Балбес пред Вратами Ада

 
СЛУЧАЙ ЭТОТ БОЛЬШЕ МНЕ НАПОМИНАЕТ СКАЗКУ. ПРОИСХОДИТ ТАКОЕ ВНЕЗАПНО И ОСТАЕТСЯ
В ПАМЯТИ НАВСЕГДА.
Тогда, жарким летом 44-го мне исполнилось шестнадцать лет. Жили мы с мамой в большой коммунальной квартире. Отец погиб в первые дни войны. Мать вынуждена была допоздна работать. Весь день, исключая школьные часы, принадлежал мне. Я много от скуки читал, улицей не интересовался и рос полным и до крайности наивным дурачком.
Рядом с нами, в соседней комнате жила молодая, красивая женщина, но она мне казалась девушкой лет девятнадцати-двад¬цати. На самом деле она была старше. Работала девушка в госпитале, часто ночами, и в такие дни, после дежурства, никуда
из дома не выходила. Скорее всего, отсыпалась...
И вот однажды я заметил, что дверь ее приоткрыта и почему-то вошел в ее комнату без стука. Я сразу увидел ее и обомлел, нет, замер от неожиданности. Девушка сидела в кресле у настежь открытого окна, положив ногу на ногу, совершенно голая, видно, наслаждаясь прохладой и тишиной.
Мгновенно почувствовав мое присутствие, она повернулась ко мне всем телом, посмотрела мне в глаза, потом перевела взгляд вниз, туда, где штаны уже топорщились, и не выразив ни досады, ни удивления, улыбнувшись, сказала:
— Вижу твой балбес проснулся…
— Какой балбес?
— А тот, который спрятался в штанах.
Я не знал, что сказать и сказал:
— Не знаю.
— Ты не знаешь, почему балбес проснулся?
- Не знаю.
- А ты видел когда-нибудь Врата Ада?
- Нет.
— Раз так, стань на колени.
Ничего не соображая, почти в беспамятстве я опустился на колени и застыл. Девушка подошла ко мне совсем близко, слегка расставила ноги на ширине плеч, как перед зарядкой, и строго спросила:
— Скажи мне, что ты видишь?
— Живот.
— А ниже?
— Черные волосы… кудрявые.
— А еще ниже?
— Какая-то щелочка.
— Правильно! Молодец! Так вот, эта щёлочка и есть Врата Ада, куда стремится твой балбес. Ему непременно надо проникнуть туда.
— Зачем же в Ад залезать?
— Какой же ты дурачок! Если балбес попадет в Ад, он не выберется из него, пока не поумнеет.
— Что же мне делать?
— Для начала снять штаны и трусы, чтобы выпустить балбеса на волю.
Пока я дрожащими руками “выпускал балбеса на волю”, девушка расстелила постель. Когда она увидела освобожденного наконец из неволи балбеса, она сама сняла с меня остатки одежды, подвела к постели и как-то очень ласково попросила лечь на спину и закрыть глаза. Я безропотно подчинился и скоро почувствовал на балбесе прикосновение ее пальцев. Я открыл глаза. Девушка сидела на мне верхом, как на коне. Балбес, судя по всему, все же, не без ее помощи, пролез в Ад. Она склонилась надо мной, задумавшись о чем-то своем, мне не ведомом.
Остальное не передать словами. У меня их нет. Может быть, не стоило писать о предыдущем?! Может быть…
Первый урок не прошел для балбеса даром. Он заметно возмужал и поумнел, благодаря соседке, к которой я стал захаживать чаще, чем следовало в моем юном возрасте. Однажды я спросил её, почему она называет своё сокровище Адом. «Объяснять без толку, ответила она, улыбнувшись, пока сам не настрадаешься… Как в воду смотрела…
В 45-м она вышла замуж за какого-то бравого полковника, отвоевавшего свое счастье, съехала, и с тех пор я ее не встречал.
Она легко вошла в мою жизнь и так же легко ушла, оставив меня надолго с безутешным балбесом.


Рецензии