Я шла по ночному городу...

    Я шла по ночному городу. Следом за мной тихо-тихо, осторожно ступая по моему следу, будто стесняясь быть назойливым, шел снег. Я чувствовала, что за моей спиной пристроилось белое облако. Иногда оно обжигало меня случайно упавшими на лицо снежинками, и было в этом влажном ожоге что-то странное, почти мистическое.

    Я подняла глаза: из глубины непроницаемого купола небес медленно опускались на землю лохматые белые парашютики. Подставив ладонь, я поймала один, затем второй… Посредине моей ладони уютно расположились две крохотные капельки воды. Какой же хрупкой оказалась красота! И какой неземной…

    Почему всё, что кажется нам необычайно прекрасным, мы называем неземным?
Наверное, нам так хочется сознавать, что в этом огромном мире мы не одни, что где-то там, за тоненькой ниточкой ночных фонарей, в этом бездонном ночном небе, есть еще кто-то. И этот кто-то тоже с замиранием сердца наблюдает, как из его теплых ладоней падают на землю маленькие снежинки. Он видит и меня, идущую по затихшему городу и взволнованную неожиданно открывшейся мне красотой. И мне кажется, я вижу его улыбку…

    Что же такое красота? Совершенство линий? Да! Изящество формы? Да! Одухотворенность? Конечно! Наверное, этот ряд определений можно было бы продолжать и продолжать. Но есть слово, которое, как мне кажется, вбирает в себя всё и выражает некий закон, по которому создан наш мир… Красота – это гармония, это понимание себя частью  прекрасного и огромного мира, этого ночного неба, этой маленькой снежинки, упавшей на твою ладонь… У поэта Николая Заболоцкого есть такие строки:
    А если так, то что есть красота?
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она,  в котором пустота?
    Или огонь, мерцающий в сосуде?

      А неземной мы её называем потому, что она есть проявление высших сил и напоминание нам о божественном происхождении всего земного.


Рецензии