Американская история

Вспомнились забавная история, приключившиеся со мной в Штатах. Туда меня посылали набираться опыта по специальной программе "Открытый мир"...конечно же, по мусорной тематике и проблемам экологического просвещения )в октябре 2004 года.
Принимающей стороной была организация "Сила дружбы", это в основном пенсионеры, которые сначала принимают у себя гостей по разным программам со всего мира, а потом имеют возможность приехать в гости к ним, и, таким образом, путешествуют...

    Нас ехала довольно большая группа - больше 20 человек "экологов" со всей России, и с нами - фасилитаторы - переводчики, ребята, которые, как правило, сами несколько лет прожили в Штатах, прекрасно знали язык и хорошо ориентировались в местном пространстве. Каждый такой фасилитатор плотно опекал группу в 4 человека, заполнял за нас все документы, подробно инструктировал о поведении, разрешал всякие конфликтные ситуации и т.д. То есть, они не получали денег  за это, но получали возможность побывать в Штатах, попрактикооваться в языке по разным тематикам, соответственно, остальные блага их тоже стороной не обходили ). Однако, жизнь им раем не казалась ), особенно в первые дни, при многочасовых перелетах, бесконечных бумагах, да еще и нас надо было довести через несколько городов до места проживания в целости и сохранности, а при повышенной активности, любознательности и подвижности "экологов" (вспомните Колеватову и меня, а там - ВСЕ такие ), это было немыслимо сложно.
   И, когда мы оказались в более-менее "стационарной" Атланте, фасилитаторы наши в буквальном смысле валились с ног. А у нас ситуация была обратная - всяческую нагрузку, которая обычно ложиться на взрослых людей во время  путешествия, с нас сняли. После многочасовых перелетов (где мы прекрасно отоспались) хотелось размяться. Да и время было самое подходящее - два часа ночи ), но это в Атланте - ночи, а в Новосибе-то, к примеру - то же самое, но -дня!!!!
    Короче, шило в заднице.....рвусь гулять...Мой фасилитатор Энди Финк(на самом деле - Андрей, но он настолько долго жил в Штатах, что имя ему соответствовало на 100%), из последних сил, довел меня до ближайшего супермаркета, по размерам приближающемуся к Чикагскому аэропорту (как небольшой город )), и сказал, что это займет меня на 3-4 часа....потом я выйду с главного входа и по абсолютной прямой спокойно дойду до дверей гостиницы в течение...пяти минут. Преступников в Атланте нет, так что ...бедный Энди, в абсолютной уверенности, что все со мной будет хокей, пошел, наконец, спать - впервые за двое с половиной суток...
...Ходила я там и правда, часа три, набрала кучу всякой предхэллоуинской дребедени своим ребятишкам...наконец, решила выбираться... Подруливаю к кассам...и о ужас, что я вижу: добропорядочные...атланты ) ... спокойно всовывают в щели кассовых аппаратов свои карточки (а у меня и карточки-то нет, одна наличка!!!!), набирают таинственные циферки на экранчиках, потом им выпадает горстка мелочи....и - все... И все это они делают безо всяких там кассиров...сами...О УЖАС!!!!! В растерянности оглядываюсь вокруг...
...И здесь важно сделать небольшое отступление, чтобы вы хорошо представили, на КАКОМ именно АНГЛИЙСКОМ я говорю.
     Дело в том, что мои продвинутые родители мало того что читать меня научили в три года, а в четыре уже подсунули Робинзона Крузо... Они еще и английскому стали обучать меня с 5 лет...но именно - детскому английскому... в надежде, что я поступлю в английскую спецшколу, и сделаю себе филологическую карьеру Самуила Маршака ).
    Но... в шесть лет я капитально дробалызнулась с большой высоты на соседней стройке, в результате, в школу пошла вообще в восемь лет и в самую обычную по соседству. Язык там начинался в классе...шестом, кажется...Когда он там начался, оказалось, что в рамках школьной программы я говорю свободно(только говорю, но восторженные педагоги этого не заметили). С тех пор английский я больше не учила  ))). А когда на третьем курсе института и Гос удачно сошел мне "с рук"(за участие в каком-то конкурсе переводов стихотворений )... я и вообще по-английски больше не говорила...

   ...И вот спустя почти 15 лет после произнесения последнего английского слова я начинаю лихорадочно рыться в памяти и вытаскивать весь свой детский английский на божий свет...Рядом с кассами вижу большую группу молодежи в униформе, похоже - менеджеры торгового зала...Делать им абсолютно нечего, они рассказывают какие-то анекдоты (причем, вероятно, "номерные", выглядело это так: кто-то произносил быстро пару слов...остальные начинали громко ржать). Вот к ним я решительно и направляюсь. И, собрав разбегающиеся от ужаса английские слова, говорю примерно следующее: "Хэллоу! Ай эм фром Рашша, фром Сайбириа...Энд ай донт ноу....(и тут меня переклинивает)...УАЙ ай пэй мани???"...
   
   ...ой... что тут началось...они не просто ржали...они просто сползли все на пол от смеха...некоторые лежали на полу и дрыгали ногами...до меня долетали отдельные вопли:"фром Раша...УАЙ! Уай пэй мани..." И ВСЕ ЭТО С ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ АТЛАНТСКИМ АКЦЕНТОМ !!!! Я была вне себя от праведного гнева...ведь я так сосредоточилась...с ТАКИМ правильным пронансом все сказала....медленно прокручиваю в голове свою речь...дохожу до слова УАЙ...и у меня тоже начинается истерика...сквозь смех с трудом пытаюсь выпалить что-то типа "Нот "УАЙ"! Бат "Хау!!!!"
   ... Наконец ребятки начинают вставать с пола, держась за животы и вытирая слезы, всхлипывая, прыская время от времени в кулаки, хлопают меня по плечу и чуть ли не по голове гладят...все они, естественно, мне помогли оплатить, а потом еще и до гостиницы проводить хотели, потому...мало ли что по прямой и пять минут...ЧЕЛОВЕК ВЕДЬ ИЗ СИБИРИ!!!!! всякое может случиться... )
   Потом мне торжественно проводят полуторачасовую пешеходную экскурсию по близлежащим кварталам ночной Атланты...офигенное зрелище, я вам скажу  ), и торжественно доставляют обратно в гостиницу в целости и сохранности...
...И, вы думаете, я спать пошла?...Неееет, я поперлась звонить в холл по телефону домой, по какому-то обалденно льготному тарифу - дешевле, чем с домашнего внутри города звонить...
А время то - уже подошло к 7 утра....Вскочивший с ранья Энди первым делом стал звонить мне в номер, и добрая соседка сказала, что я еще ночевать не приходила...
   А надо вам сказать, что условия нашего пребывания в Штатах  были таковы, что если человек из группы пропадал хотя бы на два часа, то об этом заявлялось даже не в полицию, а в Вашингтон, и через четыре часа его уже должно было по всей стране разыскивать ФБР... Абсолютно белого Энди, мечущегося со вздыбленной шевелюрой по гостинице, подобрали и утешили мои "одногруппники", уже отзвонившие свое...С Энди нас связывают еще немало совместных приключений...и мы так подружились, что переписываемся до сих пор )


Рецензии