Память человеческая

  О, великий Боже! Ты был склонен давать людям жизнь, любовь и весь мир впридачу, сейчас же ты не готов подарить им и крупицы счастья. Когда-то люди получали это всё при рождении, но их стало слишком много - они усердно размножались - и подарков стало нехватать. Ты, о Боже, решил не делить - кому стоит дарить, а кому нет. Ты справедливо рассудил: раз не  давать - то всем сразу. Теперь люди добиваются всего сами. Или не добиваются, тут уж как повезет. Или на сколько у них хватит сил и терпения. И с тех пор младенцы добиваются материнской груди криком, мужчины завоёвывают страны из-за женщин, а женщины смотрят, кто же все-таки победил, ибо дети будут кричать и требовать есть.
   Когда-то давно, когда людей было не так много, всё было гораздо проще. Матери и без крика знали, что нужно ребенку, мужчинам нечего было завоёвывать, ведь границ еще не было, а женщины не смотрели на победителей - их не было тоже. Мужчина подходил к женщине, она шагала к нему, и оба знали, что случится неизбежное. Нет, я соврал, ничего они не знали. Неизбежное просто было.
   Теперь его нет. Уже много-много столетий.
   Нет сейчас никакой покоящейся на небесах книги, согласно словам которой всё и происходит. А если бы и была - в ней было бы лишь пару слов: "Сами, ребята, сами". Вот так бы было.
   Глядя на суету мира нынешнего, понимаешь, что создал-то Бог людей идеальными, как говорится - по образу и подобию, но, забрав у них изначальный дар счастья, обрёк их на вечное издевательство над собой, ближними своими и над миром, оставшимся им в наследство от далеких предков. Предки же, не подозревая о дальнейшем хаосе, оставили нам мир с той же радостью, с какой делали абсолютно всё.
   Вас ведь интересует, как это Бог забрал у людей свой дар, а никто ничего и не заметил? Ну, по крайней мере про это никто не помнит? Так вот вам нет, потому что помнят, и даже записали что-то про это событие. В единственной книге, переведенной на все-все языки (тоже изобретение последних веков) это называется изгнанием из Рая. Только не верьте Библии безоговорочно, ибо её писали люди, лишь люди, подверженные своим страстям и предрассудкам. Так вот: из Рая изгнали не двоих. Их было много. Их потому и изгнали, что они в нём не умещались. Так что народ очень даже это заметил, и запомнил. Такое не забывается.
   Сразу после изгнания люди засуетились, они не умели ещё жить в таких условиях. И сейчас, конечно, не умеют, но уже приспособились немножко.
   И уже в суете люди стали забывать Неизбежное. Всё так же мужчины подходили к женщинам, женщины шагали к мужчинам, но Неизбежное уже пряталось за какой-то склизкой игрой, где каждый стремился завоевать себе право на кусок чего-нибудь. И чем больше Неибежное покрывалось слизью, тем невидимее оно становилось, и тем реже люди о нём вспоминали, пока оно и вовсе не стало им чудиться странным. И они стали избегать его, ибо нет места для странного в этом вне-Райском мире. А если чего-то очень долго избегать - оно перестаёт появляться на твоём пути.
   Так Неизбежное умерло.
   Перестали быть неизбежными любовь, и искренность, да и самая, казалось бы, незыблемая опора мира - человеческая жизнь - стала подвергаться сомнению и нападкам. Так впервые один человек уничтожил другого.
   Память о Неизбежном вытиралась из крови людей все чище и чище, потому что время стирает память. И лишь изредка, благодаря непонятному феномену, в крови какого-нибудь безумца возникало маленькое светящееся пятнышко, кусочек памяти прошлого, и человек терзался и маялся, а оно разрасталось и заполняло собой всю жизнь несчастного, и он искал Неизбежное. Но Неизбежное умерло для людей, оно осталось только для Бога, и человек этот был обречён. Обыкновенно его объявляли ищущим странного, и он чаще всего бывал утоплен, либо сожжен, либо забит камнями. Люди продолжали убивать друг друга, мужчины начали передвигать границы в свою пользу, а женщины забыли, когда кормить детей. Тогда-то дети и научились кричать.
   Только одно последствие памяти прошлого осталось в каждом человеке, и в нынешнем мире оно трактуется чуть ли не как самоубийственное. Лень. Память о тех временах, когда у людей было всё. И всё же, несмотря на лень, уже много веков подряд люди старательно возводят вокруг себя всё то, чего можно избежать; и возводят нарочно, чтобы не избегать этого.
Странное противоречие, рожденное желанием затереть Память, ибо память о Рае причиняет боль. И долго еще будет продолжаться это бессмысленное противостояние, и долго будут жить люди, лишенные Рая.
   Но, великий Боже, знай: я буду искать Неизбежное, и, возможно, когда-нибудь в крови моих потомков разрастётся маленькое искрящееся пятнышко - Память о твоей былой милости.


Рецензии