Дорога к Тропе

Усталость и легкая дремота накатываются на тело, глаза закрываются сами собой, но какая-то неведомая сила не дает погрузиться в блаженный сон. Снова и снова слова складываются в безмолвный диалог:
- Так больше продолжаться не может, ты должна его провести до тропы.
- Почему Я?
- Ты последняя, с кем он простился в этом мире.
- Но я не знаю куда идти, я боюсь остаться там, я...
- Ты не понимаешь, это твой долг!
- Но...

Снова перед нею возникло улыбающееся лицо молодого человека с короткими русыми волосами. Это был его последний визит. Да, действительно, она была единственной, с кем он пришел проститься. В принципе она даже не знала произошло это до рокового события, или после. Он просто пришел, улыбнулся немного виновато немного озадаченно, и ушел не оборачиваясь. Действительно, уходя не оглядываются. Откуда ей было знать, что ему просто не дадут дойти до пункта назначения и будут ненужными словами и слезами держать между двумя мирами.

Как в тумане, в памяти всплыла растянувшаяся по дороге разношерстная толпа тех, кто пришел проводить его в последний путь. Наверное тогда она была единственная, кто понимал, что нужно просто отпустить. Наверное поэтому она была единственной, кто мог его проводить до тропы. Ну почему она должна расплачиваться за чужие ошибки? Ведь не она держала его потерянную душу здесь, возле живых!
Ishteї terhad, ishteї mernah... Да будет так — круг очерчен.

Она закрыла глаза - нужно его найти.
Для начала она заглянула на свое любимое место на краю обрыва. Здесь, его конечно быть не могло, но небольшая прогулка перед трудной дорогой ей пойдет только на пользу. Остановившись возле пропасти она настроилась на поиск. А вот и он - несется по бескрайним дорогам  беспечный ангел, заблудившаяся душа.
Она встала посередине дороги преграждая дальнейший путь в никуда.   
- Пойдем, - тихо но настойчиво сказала она
- Зачем?
- Тебе нет больше места в этом мире.
- Но я же здесь!
- Ты думаешь, что здесь, только слезы и мольбы держат тебя на привязи. Еще немного и ты станешь одним из Неприкаянных
- А может я этого хочу?
- Этого не хочу я.
- Да кто ты такая?
- Я та, кто проведет тебя в твоему вечному дому. Пойдем! - Ее маленькая ладошка крепко обхватила его большую ладонь и ее обдало леденящим душу холодом.
Неужели она опоздала? Неужели для его души уже закрыты обои врата? Нет, так не должно быть. Просто надо поспешить. Тем более и у нее не так уж и много времени. Хотя какое тут время? Время есть там, где ее тело дышит рядом с другим существом, и ее оставленное тело согревается человеческим теплом.

Она не думала, что путь будет таким простым и таким сложным: пробираться сквозь туман скорби и постоянно уворачиваться от тянущихся за спасением рук потерянных.  И все время сжимать ледяные пальцы, того чье тело опустили в могилу около года назад.  Но все равно здесь был такой всепоглощающий покой, что ....если бы не нить, связывающая с миром живых, она просто осталась бы здесь: в мире без времени, без боли, без страха.
Несколько раз, ей казалось, что его рука выскальзывает из ее влажных пальцев, тогда она сильнее сжимала их и ускоряла шаг. Из неоткуда выросла скала, с чахлыми серыми ростками у подножия. Перед ними открылась та самая Тропа.

- Тебе туда, я дальше не могу идти.
- Я вернусь с тобой!
- Один шаг и ты уже не вернешься.
- Пойдем со мной, мне страшно
- Я не могу, мое время еще не пришло. Иди, прощай. Твоя ладья уже на берегу.
- Прощай.
Она видела как он нехотя сделал шаг вперед и поглотился в тумане.

Путь назад не был таким долгим и тяжелым, одно слово и она опустошенная открыла глаза в другом мире. С умилением услышала посапывание любимого, оглядела вдруг ставшую незнакомой, как после долго отъезда комнату. Что-то здесь не так, но что? Точно, зашторенное окно. Как можно спать с закрытыми окнами, через которые не проникает Ночь?Она тихонько встала и раздвинула в стороны тяжелые шторы впуская в комнату лунный свет.
Вот теперь действительно все. Ishteї terhad, ishteї mernah — долг выполнен.
Ее холодное тело скользнуло в тепло одеяла, холодные как лед пальцы прикоснулись к спине спящего мужчины:
- Согрей меня, мне холодно и страшно.
Вскоре она уснула в теплых человеческих объятьях. Все правильно: живым — живое, а тем кто ушел, можно сказать только «Прощай».               

26 января 2010 г.

© Юлия Рысь


Рецензии
А что значит ;sht;; t;rh;d. ;sht;; m;rn;h?

Екатерина Флат   21.04.2010 13:48     Заявить о нарушении
Вообще это на одном из языков Древнейших, но видно получилась несовместимость символом. Спасибо, что обратили внимание, попытаюсь исправить.

Рысь Юлия   22.04.2010 01:16   Заявить о нарушении
А я-то сначала подумала, что просто раскладку клавиатуры не переключили и мучительно пыталась перевести.:))))

Екатерина Флат   22.04.2010 03:00   Заявить о нарушении
Исправила, но не совсем верно, к сожалению, некоторые символы, особенно диактрические знаки, не публикуются в первозданном виде. Пришлось перейти на латиницу. Хотя произношение и не совсем верное, но так, хотя бы слова целиком видно.

Рысь Юлия   22.04.2010 13:03   Заявить о нарушении
И все равно непонятно.:))

Екатерина Флат   22.04.2010 13:11   Заявить о нарушении
Ishteї terhad, ishteї mernah обозначает - да будет так, да будет истинно
В христианской религии этому словосочетанию соответствует "Аминь"


Рысь Юлия   13.05.2010 16:19   Заявить о нарушении