Остаться без работы все равно что чихнуть

Без работы сегодня остаться все равно, что чихнуть. Вечером уходишь – вроде бы все нормально, а утром возвращаешься – ни фирмы, ни вывески! Как корова языком слизнула! А вот найти работу в наше время, все равно, что в игольное ушко пролезть, в чем Костя Баков недавно и убедился.
Нет, поначалу он, конечно, как все интеллигентные люди верил, что работа не волк – в лес не убежит. Достаточно сделать четыре шага по коридору, открыть дверь соседнего офиса – и вот она, та же самая работа – садись с умным видом к монитору и от скуки ищи в Интернете одноклассников! Но в  реальной жизни так почему-то не получилось. В ООО «Счастливый день» котировались только девушки, причем не старше двадцати пяти. Молодые мужчины требовались в охранную фирму «Крокодил», но при наличии лицензии на оружие. В ЗАО «Лютики-цветочки» приглашали на работу всех желающих без ограничения возраста и пола, но, заглянув в офис, Костя Баков не увидел там не компьютерной техники, ни столов, на которой она могла стоять. Все помещение ЗАО размером с гараж было заставлено горшочками с цветочной рассадой – ее-то и нужно было продавать. А оплата сдельная – пять процентов от реализации.
И тут Костя вспомнил, что у них в городе выходит специальная газета для безработных «Вместе весело искать». Он пошел в киоск, купил несколько выпусков и стал обзванивать фирмы, предлагающие высокооплачиваемую работу, не требующую специальной подготовки. Одни указанные номера почему-то были удивительно короткими, другие, наоборот, безразмерно длинными. Костя Баков чередовал те и другие - и в каждой фирме ему радовались, словно дорогому гостю. Обращались только на вы, уточняли имя-отчество, подробно расспрашивали, кем бы он хотел работать и сколько получать. Правда, после четвертого звонка его сотовый навсегда замолчал, проявляя упрямство тургеневского Герасима. Навсегда распрощавшись с пятью сотнями рублей, Баков понял, что все набираемые им номера были платными и за каждую минуту разговора с него снимали весьма приличные суммы. Это огорчило нашего героя, но не настолько, чтобы он опустил руки.
Баков, как говорится, наоборот, взял ноги в руки – и отправился по указанным в газете адресам кадровых агентств. В первом агентстве со сталинским названием «Кадры решают все» за оформление анкеты и ее  отправку работодателям с Бакова запросили пятьдесят «бакинских» рублей. Костя вынул сотню, но ему популярно объяснили, что «бакинскими» рублями здесь называют баксы. Долларов у него с собой не было! Во втором агентстве «Самый ценный капитал – это люди», кстати, тоже заимствованном у вождя всех народов, аппетиты кадровиков оказались еще круче: пять тысяч «деревянных».
И только в седьмой конторе, именующейся «Последний шанс», с него за все про все взяли всего двести рублей. Правда, сначала тоже  просили пятьсот, но он сразу развернулся к выходу. Тут же «упали» до трех сотен, но и таких денег у безработного не оказалось. Тогда спросили: «А сколько есть?» Баков полез в портмоне, вынул четыре полтинника – и ему вручили распечатку с адресами десяти фирм, куда требовались работники.
Но по первому адресу вышел облом: указанной в листочке улицы 80-летия СССР в городе просто не оказалось, как и самого 80-летия, до которого великая держава просто не дотянула. Следующее предприятие находилось на территории воинской части, куда Константина не пропустили в КПП. Баков носился по указанным адресам, не щадя обуви, но некоторые фирмы закрывались гораздо быстрее, чем он туда прибегал. Накрылось ОАО «Медный таз», с опозданием Баков пришел в ООО «Шапочный разбор», а из магазина «Мебель на все времена», куда еще вчера требовались менеджеры по продажам, сегодня судебные приставы уже выносили арестованную мебель.
И все же Бакову повезло. В ЗАО «Алебастровый рай» ему предложили сдельную работу по изготовлению алебастровых украшений для потолков в дома новых русских. Закупочные цены на готовые изделия обещали вполне достойные. Но чтобы приступить к работе, требовалось внести предоплату за двадцать пластмассовых формочек и две тонны алебастра. Таких денег у Кости не было. Но заведующий отделом кадров  – мужчина крепкого телосложения с татуировками, видя, что посетитель приуныл, крикнул в коридор представителю «Носорог-Банка», и тот в считанные минуты оформил Бакову потребительский кредит. Под залог его квартиры.


Рецензии