признаю свою ошибку – ты храбрый воин. А спрятаться  в загоне с кентаврами – действительно было мудрым решением – я бы и сам так сделал, если бы скрывался от врачей. Извини меня. – и Овад – невероятно! – склонил перед Стархом голову.

-          Это что же, ты пришел сюда, чтобы извинится?! Ты?! -  выпалил Старх.

-          Ага. Чтобы извинится. Но это еще не все. – Овад вытащил из-за спины свой топор Смерти – зови Алайю.

 

В тот же самый миг Экхарт схватился  за оружие, Вимарша ахнула и отшатнулась, и точно также ахнула в кустах Алайя. Ахнула и вылезла из своего укрытия, сразу позабыв обо всем – оказывается – он знает ее имя! Знает!

-          Чего?! – взревел Экхарт. -  Да если ты тронешь ее хоть пальцем, я тебя…

-          Теза?! – беззвучно прошептал Старх, уставившись на Овада.

-          Ага. – вслух ответил Овад – пришел он ко мне с утра пораньше… да объяснил – тут Овад схватился за больной бок – что не хорошо это – в твоих словах сомневаться.

-          Объяснил? – глаза Старха полезли на лоб.

-          Ну… объяснил, вроде без переломов обошлось. Вот. – и Овад снова улыбнулся, почесав затылок.

-          Зачем я тебе нужна? – подала голос Алайя из-за спины у отца. Тот обернулся и зарычал – Алайя, отойди! Я его сейчас сам в порошок…

-           Отец… - Старх схватил отца за руку – не нужно… пусть подойдет…

-          Что здесь проиходит?!

-          Я потом… все потом расскажу… правда. Не мешай.

 

- Алайя! – Овад подошел к девушке, опустился на одно колено, и протянул ей… протянул ей свой топор!   - Прими от меня это оружие! Пусть оно поможет тебе одержать множество великих побед!

-          Это мне? – тихо-тихо спросила Алайя, дотрагиваясь кончиками пальцев до лезвия.

-          Тебе. – подтвердил Овад.

Алайя осторожно взяла топор. Сделала шаг назад. Встала в боевую стойку, вскинув оружие.

-          Ты чего-нибудь понимаешь? – спросила Вимарша у супруга.

-          Нет. Но удивляться я сегодня больше не в состоянии. – ответил ей он.

 

-          Смешная все же у Экхарта дочь. Всклоченная какая-то… Да еще и вылезла из кустов – по всему выходит – разговор их подслушивала. Хотя… с этой семейкой уже точно и не скажешь, кто, чего и зачем делает. Да и топор ей наверняка тяжеловат будет… но -  слово – есть слово.

 

Но вот Алайя приняла его подарок. Отошла назад… уверенно ухватилась за рукоять топора двумя руками…

Овад, конечно слышал, как это бывает  - кто-то говорил, что это как удар молнии – одно мгновение и ты понимаешь – «она». Кто говорил «я утонул в ее глазах»… а Овад… Овад просто смотрел на нее  - на девушку с разодранной в кровь щекой и поцарапанными руками (а ведь кусты-то колючие!), на такой знакомый топор в ее руках… и думал:

–        Вот сейчас – прямо сейчас – я буду делать ей предложение – а я же весь  побитый… и бок болит, зараза! Вид не очень, вообще-то… и ладно бы, покромсал  бы меня монстр! Так ведь ее же брат мне взбучку устроил, словно сопляку какому-то… А… а если она ему откажет?! Как когда-то Вимарша отцу?! Что тогда?! Развернуться надо и уйти!  Ага… уйдешь от нее, как же…

–        Алайя…

И их взгляды встретились. Всего на пару секунд. Но через эти самые две секунды она уже начала прикидывать, кого именно надо позвать на свадьбу, а он задумался над тем, как именно следует спланировать свадебный кулачный бой.
-          Овад, а Овад?

-          Да?

-          А ты кого сначала хочешь сына или дочь? – игриво спросила у него Алайя.

-          Что за нелепый вопрос?!  Я точно знаю – это будет двойня! Мальчик и девочка! Или даже тройняшки – мальчик, девочка и… и… ну кого ты сама больше хочешь тот пускай третьим и будет – решил Овад.

-          Эээ… а что вообще происходит-то?! – встрял в их разговор Старх.
-          Как что?! Свадьба у нас будет! – радостно ответила ему Алайя.

 

-          Это просто невероятно! – Старх так и сел на траву. Потрогал рукой лоб – вроде жара нет.  – наверное, мир перевернулся с ног на голову…

 

 

Счастливые и ошалевшие от обилия хороших новостей и событий – все они ввалились в дом Экхарта.

-          Это надо отметить!

-          Да! Эх, гулять будем!

-          А стульев-то не хватит на всех…

-          Ну ничего – сейчас по комнатам  соберем – вот, у Теза себе в комнату целых два стула утащил! Старх, сбегай-ка, принеси!

-          Ага. Я сейчас! Только чур Оваду про Призрака ничего не рассказывать!

-          Ой, он же не знает ничего! Мы тебе сейчас такого расскажем!

-          Эй! Я первый «забил»! – возмутился Старх.

-          Ну ладно-ладно! А мы тогда про Больницу расскажем! – добавил Сидаз.

-          А я – про яйцо дендроида – как единственный, кто при этом участвовал! – быстренько вставил Саргур – пока кто-то другой не перехватил право на этот рассказ.

-          Мы тебе столько всего расскажем, ты не представляешь! – все смотрели на Овада с предвкушением.

-          А я тоже не без истории… я вам такую историю расскажу… о том, как я сегодня под утро домой пришел… - ухмыльнулся Овад.

 

 

-          Сейчас мясо единорога  запечем…

-          Ммм… вкуснятина… а зайчатины нету, случайно? – спросил Годас.

-          Зайчатины? Нет, а Зачем? – удивленно спросила Вимарша.

-          Она вкуснаяяя – хором ответили Годас с Кроном.

-          Ой, да ну вас! Лучше помогите Старху со стульями – он что-то пропал куда-то…

-          Ничего я не пропал… - Страх вошел в столовую с пергаментом в руке.  – мы, похоже, зря Тезу ждем домой. Он… вот – и Старх подал пергамент отцу.

 

 

 «Ушел добывать для любимой кровавое сердце лабиринта» - прочел Экхарт вслух – «не давайте Адвайту превращать мою комнату в склад оружия, и не забудьте оставить мне мою долю сердец единорога, а то всю вкуснятину без меня слопаете – вернусь – сам съем!»

 

-          Как же это?  - прошептала Вимарша. – надо его вернуть!

-          Да где ты его найдешь? Он же, наверняка, лесом пойдет – ответил ей Экхарт.

-          Тогда надо в Крумагор быстрее него добраться и перехватить!  - вскочил Старх.

-          Да ладно вам! Чего вскочили?! Тезар – воином вырос! Не пропадет он! – вмешался Саргур.

-          Да… и я не удивлюсь, если он и правда… принесет кровавое сердце лабиринта… какой замечательный подарок для любимой… Это он отлично придумал! Тоже, что ли сходить?  - вслух размышлял Овад.

-          Я тебе дам, подарок! Сначала свадьба! – категорично заявила Алайя и откинулась на стуле.

 

 

 

 А несколько мгновений назад во время показательного боя один на один в бестиарии был убит Повелитель орков. Со всеми этими событиями семейство Экхарта, конечно, на сам бой не попало. Грифон, с которым пришлось биться Повелителю, взбесился – также, как вчера взбесились другие монстры.  Обычаи не позволили прервать поединок… а сам Повелитель не справился. По всему городу был объявлен траур, из—за которого свадьбу Овада и Алайи придется отложить на целую неделю! Это же ужасно!  А еще через три дня после свадьбы Овад отправится в Крумагор – за кровавым сердцем лабиринта. Уж очень ему захотелось своей любимой такой подарок преподнести!

  За кровавым сердцем отправятся  все Ловчие. И Саргур. И Экхарт. Ведь старинный обычай гласит – У орков должен быть Повелитель. И еще – Повелителем орков может быть лишь тот, кому удастся добыть кровавое сердце лабиринта.

 

И это будет удивительный поход… но… пока они еще ничего об этом не знают… гонцы еще не успели разнести скорбную весть по всему Мардоку…   Вся семья и гости расселись за столом, отведали вкуснейшего мяска единорога  - Вимарша готовила его просто изумительно – выпили и пожелали Тезару удачи…


Рецензии
читаю и радуюсь!

Анжелика Ворон   11.09.2012 23:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.