Обратная Сторона Греха

Обратная сторона греха.

Действующие герои: Созерцатель и Странник.

Место действия: планета Земля.

Созерцатель молча наблюдал за тем, как проходит время в истории  лет. Он размышлял над сутью жизни человека, Вселенной, человека во Вселенной и Вселенной в человеке. Это занятие, которому он мог предаваться целую вечность, приносило истинное удовольствие. 
Странник был подобен ветру, что летит по окраинам земли, собирая все идеи на своем пути.


Странник:
-Меня всегда приводили в восторг молчаливые и скромные люди, они создают более мудрый образ для заблудившейся рассы. Скромным позволено быть только высокомерному и самодостаточному человеку.
Созерцатель:
-Я не вижу полезного смысла в постоянном разговоре. Много и без толка говорят только пустые люди. А люди  умные много пишут. Слова не имеют значения, если не отображаются в действиях, доказывающих заложенные в них мысли.
Наши речи про жизнь и смерть, философию и глупость, избранных и обычных людей, ничего не значат. Нужно знать свой Путь и следовать ему. А слова это ничто. 
Странник:
-Ты действительно так думаешь или хочешь, чтобы другие полагали, что ты так думаешь? А пустые люди это не так плохо. Им всегда можно внушить что-то своё.
Созерцатель:
-Я не думаю. Я знаю. Знание важнее мыслей и веры. Оно стоит выше в лестнице, ведущей в вечность. Знание имеет доказательство, в то время как вера или надежда это эфемерные иллюзии на спасение для неглубоких людей, которые не хотят усложнять себе жизнь истиной и философией, которая в сущности и является жизнью.
Странник:
-Мысли и процесс мышления имеют гораздо большее  значения, чем кажется.  Ученые творили свои открытия только с помощью мысли. Если писатель не будет достаточно думать и рассуждать о смысле бытия, то он не напишет книг, а музыкант песен. Таким образом, Мысль это важное звено между Космосом и человеком, посредством которой совершаются великие открытия и рождаются гениальные идеи. Мысль это гений вне времени. А время одно из тех поразительных составляющих жизни и Вселенной, которое является одновременно добром и злом. Оно рождает спасителей, но на колеснице лет несет в холодные объятия смерти. А чувства вредны и бессмысленны. В них нет разума и взаимности. Прекрасно - не чувствовать никаких чувств, кроме того чувства, что ничего не чувствуешь!
Созерцатель:
-Разве может одна составляющая жизни в одно время быть добром и злом? Добро и зло несовместимы. Это две полярности, которые всегда находятся в гармоничном противостоянии, при условии, что ни одна из них никогда не добьется победы. 
Странник:
-В жизни есть такие черты,  которые нельзя интерпретировать только в положительную или отрицательную сторону.
Например, принципиальность это важная часть сущности живого создания. Именно она характеризует человека, как сильного и целеустремленного. Человек имеет определенный принцип, от которого не отступит даже, если захочет, ибо у него есть принцип. Не это ли показатель силы и воли человеческой души?!  Принципиальность - это залог достижения цели. Только целеустремленные люди могут быть принципиальными.
Созерцатель:
-Я не верю в положительную сторону грехов. Порок не способен принести добро. Это два мира, которые не пересекаются.
Странник:
-Вздор! Эгоизм многие  называют качеством, порочащим душу. По правде совершают преступления люди, которые не любят себя. Хотя на первый взгляд может показаться обратное.
Разве может совершить преступление истинный эгоист? Преступление - грех, и только безумный станет вредить своей душе кровью греха. Эгоизм это великая сила, которая двигает человека к новым достижением и успехам. Только эгоизм способен подарить стремления и волю.
Созерцатель:
-Не все люди могут направить отрицательные черты своего характера в положительное русло жизни.
Странник:
-Не все люди осознают жизнь. Это не означает, что жизни и осознания нет.
Созерцатель:
-Жизнь должна учить людей разуму и осознанию. Но лучше не ждать жизненные уроки, а учится самим - это менее опасно и не так болезненно.
Странник:
-Если человеческое создание  будет учиться само и достигнет определенного прогресса, то у него появится тщеславие.
Тщеславие - это часть человека, которая заставляет помогать другим земным существам. Только ради самоутверждения стоит думать о других и быть хорошим.
Созерцатель:
-Твои рассуждения циничны и дерзки. Появляется впечатление, что ты эстет, который в итоге приходит к этике, не отказываясь от эстетизма.
Странник:
-Ты называешь меня циником?! Я всего лишь вижу жизнь такой, какая она есть и не боюсь выражать свои мысли. Говорю то, о чем другие боятся или не могут думать. Живу, как мне хочется и наслаждаюсь своим потрясающим понимаем Вселенной. Если со мной не соглашаются, то я понимаю, что прав. Общество не любит гениев. Видя гениальность в других, оно видит глупость в себе.
Созерцатель:
-Общество не любит, когда им сообщают об ошибках, которые они пытаются скрыть. Поэтому порой необходимо быть более деликатными, ради своих целей, которых пытаешься добиться с помощью тех или иных людей.
Странник:
-Но мне всегда хочется говорить правду и пробовать показать людям истину. А деяния виновных направлять в их сторону. Я не хочу ждать, пока Небо накажет моих врагов. Наказывать виновных может только тот, кто сам безгрешен. Безгрешным стоит стать только для того, чтобы наказывать виновных!
Созерцатель:
-Попытки показать народу истину никогда не закончатся успехом, ибо только сам человек может ее понять. Меня до сих пор продолжает изумлять земная жизнь. В некоторые ее   моменты я перестаю понимать мотивацию людей. Они не живут. Поэтому я предпочитаю называть человека существом, поскольку создание создал Бог, а существо лишь существует. Я знаю, что избранным быть трудно, скучно и одиноко, но лучше быть особенным, чем неправильно мотивированным к жизни.
Странник:
-Люди удивительные существа! Правда чаще Я удивляюсь их глупости.
Созерцатель:
-Современные люди удивительные существа. Они взяли в себя все пороки других эпох, и никакой благодетели.


Есть две вечные вещи: разговоры о глубоком смысле жизни и разговоры о пустых составляющих жизни. Но только действия могут оправдать слова и определить истину.


Рецензии
Позиция Странника, особенно в начале рассказа, позиция истинного гения. Особенно "чувства вредны и бессмысленны. В них нет разума и взаимности. Прекрасно - не чувствовать никаких чувств, кроме того чувства, что ничего не чувствуешь!", примерно тоже самое, как это не парадоксально, описывает понятие "Безусловная любовь" по мнению Ричарда Баха: "Если любишь кого-то безусловно, тебе не важно, кто он такой и чем занимается. Безусловная любовь внешне выглядит точно так же, как и безразличие". То есть оставаясь отстранённым и безразличным ко всему, ты в тоже время можешь любить всё это. К тому же чувства мешают мыслям, поэтому Странник отказывается от них, ему чуждо понятие "быта". Созерцатель же имеет более одушевлённый образ, он не допускает, что грех может двигать человека вперёд.

Есть такая фраза: "Сложно быть совершенством: становишься надменным и одиноким", это напрямую касается Странника, он в каком то смысле берёт на себя роль Б-га: "Безгрешным стоит стать только для того, чтобы наказывать виновных!".
Созерцатель же называет себя избранным: "Я знаю, что избранным быть трудно, скучно и одиноко, но лучше быть особенным, чем неправильно мотивированным к жизни." К тому же является манипулятором: "Порой необходимо быть более деликатными, ради своих целей, которых пытаешься добиться с помощью тех или иных людей." Но какие цели он преследует? И если он избранный, то для чего он избран?

Обе позиции раскрыты довольно полно, образ Созерцателя это более земной образ, в то время как Странник видится мне как собирательный образ гения в принципе. Надменный, циничный, ему не нужно никем манипулировать, потому что ему никто не нужен.

Мария Казанова   26.04.2010 23:21     Заявить о нарушении