гл. 5. Магия Учителя

из главы 4   http://www.proza.ru/2010/04/20/345   

      Осенью  я вновь с головой погрузилась в радости духовные на занятиях йоги. Этот год, седьмой и фактически последний, который я провела в Володиной группе, оказался для меня самым плодотворным и счастливым. Вместе с моими давними друзьями, занимавшимися у Володи много лет подряд, я теперь в какой-то степени стала определять лицо нашего многочисленного содружества, поддерживая его традиции. Рассказывая здесь об отдельных людях этого коллектива, большинство из которых навсегда потерялись в событиях моего прошлого и больше не появятся на этих страницах, я хочу передать типичную атмосферу жизни школ «российских йогов», которых в те годы в Ленинграде и, тем более, в Москве, развелось немыслимое количество. 

    Группа жила не только духовными устремлениями. Практикующие постепенно знакомились друг с другом и между ними быстро возникали более тесные, личные отношения, полные самых разных хитросплетений. Остроту этим взаимоотношениям, как это ни странно, больше всего придавал наш Учитель.

   Роман с Людой начался у Володи во времена поездок группы на залив возле ж-д платформы «Морская». Вскоре она стала его второй женой и матерью прелестной девочки - Марины, названной родителями по названию места, где началась их любовь. Люда производила на  меня впечатление уравновешенного и доброжелательного человека. Она никогда на наших глазах не спорила со своим мужем, мало приспособленным к нормальной семейной жизни. Женившись, Володя говорил о своей половинке с восторгом, был ей благодарен за ее терпимость и нежность, но продолжал вести себя столь же свободно и непредсказуемо, как и всегда. Он мог запросто не прийти к ней на ночь домой, задержавшись у кого-нибудь из учеников на квартире после занятий. Постоянно забывая о семейных обязанностях, Володя занимался только делами группы, и, как и в своей холостой жизни, был вечно облеплен влюбленными в него ученицами, жаждущими его внимания.

    Другая яркая фигура нашего коллектива – Надя, внешне неброская, рыжеволосая женщина. Самым большим ее украшением были удивительно добрые, одухотворенные глаза, всегда воздетые вверх, и ее прямая осанка. У Нади недавно умерла мама, и она жила совершенно одна в своей отдельной квартире, где мы иногда собирались коллективом «стариков» для дополнительных занятий. Чтобы оправдать перед незримо контролирующими нас структурами свое право на руководство «группой здоровья», Володе, не имевшему никакого специального образования, пришлось закончить медицинское училище и стать фельдшером. В медучилище он завлек еще двух своих учениц. Надя оказалась одной из них и училась теперь практически за двоих: Володе было некогда сидеть на лекциях, все зачеты он сдавал исключительно по Надиным конспектам и с ее помощью.

   По причине своей «занятости в училище» наши занятия в группе йоги Володя без особого ущерба для себя все равно пропускал достаточно часто. На исполнительных женщин ему везло: одни его ученицы помогали ему в учебе, другие (к ним относилась я) проводили за него занятия в группе, третьи, подобно его обеим женам – прошлой и настоящей, растили его детей, четвертые поднимали его энергетику, глядя на него влюбленными и восхищенными глазами. Володя всем был благодарен и в долгу не оставался: нескольким засидевшимся в девичестве ученицам он помог обзавестись здоровыми и красивыми детьми или просто дал возможность почувствовать себя женщинами. Уточнять сказанное не имеет смысла: все получали от него то, чего искали для себя, и претензий к нему не имели.   

    Под свежим впечатлением от полученных медицинских знаний, наш Учитель частенько пересказывал нам на занятиях отдельные, прослушанные им по случаю лекции по анатомии или терапии или радостно сообщал нам о том, как он удачно принял роды у женщины, «случайно» встретившейся ему в его бесконечных путешествиях по городу. К йоге эти рассказы  не имели ни малейшего отношения, но зато давали пищу для обсуждения нестандартной личности нашего Учителя - разнообразили жизнь. Поистине, Володя был удивителен во всех отношениях: его было одинаково трудно, как принимать, так и отвергать!

   Лариса была третьей из  нашего коллектива «стариков», кто с подачи Володи закончила медицинское училище. Никто из этих трех новообращенных медиков впоследствии так и не проработал ни одного дня по полученной ими медицинской специальности. Лариса, как и Надя, внесла свою особую лепту в дело получения Володей диплома. Эта интересная и умная, незамужняя, женщина тридцати шести лет, работала в те времена машинисткой на кафедре одного из ленинградских ВУЗов. Она оказалась незаменимой помощницей Володи в качестве его личной машинистки, способной бесплатно и быстро перепечатать появлявшуюся у нас, но не издаваемую духовную литературу.

   Володя прекрасно умел организовывать наш досуг: самые «любимые» его ученики всегда находились при деле: носили его вещи, проводили его занятия, печатали и доставали нужные ему книги, арендовали ему залы, собирали деньги для его детей, занимались благотворительностью и помогали духовно продвинутым, но одиноким старикам и обездоленным. От Володиных поручений все не только не отказывались, но даже, наоборот, ссорились из-за них как из-за возможности стать полезными общему делу и, конечно, нашему Учителю. Все - и мужчины, и женщины, волей или неволей, попадали под его непонятное влияние, а потом только удивлялись и иронизировали над собой, рассказывая, как  неведомая сила заставляла иных по несколько часов ожидать Володю, пообещавшего дать им свое очередное важное поручение, где-нибудь на глухой окраине города. А как потом этот же человек безумно радовался, когда Учитель все-таки приходил на назначенное им место!! Думаю, что здесь уже не обходилось без магии: ни один из нас по отдельности и в других обстоятельствах едва ли бы смог вытерпеть  даже меньшее «издевательство» над собой от другого человека! На восьмом году своего наставничества Володя вошел в силу и, сам того не осознавая, все больше набирал личной энергии, приобретая необычные способности, часть из которых он иногда нам демонстрировал.

    Самым удивительным было то, что все эти выполненные на пределе возможностей поручения Учителя приносили людям очевидную пользу: его задания глубоко и эмоционально погружали человека в область знания, важную именно для него, дарили опыт бескорыстного жертвования духовной работе, запоминались, веселили, окрыляли и отвлекали от еще более бессмысленной, житейской суеты, на которую могло было быть потрачено это время, не будь у нас Володи! Он четко знал, кому и что нужно поручать: Людмиле Григорьевне - покупку подарков для его детей и аренду залов для занятий, Ларисе - печатание книг, Наде и Наташе – благотворительность и помощь в медицинских вопросах, мне - переводы с английского эзотерических текстов.

   Самым заветным для всех нас поручением было проведение занятий в зале вместо Володи. Им одаривались лишь немногие: Людмила Григорьевна, Надя и я, очень редко - Наташа. Давно в прошлом остались те времена, когда я всячески старалась избежать проведения занятий. Я уже вошла во вкус и даже начала формировать свой собственный стиль, выстраивая свою четкую систему в проведении занятий. В голове уже зрели новые идеи, которые искали возможности для их реализации не в одном уроке, а в определенном цикле лекций, но именно этой возможности у меня пока не было. Володя жил без планов, о том, кто следующий будет проводить занятие в группе (сам Учитель либо кто-то из нас), мы часто узнавали только вечером накануне занятия и почти случайно. Кастанедовский Дон Хуан (книжный герой, о котором будет рассказано позже) был просто милым ребенком с ангельским характером, по сравнению с нашим непредсказуемым Гуру!
             
        В главу 6   http://www.proza.ru/2010/04/22/525


Рецензии
интересненько.

Андрей Александровв   04.05.2010 21:20     Заявить о нарушении