Дорога

 Дорога , дорога…Копия жизни…Но не совсем…Смотри на дорогу , читай дорогу…Тут все почти становятся детьми…Хвастаются игрушками…Готовы содрать с себя последние штаны , чтоб соответствовать . Влезают в долги , которых никогда не смогут отдать , лишь бы не выглядеть так , как не хотят выглядеть…
  Ни от одного водилы не слышал выражения – «пенка шире горшка» - ее тщательно обходят…Гораздо тщательнее , чем раскрытый люк или лужу с возможной ямой…Лансер бьет в корму мою копейку и водила сокрушается , что фара стоит 800 долларов , что невозможно ездить на приличной тачке , когда по великому городу шляются такие вёдра , и приходится долго убеждать его , что для него важнее заплатить за мой бампер…А когда я обшариваю его карманы и отбираю последние 400 рублей , он ноет о том , что тачка – в рассрочку , что первый взнос заплатила тёща , за что он возит ее по магазинам и она позорит его перед подругами – мой личный ишак…И провожает меня глазами , в которых написано аршинными буквами – что ж ты не тормознул так , чтоб я сдох , и на фига ж я пристегнулся…
 А Аркаша пьян в дым и к утру ему надо быть в Москве и я гружу его на заднее сиденье и гоню по Е-105 а он , проснувшись в Завидово ,  читает со спидометра 150 и спрашивает про антирадар…
 Смотри…
 Я штопаю тридцатилетним Эскортом справа новую 99 , держу его по корме с минуту и пропускаю вперед , уступая бешеному миганию дальнего света – не может быть по- другому…Спешил он , нет , но такого он позволить не мог…И я гоню его верст двадцать , чуть левее , он думает , что я вытесняю его из блатного ряда , а я просто прикрываюсь им от радара…Перед Клином его ставят к стенке , а я ищу следующего ребенка…Хотя какой там ищу – две секунды на поиски – летим дальше…
 На кону – голова , благосостояние , позор  , больницы , разводы , крушение надежд и планов , и долги , долги , долги , но все вылетает из этой головы и ее ставят на кон – соседский мальчик принес в детский сад более яркую игрушку…Хотя дети не хуже взрослых знают , что такое умереть…
 Что надо сделать , чтоб человек наступил дважды на одни и те же грабли? Просто перекрасить…Достаточно…
 Почему я все это знаю ? Потому , что я сам такой . И мой лоб – сплошной синяк .    Непроходящий…
 И все люди на свете всегда остаются детьми…И учат их жизни такие же дети , как и они  сами…Даже не старше…Просто им больше лет .
 И конечно , не могут их научить самому главному – на дороге ты всем – помеха ! Помеха слева , помеха справа…Помеха…Ты всем мешаешь…Ты никому не нужен…Потому  не могут научить , что сами этого не знают… И тоже путаются у всех под ногами и всем мешают…
 И уж совсем никто не может научить – как не быть помехой…
 А ведь это просто… Не смотри на то , что делают другие . Иди своей дорогой…
 Найди её и иди…


Рецензии
Очень рада, что прочла эту повесть! Спасибо огромадное! Но, вот что понимаю, даже и Вы, говоря - Найди свою дорогу и иди по ней, - не можете этого сделать. Нет своих дорог! Нет своей колеи! Всё изъезжено, истоптано... Да и как не быть помехой, если даже пытаясь проложить собственный путь, ты отнимаешь подобную же возможность у кого-то другого? Кто находит своё слово среди стольких сказанных слов? Только гении! Гениев в искустве и науке - еденрицы, но и из них, где взять - гения жизни? Существовали ли они? Будда? Христос? Эх, Георгий! Кто ж знал, что Вы, призываете к святости? Вика, с теплом и морем))))))!

Просто Вика   15.10.2011 03:17     Заявить о нарушении
Знаете, возможно. я религиозен. Но, как - то странно. история твердо знает одно - были джихады, крестовые походы. гугенотские войны. конкиста и черта в стуле. Но буддийских войн не было. Но это не значит. что я буддист. И близко нет. А ищу... Черт знает, ищу, наверное. Скорей всего - от противного - чего я точно не буду, так это - "Делай, как я".

Георгий Тарасов   15.10.2011 21:43   Заявить о нарушении
Все мы ищем! А религиозность... Что ж в ней плохого? Спасибо вам! Не могу сказать: удачи в поиске! - но, пожелаю - твёрдости в нём! Вика, с теплом и уважением!

Просто Вика   15.10.2011 22:00   Заявить о нарушении
Знаете, Вика, хочется не то, что восстать, и даже не взбрыкнуть, ну хоть над Ё одну точечку поставить. Насчет того, что все истоптано. Я на эту тему прошелся. Сказочка называется "Я не дам умереть надежде".

Георгий Тарасов   16.10.2011 00:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.