Лола

Лола подошла к окну и посмотрела вниз. Там он увидела, как из подъезда выбежала счастливая девушка. Она бросилась на шею молодому человеку, который приехал на своем дорогом мотоцикле и они крепко обнялись. На лицах девушки и парня играли улыбки и уже через пару минут они скрылись за поворотом, оставляя после себя эхо радостного девичьего смеха.
Лола выпила еще глоток крепкого кофе из большой кружки, поморщилась от горьковатого привкуса и, открыв окно, взяла со стола пачку сигарет. Очередная порция дыма просочилась в ее  молодые, но неумолимо забивающиеся никотином легкие. После нескольких беспокойных затягов Лола с облегчением выдохнула, расслабилась и подумала: «Кофе и сигареты. Два дополняющих друг друга обезболивающих – таблетки, помогающие от душевной боли и восстанавливающие давно растерянное равновесие…» Докурив, Лола поставила опустевшую кружку из-под кофе на стол рядом с клавиатурой и посмотрела на экран монитора. На нем светился никогда не закрывающееся окошко сайта «фейсбук.ру». Сайт, в котором молодежь убивает по несколько часов в день, а то и целые ночи, прожигая лучшее время жизни – юность.
Настроение окончательно улетучилось, после того как девушка обновила собственную страницу. Ей никто не писал, никто не оставлял мнения, ее никто не отмечал на фотографиях или видео… ничего интересного Лола здесь вновь не увидела. С усталостью, нажав на кнопку мыши она закрыла окно Интернета. Перед глазами встала фотография на рабочем столе. На фото был изображен пейзаж. Одинокий рыбак  стоял на пляжу, по колено в воде и с удочкой в руках. Взгляд его направлен на восходящее солнце. А на воде мерцают отблески солнечных лучей, кое-где видны хребты рыб. Вдалеке, на самом горизонте, поднимается высокая волна, плюющаяся белой пеной. Грустная фотография прекрасно олицетворяла душевное состояние Лолы. Одиночество и грусть... грусть и одиночество. Девушка упала на кровать и нелепо ударилась затылком об изголовье. Она уткнулась лицом в подушку и крепко зажмурила глаза. Голова немного кружилась. «Вот черт! Черт, хотя бы раз для разнообразия стоит попробовать вести себя нормально. И в кого я такой неудачник…»
Девушку, уже какую неделю, мучила депрессия и бессонница. Взяв в руки сотовый телефон, она проверила, нет ли там пропущенных вызовов или новых сообщений. И… зачем это делать… все равно пустая трата нервов. Пусто. Кому она нужна…
* * *
Валяясь так на кровати и тупо сверля взглядом потолок, Лола «убивала» время. Только вот слишком медленно оно убивалось. Девушка взяла плеер и, вытащив из-под горы вещей ключи от квартиры, выпорхнула из тесных стен дома. На улице уже занимался закат, солнце грело чуть сильнее, чем обычно, а через еле затемненные солнцезащитные очки было приятно прожигать себе глаза, смотря на огромную звезду с мягким золотистым оттенком. Трава под ногами мягко прогибалась, а вокруг ветерок приносил запахи поля, находившегося в километре от жил/массива. Лола не знала, зачем она вышла прогуляться, не знала, куда тянет ее сердце, и не вдумывалась в слова звучащей песни. Кажется, там было что-то про плохой неудавшийся день, и про сложную жизнь, в которой мы не всесильны…
Через некоторое время, Лола, подняв глаза со своих  кроссовок, посмотрела вперед и поняла, что пришла к дому, на крыше которого постоянно грустила. Крыша того дома служила девушке уединенным местом, где она в одиночестве проводила холодные вечера и думала о философии жизни, о душе и чувствах человека. Лола задумывалась в этом месте о таких вещах, о которых никто из ее уже потерянных друзей никогда не задумался бы. Девушка слишком много мечтала, и слишком много подвергалась злым шуткам реальности.
С трудом, отворив двери на крышу, тихонько вышла туда. Она подошла к краю и вздохнула полной грудью. Повернувшись, чтобы забраться на самую высокую площадку на крыше Лола увидела свисающие с нее ноги. Сначала девушка остановилась и в недоумении нахмурилась. Все ее мысли были направлены на ненависть к тому существу, который теперь нарушил девственность этого места. Ее места! Тут на нее устремился недовольный взгляд. Лола посмотрела чуть выше чьих-то ног – на лицо человека. Это оказался молодой паренек, похоже, тоже искалеченный жестокой игрою под названием «жизнь». Лола была упрямой девочкой, она подошла к железной лестнице и начала подниматься. Подойдя к парню, уставилась на него, гримасой выражая всю свою неприязнь к нему. Паренек оглянулся на нее и, не обращая внимания, вновь лег на подложенную под его спину кофту и уставился на розовато-золотое небо. Лола подошла к краю площадки, чуть поодаль от парня, и села, скрестив ноги и опершись локтями в коленки. Музыка зазвучала громче, и взгляд девушки стал медленно скользить со стройки на стройку, с одного облако на другое и, наконец, на солнце.
Через некоторое время Лола начала оглядываться. Тот парень все так же неподвижно лежал и смотрел на темнеющее небо. Она увидела, что по щеке его скользнула слеза, а в следующую секунду губы искривились в усмешке. Он медленно повернул голову и посмотрел Лоле прямо в глаза. Сложно было выдержать его взгляд. Она привстала и на четвереньках проползла до паренька. Еще раз, оградив его ненавистным взглядом, Лола нелепо сказала «Ну и какой же дьявол тебя сюда принес?!» На что парень сухо ответил, растягивая слова, немного рокочущим и сипловатым, но очень глубоким и приятным голосом «Джеймс. Не буду лгать, что рад знакомству». Лола хмыкнула, продолжив после небольшой паузы «Хочу огорчить, но здесь я провожу свои вечера уже довольно долгое время, и не представляю, откуда такой…» она с отвращением обвела парня взглядом, «…такой вот как ты мог узнать об этой крыше. Именно об этой! И угораздило же!» Лола не из тех, кто любезничает, поэтому она сразу же стала огрызаться. А почему бы и нет, ведь это ее законное место, где всегда любила проводить время одной и только одной. Джеймс помолчал, после чего неожиданно встал и, спустившись с площадки, подошел к краю крыши. «Что ж, если даже первому встречному абсолютно наплевать на меня, то какой смысл мне дальше существовать? Скажи мне как лучше прыгнуть? Головой вниз или так, плашмя?» с сарказмом в последних предложениях спросил он Лолу. Девушка совсем не ожидала такого поворота событий. Видя, что парень серьезно настроен прыгнуть, она молниеносно спустилась и схватила его за рукав, как раз в тот момент, когда он уже собирался наклониться и упасть в распахнутые объятия бабушки Смерти. «Постой! Ты что совсем сдурел?!» возмущалась Лола. Она оттощила Джеймса от края крыши и отошла на пол шага. В порыве чувств парень обнял девушку и сжал ее, будто она была последним, что осталось на земле, последним, что могло помочь ему зажить заново. «Ой, ну что ты, Джеймс! Ну! Отпусти меня! Черт, мне больно!» Лола начала отталкивать от себя парня, но говорила с улыбкой. Джеймс одумался и отступил, на секунду в его неменяющемся лице проступило столько боли, но за ней Лола различила хорошо запрятанное смущение. Девушка рассмеялась и села на край крыши – на карниз – свесив ноги в пустоту. Джеймс подошел и сел рядом.
«Ну… кажется, мы совсем уж нехорошо начали…»
«Эм, да уж! Лола, кстати. И я не буду говорить, что рада встрече!» передразнила Джеймса девушка, со смехом в голосе.
«Ладно, ладно. Извини конечно, что пришел сюда без разрешение, но что-то я не видел таблички что это собственность!»
«Я думаю тебе не надо объяснять…»
«Да уж не глупый! Понимаю!»
«Прекрасно. Так что у тебя стряслось? Далеко не всегда можно увидеть парня, который, лежа на крыше, пускает слезу и тупо пялится на небо, согласись?»
 «Ой, да не важно. Жизнь – херня» сухо ответил Джеймс.
«Окей, это точно… А знаешь, совсем ужасно просиживать на подоконнике по часу с пачкой сигарет и кружкой кофе. У меня уже вошло в привычку это дело»
«А друзья? Семья? Парень, в конце концов?»
«Издеваешься? Друзья – дибилы, подруги – твари. Семья – маму я не знаю, а отец лет шесть назад уехал куда-то со своей богатенькой женой, гад!»
«Ох…извини…»
«Да не надо извинятся, это реальность. Чертовы мечты и розовые очки все отравляют. А парни все сволочи, постоянно уничтожают килограммы нервных клеток» и тихонько Лола добавила «которые вообще-то не восстанавливаются…»
«Кхм, кхм…»
Лола засмеялась «Ой, извини!»
«Да ладно… Ну это печально, что все так запущенно» Джеймс был озадачен. Лола была симпатичной и с виду умненькой девочкой, для него было необычно слышать такую жестокую историю о жизни девушки.
Лола изредка посматривала на профиль Джеймса и постепенно понимала, что он неплохой парень, но одна проблема ее постоянно выводила из себя, как и сейчас, впрочем. Этот парень был первым живым собеседником за многие дни, со счета которых Лола давно уже сбилась. Поэтому так называемый «словесный понос» просто одолевал бедную Лолу, из-за чего она немного смущалась.
Девушка посмотрела на часы и отметила для себя, что у нее еще есть около получаса на разговоры.
«Джеймс? А как ты узнал что эта крыша открыта?»
«Я просто ходил по всем подъездам и проверял. Вот этот подъезд двадцатый наверное. Мне повезло…»
«Да уж… повезло, не то слово! Чуть не убил сам себя! Дибил…извини. Давно ты тут?»
«Наверное, пришел минут за сорок до тебя, Лола» ответил парень.
Девушке было настолько непривычно слышать свое имя из уст рядом сидящего человека, настолько необычно было ощущать исходящее от него тепло…
Они поговорили еще немного, а потом Лола вскочила на ноги и отошла на несколько шагов. «Мне пора! Пока, Джеймс».
Джеймс оторопел от быстрой смены картины и лишь успел ответить «До встречи!» после чего тяжелая железная дверь крыши захлопнулась, и девушка по имени Лола скрылась.
* * *
Утром следующего дня Лола проснулась с улыбкой на лице. Девушке приснился слишком сладостный сон для этого жестокого мира – сегодня ночью она была на любимой крыше, и там был очень симпатичный парень. Они разговаривали, смеялись, улыбались друг другу. Лола даже спасла его от самого глупого поступка, который она когда-либо видела.
Открыв глаза, девушка почувствовала непонятные ощущения. Слишком сильно ей казалось, что этот сон, вовсе не сон, а самая настоящая реальность.
На кухне за кружкой горячего чая с корицей девушка мысленно перелистывала фотографии вчерашнего дня. Вот она дома, вот опять дома, и вот снова дома, а вот на улице, а дальше… Она на крыше. «Это был не сон! О, боже!» Лола мечтательно улыбнулась и выкинула все воспоминания из головы, оставив только одно единственное – пару слов, которую она, казалось, никогда не забудет. «До встречи!» тогда он сказал именно эти слова. Значит ли это, что они еще встретятся? Или это было обычное прощание, первое, что пришло на ум Джеймсу? Во всяком случае, сегодня Лола собиралась вновь посетить уже не только ее любимое местечко. 
Докурив очередную сигарету, Лола кинула ключи и ненужный телефон в сумку-трапецию и выбежала из квартиры. По пути она напевала радостную песенку. Наконец, дойдя до дома она вошла в подъезд и поднялась на лифте на 15 этаж. Вбежав по скрипучей железной лестнице она осторожно толкнула дверь на крышу. Та совсем не собиралась так легко, как раньше, поддаваться. Лола нахмурилась и еще раз толкнула дверь. Ни в какую. Девушка отошла на шаг и задумчиво посмотрела на дверь. Взгляд ее привлекло темное пятно возле места, где должна быть замочная скважина. Там было… «О, нет! НЕТ!!!» дверь приварили.
От разочарования Лола осела на грязный пол подъезда в бессилии. Она не представляла, где теперь сможет она увидеть Джеймса. Она не представляла, где теперь найдет еще одно место, о котором будет знать лишь она одна… Как только маленькая крупица счастья посетила ее, реальность снова взяла свое и отняла у нее все шансы продолжать жить. Лола вышла из подъезда и побрела к магазину, как обычно, глядя на свои ноги.
Вся следующая неделя прошла в том же одиночестве что и раньше целые месяцы. Снова скучное утро, снова кофе, подоконник и сигареты. Снова тупой просмотр неисчисляемого количества фильмов. Снова вся ее жизнь стала серой и безвкусной. Жить не живя. Жизнь без жизни…
Очередным тупым утром Лола смотрела в окно на счастливую пару, которая гуляла по дворам жил/массива. Очередная сигарета и очередная кружка кофе. Какое-то необъяснимое желание заставило Лолу выйти на улицу и прогулятся по аллеям и маленьким заброшенным дворикам. Идя на встречу ветру и неизвестным будущим разочарованиям, Лола подошла к стройке. Подняв на нее взгляд она вновь собралась идти, но в одном из черных дыр – окон – она заметила фигуру. Парень сидел в нише, предназначавшейся для окна, свесив ноги. Он, наверняка заметил, что Лола остановилась и смотрим прямо на него, потому что помахал ей. Не до конца уверенная в своей правоте девушка сорвалась с места и побежала к стройке. Её сердце билось так громко, что, казалось, будто стук его эхом разносится по всем закоулкам будущего дома. Она поднялась на этаж, где находился неизвестный посетитель страшных темных коридоров строек. Лола услышала легкие шорохи и направилась в ту сторону. Заглянув за угол она увидела большую комнату. На окне сидел парень. Лола шумно выдохнула. Она будто знала что это он. Это должен быть он. Тихо-тихо, еле слышно она произнесла его имя «Джеймс?» Паренек не повернулся. Он так и сидел неподвижно. По щеке Лолы прокатилась слеза, разрезающая себе путь по сухой коже щеки. Девушка всхлипнула. Человек сидящей к ней спиной чуть пошевелился. Его чуть сиплый, но очень приятный и до боли знакомый голос произнес «Не плачь, все образуется». Парень повернулся и тепло улыбнулся Лоле. Лицо девушки озарила счастливая улыбка, а сердце так и норовило выпрыгнуть из груди. Она заплакала от счастья и закрыла лицо руками. Джеймс подошел к ней и обнял… А в голове у Лолы пронеслись счастливые слова, навсегда захлопывающие дверь с табличкой «Депрессия». Слова, из-за которых жестокий мир реальности станет чуть добрее и чуть слаще.
«Теперь в моей жизни появился смысл…»


Рецензии