Материальна ли мысль?

   Дождь закончился. В небесных высях появилась радуга. Гармония её цветов притягивает и ласкает взгляды людей. Неповторимая красота очаровывает человека, способного усмотреть чудесное явление природы, игру стихий, дар Творца. С каждым мгновением цвета проявляются чётче.
   На влажных растениях, купаясь в солнечных лучах, радужно заиграли капли воды. Живые, искрясь, они готовы отправиться в дальнейший путь. Эти разноцветные «жемчужины» имеют грандиозную силу накопления жизненной праны.*  Улавливая свет солнца в себя, регенерируют и возвращают его в мир. Если внимательно приглядеться, то приходит успокоение, благостное состояние - покой. Мысль выравнивает своё течение, замедляет бег. Душа оживает трепетно в гармонии явленной.
   Я размышляю о жизни на земле, о мысли творящей - этой девственной  мощной энергии. Разве не сила мысли способна приводить в движение массу человечества и приближает к совершению подвига?  Или писатели, поэты, композиторы, философы, пытливые учёные, художники и музыканты не уплотняли мысли в своих шедеврах? А может быть, некий человек, по невежеству своему, начнёт отрицать, что происходящие стихийные бедствия не есть явление концентрированной мысли множеством людей, их пороков и переживаний? Или в молитве  наедине со своей душой и мыслью благой  в храме  некто творит равновесие на земном плане?    
   В последнее время в разговорах между людьми всё чаще можно услышать о работе мысли. Мысль – бессмертная спутница человечества. Всё, абсолютно всё в мире пропита-но мыслью: тончайшая энергия присутствует повсюду. Однако, невежественное высказывание, что мысль нематериальна, ещё раз доказывает недопустимое заблуждение, несостоятельность и узость сознания в вопросе работы энергий высокого порядка, но находятся и такие индивидуумы.
   Энергия, образованная в мыслеобраз, при глубокой концентрации способна творить чудеса, созидать и разрушать, проявляться и исчезать. С каждым годом всё большее внимание уделяют этому вопросу люди, которых, действительно, интересует будущее человечества. Особенно я хочу остановиться на мысли созидающей, то есть практикуемой во благо Жизни на земле, роста человеческого сознания и т.д. Разве мало встречается на пути результатов работы мысли? Лишь узость мышления, закостенелое сознание мешают подняться за ней в беспредельные просторы познаний, каждый миг предоставляемых для человечества. Чаще дух прикован к земле, «привязан» невидимыми нитями желаний, отрицаний, сомнений, неуверенности, вечно меняющимися земными ценностями. При соприкосновении с Божественной чистотой  человек, забывая об этом, снова готов продолжить жизнь обывателя, и лишь немногие устремляются по зову сердца. Часто страх мешает устремиться к познанию «тайн» жизни и смерти, и действительно,  в «невежестве» пребывать намного легче и приятнее.  Но  накопленный «хлам»  ложится тяжким грузом на своего породителя. Он не даёт помыслить о более высоком, более нужном, о том, что животворено природой божественной, что даёт духу человека творить красоту среди мнимого «хаоса».
   В том, что происходит с нами, явлено нашим собственным мышлением. Можно сказать, о чём человек думает, то и получает. Одни стремятся к материальным благам, другие – к власти, третьи – к наукам и изысканиям, четвёртые – к постоянному духовному совершенствованию. Много существует направлений мысли человека. Мысль животворена в действии. Но мысль, проявленная в материи, требует обновления. Бережное и сердечное отношение к мысли явит сияющий алмаз Творчества и Гармонии.
    Сначала человеку необходимо помыслить о прекрасном творении. Далее углубить мысль в познании выбранного направления. Важно  не упустить ни одной, казалось бы, мелкой детали в создаваемом образе. В сплетении энергий нет мелочи, но есть единый мощный механизм. Каждый миг творческого акта необходимо насыщать сердечной энергией и одухотворять, иначе творение явленное не будет иметь никакой силы и магнита: лишь постоянное  медленное увядание и разрушение.  Именно поэтому  в Святых Писаниях так много сказано о сердце, о необходимости его раскрытия на путях духа, культивировании любви и того, что сопутствует ей. От этих, казалось бы, часто упускаемых человеком мелочей  становятся бездейственными «мёртвыми» и недолговечными многие построения в жизни.
   Часто  в жизни нам приходится слышать сетования на несовершенство того или иного проявления.  Можно слышать жалобы на недолговечность вещей, несовершенство работы каких-либо систем, построений, даже обихода,  взаимоотношений  или исцеления от недугов. При этом редко, кто задумывается о работе мысли, тем более, о необходимости своего духовного и нравственного развития. Такое упущение приводит нас к несовершенным порождениям, порой уродливым и опасным. Среди безобразия, встречающегося на пути земном, в основе и явлена мысль низменная, несущая в себе все пороки человеческие. Чем выше осознание работы мысли, тем совершеннее наши творения. Чем меньше в нас пороков,  тем чище построения мысли.
   При углублении в творческий акт и осознании его,  более ярко проявляется необходимость изменения низменных качеств и помыслов  в более высоконравственные и духовные устремления. Ибо,  «несовершенное»  способно создать лишь несовершенную материю. Так Творец создал для человека Жизнь и дал всё необходимое для развития. Нам нужно лишь грамотно использовать доверенное свыше, научиться  применить дарованное знание в пути. 
   Синева небес ласкает мой взор. Проплывают редкие облака, превращаясь в диковинных зверюшек,  в горные вершины  или в удивительные фигуры.
   Парит одинокая птица. Что она ищет, что выжидает?

*прана – дыхание, жизнь, энергия жизни.


Рецензии
Мне понятны и приносят удовлетворение ВАШИ рассуждения Александр!
С уважением, Людмила

Людмила Колобанова 2   27.06.2010 18:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Людмила, за отзыв.

Александр Шилов   28.06.2010 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.