Год Франции, год любви. Глава 11

…Прошло два дня с нашей последней встречи.
Ночь любви на французский манер.
Любви без памяти.
Он не звонит уже два дня.
Ничего не меняется…


….-Вам цветы.

Цветы от месье N.
Нежный букет орхидей.
Дивные цветы.
Но почему они от месье N., а , скажем, не от..
… Безупречен тот мужчина, воображение которого можно поразить лишь на пять минут.
На час.
На день.
На неделю.
Но в общей сложности получатся все те же пять минут.
Вам сначала кажется, что пять минут- оскорбительно мало.
Потом понимаете, что вы даже побили все рекорды.
И все же, все же, пять минут- оскорбительно мало...
Но и они когда-нибудь истекают.
Когда к вам приходит понимание неизбежности предстоящего расставания, знайте, что бессмысленно плакать, бессмысленно говорить и бессмысленно надеяться на то, что есть смысл плакать или говорить.
…Нет, ждать цветов от Леона не приходится.
И я отлично понимаю, что обижаться не стоит.
Знаю, что он сейчас не спит ночами, работает над новым спектаклем. В эту постановку вложено уже столько сил, бессонных ночей, отчаянных попыток сдвинуть эту тяжесть с мертвой точки, что такие титанические усилия по праву должны быть вознаграждены лавровым венцом победителя.
Он, без сомнения, выйдет победителем из этого поединка.  Но пока он еще этого не знает, и состояние неопределенности мучительно действует ему на нервы. В этом состоянии трудно понимать вкус изысканного блюда, тонкого вина и влюбленной женщины.
Все это имеет вкус прошлогоднего сена.
А ваше обоняние, напротив, обострено до предела.
Трагическое несовпадение.
-У меня сейчас просто такой период, что я очень занят.

Не стоит объяснять. Это видно уже потому, с каким аппетитом он жует свое сено.


..Но, счастье- у него сегодня свободный вечер.
Встретились.
Утомленный и совершенно опустошенный.
-А это что у тебя такое?

Ах, да. Я и забыла. Зато от его внимания, жадного до всего необычного и неизведанного, ничто не может укрыться.
Подарок.
-Это Царевна-лягушка.

Извлекаю из коробочки блестящее чудо. На мгновение двое взрослых превратились в детей.
-А где написано, что это Царевна-лягушка?

Дотошный парень.
-А что, обязательно должно быть написано? Поверь мне на слово.

Молчит. Что-то соображает про себя. Приходится уточнять.
- Это будет мой двойник.
-Понятно.

«Понятно». Но ,все же ,не лишним было предупредить. Лягушка вполне волшебная. И ей не понравится, если к ней будут прикасаться чужие руки.
А пока ей предоставлено vip-место-на.. Или у..
Как же это точнее выразиться..
Удивительная вещь. То, к чему мои руки  прикасались не раз.. То, в чем мои губы иногда находили сладкого союзника .. .То, что мой язык еще очень отчетливо помнит  на вкус и на ощущение трогательной беспомощности.. И чем мои глаза бесстыдно позволяли себе любоваться при всякой оказии.. Вот этому сейчас я не могу подобрать названия! О, нет, научные и бульварные определения здесь не подходят. Надо подумать. Он заслуживает того, чтобы ему было присвоено имя собственное. И звания. И премии. И диплом в рамочке. Вобщем, я даже позавидовала лягушке.
И пока я с завистью смотрю на блестящую от удовольствия лягушку, он что-то рассказывает. Не сводя завистливого взгляда с лягушки, неосторожно пытаюсь продемонстрировать, что я в теме:
-Так он уехал?
-Кто?! Я тебе давно уже про другого рассказываю!

В его глазах благородное негодование и явное сомнение в моих умственных способностях.
Меня расшифровали. Хлопочу глазами, безмолвно приношу ему свои искренние извинения.
Но барин отходчив. По слогам повторяет мне вкратце историю какого-то знакомого гения. Слушаю..
Какие у него все-таки красивые глаза.. А глупые реснички играют роль сочной травы при бездонных озерах. И я тону в каждом из этих озер попеременно. Сначала в левом, а потом в правом. Или наоборот. Но в любом случае выплывать из них приходится самой. Не на Леона же, в самом деле, надеяться. Подозреваю, что на дне этих озер находится много русалок, которые когда-то неосторожно попытались найти свое отражение в них.
Но я..
 Я не хочу быть русалкой.
 И неудавшейся Жизелью быть тоже не хочу.

…-Ты знаешь, она мне нравится..

Я что-то пропустила за своими размышлениями? О ком это он?
-Нравится?

 Задумчиво кивает.
-Да..Что-то в ней есть. Иногда она играет скованно и даже  примитивно. Но вдруг в ней просыпается дьявольский огонь, страсть, звенящий нерв. И тогда она вытворяет на сцене такое..

О, ужас, я действительно что-то пропустила. Женщина? И эта женщина его интересует. Как артистка, конечно. Откуда она взялась?

-Да, согласна.. Как ее имя?

- Джулия. Я только что говорил- о чем ты все время думаешь?  Слушай, ты всегда где-то витаешь.. Ничего не слушаешь.

Джулия. А, это та, рыжая.. Хорошенькая. Появилась в театре недавно. Он пригласил ее специально для этого проекта. Вот гадина- она еще и талантлива!
Нет, эта ревность меня с ума сведет. Не успела от той длинноногой отойти, как теперь, извольте, рыжая на горизонте.
-Значит, ты ей доволен?
-Да, не разочаровала.. Хотя, в первое время были сомнения… Будет из нее толк. Не все, конечно, еще умеет, но научится. Обязательно научится.

Не люблю я почему-то эту Джулию. Очень не люблю.

….Мы отчаянно спорим. Он хочет, чтобы я была проводником его идей. Но по ходу у меня рождаются собственные идеи, и я не могу с ними не считаться. Мы спорим до остервенения.
-Зачем я пригласил тебя?! Зачем ты мне нужна?! Дилетантка!

Я не остаюсь в долгу.
-Посмотрите на живое воплощение бога! Он же во всем разбирается, все знает и всегда непреклонен в своих решениях. Но в красках, и кистях, композициях и цветовых решениях я как-нибудь больше вас понимаю! Хоть и дилетантка.

Следует новый взрыв, и мы разбиваем о головы друг друга слова, накипь эмоций и даже упрямство. Упрямство не в последнюю очередь.

Но спустя время мы постепенно начинаем соединять свои идеи, сращивать их и находить все больше достоинств в этом удивительном симбиозе.
-Пожалуй, Нелли, голова у тебя варит..
-Да нет же, это ты здорово придумал..

Декорации стали постепенно вырисовываться из мрака наших творческих отношений. И то, что вырисовывалось, нравилось нам обоим.
Попутно я могла наблюдать за его репетициями. И восхищаться его терпением, уверенными  действиями мастера и совершенным погружением в действие. Я наблюдала, как из пота и грязи обыденности, из неприметного и незначительного рождается иллюзорный, но прекрасный и совершенный мир, который обретает дыхание и сердцебиение нового спектакля. И творцом этого грандиозного сооружения был тот, которого я любила. Кем восхищалась. Разве им можно было не восхищаться?
…Я задыхалась от любви и нежности в эти моменты прозрения. Я понимала причину и суть любви, ее великое предназначение позволить видеть то, что невозможно видеть в гармонии сытой обыденности. Нужно потрясение, разлом, смешение пространств и времени, невозможность.  Нужно  не бояться умирать, чтобы жить.
Жить в любви.
…Но я не могла не замечать, что эта рыжая Джулия начинает занимать все больше пространства в его сердце.
Господи, у него либо нет сердца, либо оно безразмерное.


…Последние приготовления к спектаклю.
Через неделю премьера.
Я хочу вытащить его погулять. Развеяться. Остановить внутри его рвущийся ритм и принудительно окунуть в несколько минут тишины.
Весенний вечер. Скворчащие массы людей перекатываются по ней во всех направлениях. Солнце уже скрылось, но дома и улицы еще хранят его тепло.
Париж имеет праздничный вид именинницы, и такой вид у него каждый божий день. Как она только не устает от этого бесконечного праздника?
…Я только что посмотрела плохой фильм в хорошем кинотеатре. А теперь пребываю в ожидании встречи с Леоном. Он еще занят.
Я выпила кофе.
Занят.
Съела пирожное.
Занят.
Развлекла себя созерцанием дрянной одежды в дорогом бутике.
 Занят!
 Наконец, потеряв терпение, иду в сторону театра.
Звонок.
-Ты где?
-Я здесь. А ты где?
-И я здесь..

Точно, мы оба "здесь".В пяти шагах друг от друга.
-Куда пойдем?
-Не знаю.
-Давай пойдем куда-нибудь, где меньше всего людей.
-Думаешь, есть такое место?
-Куда же мы пойдем?


..Погружение в бессознательное…Ах, если бы его глаза хоть иногда забывали себя контролировать!
Даже сквозь сладкое бессознательное поблескивает напряженное сознание.
-Не думай ни о чем..
-Я и не думаю..

Ну да. А как же "..диван, чемодан, саквояж,
картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.."? Еще как думаешь..
Но как же хорошо.. Можно обмануть сознание, приказать сердцу и договориться с душой, но тело.. Хочет только того, что хочет.
-Я хочу..
-......?Ты этого хочешь?. А я хочу делать то, что хочешь ты..

Сладкий бред растворяется во мне ..Разве отныне следует ожидать от меня здравых поступков? Я помню на вкус этого знания, я отравлена этим безумием, но не прошу противоядия. Повторите эту казнь, я буду ждать ее с циничным бесстрашием приговоренной. И это будет самая легкая смерть, за которой следует воскрешение...
...-Сегодня опять все было по-твоему! В следующий раз будет по-моему.

Говорю это с безмятежной уверенностью человека, за которым всегда остается последнее слово.
-Нет. Все и всегда будет только по-моему.

Безмятежная уверенность споткнулась и потеряла равновесие.
-..?Почему так?
-А вот так.

Леди, реагируйте! Как же неутомимая  борьба женщин за равноправие? Что скажет Роза Люксембург? А Клара Цеткин? Ответьте же ему!
Неистовые революционерки уже готовы аплодировать мне..
- Хорошо. Да! Согласна. Без сомнения. Все и всегда будет только по-твоему...


…Я знаю точно, что вчера он был с другой женщиной. Провел ночь с другой женщиной.
С Джулией.
Театр такое место, где всем все известно. Новости, как горячие пирожки, расходятся с пылу с жару.
Не успела я войти в театр, как меня немедленно оглушили этой историей. И с любопытством наблюдали мою реакцию. Всегда ведь интересно видеть, как чье-то сердце корчиться на раскаленной сковороде.
Я надела на глаза очки, натянула на сердце броню и принялась за подготовку декораций.
…Он предатель. Предатель по своей натуре. Такой же, как и я. Он предает тогда, когда это ему выгодно. А я предаю всегда и всех, когда приходится выбирать между ним и другими. Но разве кто-нибудь, кроме меня, может назвать его предателем? Вряд ли. Думаю, он всех убедил в том, что нимб над его головой- настоящий. И даже этот талант-талант ослеплять и внедряться в сознание людей в том качестве, в котором он желает там пребывать- меня восхищает в нем.
"Я восхищаюсь тобой. Только тебе и только для тебя.."
Он не звонил мне с утра.
Не звонил и вечером.
Вчера днем только бросил СМС, что будет очень занят, встретиться не сможем.
Теперь понятно, почему мы не смогли встретиться..
Мне очень больно. Но эту боль я заслужила. Если бы не  сознание заслуженной пытки, то было бы еще больней. Какая-то часть моего сознания все же умудряется высокомерно смотреть на него и даже смеяться над его попытками сознательно или бессознательно обижать меня.
…Но не выдерживаю-звоню ему. Сочиняю на ходу небольшую историю про декорации.
-Нужна твоя помощь..

Что-то жует и попутно лениво ведет со мной переговоры.
"Не знаю, наверное, скоро подъеду. Немного занят сейчас."
Ощущение, что разговариваю со склепом- тот же холод и безнадежность. Но подозреваю, что моей любви досталась не самая последняя скотина.
А нимб?
Не последняя скотина.
Неужели все это происходит со мной?
Но мне уже даже любопытно пить из чаши унижений.
 В этом пойле что-то есть.
…Звонок.
-Приеду минут через десять.
Тон уже другой. Сколько красок у этого хамелеона? Мне нравится каждый оттенок.
Быстро достаю из сумочки зеркало. Смотрю на потерянное и бледное лицо. Это мое лицо. И с ним нужно срочно что-то делать. 
..Пудра.
Сволочи те, кто придумал эту пудру. Она не может придать лицу лучезарность!
Тушь. Немного туши...Да сволочи те, кто придумал тушь! Она не может придать глазам безмятежный покой!
…Он входит своей обычной вальяжной походкой.
Играю безмятежность. Так увлеклась игрой, что не сразу замечаю, что он даже не реагирует на меня. Говорит по телефону. С кем-то говорит по телефону. Возможно даже, с этой рыжей Джулией. Ну, до чего же забористое пойло из чаши унижений!
-Привет.
-Привет.
-Ну, что тут с твоими декорациями…
-С нашими. Ничего. Я разобралась с ними уже сама..
-Понимаю..

Понимает. Он очень умный.
А понимает ли он, почему я  не задаю ему лишних вопросов?
Почему делаю вид, что все нормально?
Почему подхожу к нему покорной кошкой и начинаю тихо ластиться? Почему принимаю его снисходительные ответные поцелуи?
Почему?...
…-Дай мне свои губы. Я хочу тебя поцеловать…

Слышу его легкий вдох или выдох. И склеп может содрогаться в оргазме…
Наш поцелуй прерывает его телефон. Звонит, торопится остановить наш безмолвный диалог.
 Касаюсь рукой…
-Хватит.
Двери электрички захлопнулись передо мной с циничным хладнокровием.
-Почему?
-Потому.

Палач. Образ палача сейчас очень ему к лицу.
Но равновесие безысходности нарушено. Слезы. Уткнулась в его плечо и плачу. Забыла от боли, что он- мой враг и на сочувствие не способен…
 Но странно- вдруг заговорил человеческим голосом. Нечеловеческими словами, но человеческим голосом. Утешает. Говорит что-то невероятно умное, что-то вроде:
-Ну, не плачь…Мне больно, когда ты плачешь..

Он даже не меняет текст соболезнований!
-Зачем ты говоришь мне эти слова?!

Отстранятся едва ли не обижено:
-Но ведь нужно же что-то говорить…

Подумал еще. Добавил с удовольствием:
-Ведь я мог бы сказать тебе- ну, что за слезы? Твоя любовь-это твои проблемы.. Мог бы?
-Мог бы…
-Но ведь я так не говорю?

Так не говорит…
-Ты умный.
-Ну, уж не знаю, что я тебе такое сказал, что ты сочла это умным…

А знаешь, Леон, я найду способ тебе отомстить. Даже, если придется для этого мстить себе самой.
Леон, я отомщу тебе.
Пока не знаю, как я это сделаю.
Но отомщу.

(продолжение следует)


Рецензии