Подписка, розница или хождение по мукам?
В далёкое уже советское время бытовал небезызвестный анекдот о том, чем хорош был сервис того времени. А хорош он был в отличие от рекламного бума наших дней своей ненавязчивостью: не нравится, - ну и пошёл… В постперестроечной России всё изменилось к лучшему: и реклама, и сервис…. Если раньше, чтобы подписаться на какую-нибудь популярную газету или журнал, но с ограниченным тиражом (от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов!) , нужно было предпринимать массу усилий, разыгрывать на работе выделенные 2-3 экземпляра подписки на печатное издание, обязательно вдобавок к нему выписать комплект «Правды» и , а иногда или «Блокнота агитатора», то теперь никаких проблем. Приходишь на модернизированную компьютеризированную Почту России заполняешь квитанцию от руки, платишь деньги, и ты уже счастливый обладатель дефицитного в прошлом издания. Жди выхода, открывай почтовый ящик и читай…
Но вот тут-то и начинаются проблемы. «Подумаешь, не доставили «Литературную Россию». Так прошло-то только четыре дня после выхода. У нас некоторые издания месяцами ждут», - раздражённо ответила мне молодая сотрудница отдела доставки 70-го почтового отделения Санкт-Петербурга.- Звоните в 9-ый цех почтамта». Пройдя по бюрократической лесенке вверх от отдела доставки до начальника почты, узнав телефон инженера (не человеческих душ), а по претензиям (оказывается, и такая должность появилась в бюрократической системе почты России), звоню Е.Г. Войтенко. Меры срочно принимаются: г-жа Войтенко звонит, куда бы вы думали? …..Начальнику 70-го отделения связи, которая докладывает ей, что таинственный 9-ый цех проинформирован, и когда или если желанная газета поступит, тогда она без промедления будет доставлена.
Через день я получаю долгожданную газету накануне выхода следующего номера еженедельника.
Следующий 15 номер вышел в свет 16 апреля, в понедельник его содержание уже в Интернете, а в почтовом ящике всё ещё пусто вопреки заверениям сотрудников отдела доставки, что им привозят прессу по вторникам. В среду начинаю служебное расследование. Е.Г. Войтенко снова не в курсе, но как надоела ей эта «Литературная Россия» вместе с подписчиками, и мне она сообщает телефон Н.Е. Кольцовой, ведающей подписными изданиями. Звоню, и с меня требуют индекс подписного издания, так как индексы всех 15000 изданий Н.Е. Кольцова знать не может. Но всё же идёт мне навстречу и обращается к компьютеру: индексов два. А какой у вас? У меня оказывается 50232, а есть ещё 60584. Мой индекс должно обслуживать Агентство подписки и розницы, а подписчиков второго индекса – Межрегиональное агентство подписки. Оба столичных агентства, кстати, имеют один и тот же телефон (694-24-67), который, естественно, безмолвствует. Выяснив, наконец, эти сакральные пять цифр индекса, уважаемая Наталья Евгеньевна звонит в пресловутый цех 9, чтобы радостно сообщить мне, что пресса с таким индексом к ним не поступала. А с другим? Опять звонок, и тот же ответ: и с другим не поступала. «Но газета-то уже вышла! Пять дней тому назад», - возмущаюсь я, но это уже глас вопиющего в пустыне: непробиваема стена бюрократической надстройки.
И вспомнились мне битвы В.В. Огрызко с распространителями печати, о которых так много говорилось в прошлом году на страницах ЛР. Сочувствую редакции, есть от чего придти в отчаяние представителям качественной прессы, которую не могут своевременно прочитать те, кому она адресована. Сервис современной сверхбюрократической России, как говорится налицо. И вот с такими грустными мыслями захожу в редакцию журнала «Аврора». Туда идут счастливчики, подписавшиеся на журнал прямо в редакции, минуя всевозможные подписные агентства, и тут же получают свеженькие, ещё пахнущие типографской краской номера журнала. Что греха таить, позавидовала я им. Но… до бога высоко, а до Москвы далеко, за каждым номером не наездишься.
А где же выход? Подписка? Или всё же розница? Ну, заплатишь в два раза дороже, но за удовольствие своевременно получить свежий номер не жалко и переплатить (кстати при отпускной цене газеты, если я не ошибаюсь, меньше 10 рублей, в киосках 1-ой полосы ЛР продаётся втридорога – за 29 рублей, подтверждая общеизвестное правило: время –деньги). Так всё-таки розница? Тем более, что всегда можно договориться с продавщицей оставить тебе единственный или один из двух-трёх поступающих в киоск номеров. Но ведь и за спиной киосков опять маячат те же пресловутые агентства и невидимый миру 9-ый цех почтамта. Так что «хождение по мукам» продолжается, во всяком случае, во второй столице России.
Свидетельство о публикации №210042101492