Тепло

   Он понял, что заблудился, когда в третий раз наткнулся на небольшой заросший вереском овраг. Чертыхаясь, мужчина скинул рюкзак и уселся на какую-то кочку. "Надо собраться с мыслями" - подумал он. Через минуту мужчина посмотрел на солнце, затем на часы и, тяжело вздохнув, отправился на восток, прямиком через овраг, по пути нещадно приминая розовые цветки вереска.

   Спустя полчаса мужчина снова вышел к оврагу, на этот раз с южной стороны. Он с тоской поглядел на него, на клонящееся к закату солнце, на высоченные темные деревья вокруг. Затем сел прямо на траву, открыл рюкзак и достал оттуда самодельный бутерброд с ветчиной. Он прикончил его меньше, чем за минуту, запивая минералкой, которую также достал из рюкзака. Посидев немного, мужчина отряхнул оставшиеся крошки и достал из кармана походного плаща мобильник. Но связи всё равно не было, и, ругая себя, он убрал мобильник обратно.

   "Похоже, придется здесь заночевать" - пробормотал он вслух.
   Откуда-то сзади донесся тоненький смех. Мужчина обернулся, но, кроме быстро мелькнувшей среди дубов тени, ничего не увидел.
   "Кто здесь?" - громко спросил он, но ему никто не ответил.
   Он отвернулся, и, тотчас  же сзади и немного сверху снова послышался смех. Мужчина резко обернулся и успел заметить в ветвях что-то белое.
   "Я тебя заметил! Покажись!" - крикнул он, смотря туда, где успел заметить силуэт.
   
   Прошла минута. Мужчина не сводил глаз с ветвей. Внезапно слева от него послышался шорох. Он повернулся и увидел невысокую, где-то ему по плечо, худенькую девочку в белом платье. Она стояла босиком на траве и вопросительно смотрела на мужчину большими зелеными глазами.

   "Кто ты? Что ты тут делаешь?" - удивленно произнес мужчина, разглядывая девочку.
   "Убирайся из моего леса" - сказала она, и, отвернувшись, медленно пошла через овраг. Трава после её оставалась непримятой.
   "Подожди!" - торопливо закричал он. - "Я заблудился и не могу найти выход".
   Девочка остановилась. Потом медленно повернулась к нему и сказала ледяным голосом:
- "Иди за мной". И направилась вглубь леса вслед заходящему солнцу. Мужчина поспешил за ней.

   Он шел молча уже минут десять. Девочка периодически с неимоверной скоростью залезала на деревья, ползала на четвереньках по ветвям, что-то приговаривая тихим и высоким голосом, иногда ненадолго совсем пропадая из виду, но потом внезапно появляясь с неожиданной стороны. Похоже, что она жила в этом лесу давно, а может быть и родилась здесь - ни разу он не видел такой звериной ловкости у человека. Мужчина уже было решился спросить у девочки еще раз, что она здесь делает, как она сама нарушила молчание, появившись прямо перед ним, свесившись с ветки головой вниз:
- "Уже поздно. Мы не успеем к выходу. Иди за мной" - и, повернув на север, понеслась по деревьям с такой скоростью, что мужчина еле поспевал за ней.

   Где-то через милю бешеной скачки она спрыгнула на землю и прислонилась к огромному дубу, ожидая его. Мужчина подбежал через минуту, тяжело дыша.

   "Я - Хозяйка Леса" - сказала она серьезно. - "А кто ты?"
   "Нуун. Джон Нуун" - представился мужчина.
   "Ну-ун" - протяжно пропела девочка. - "Ну-у-ун".
   Рядом с шумом пролетела стайка птиц. В небе послышалось карканье ворона, а где-то вдалеке тоскливо завыл одинокий волк.
   Девочка взглянула на испуганное лицо мужчины и сказала: "Не бойся. Они ничего не сделают без моего приказа".
   "Тут все моё" –  продолжила она чуть погодя, вдоволь насладившись его страхом. "Идем, кое-что покажу!" – добавила  она и резко свернула с тропы вбок.

   Через полминуты неспешного хода мужчина услышал шум воды, а вскоре они вышли к небольшому, но быстрому ручью.
   "Смотри" - почти приказала она, и он зачарованно смотрел.
   Ручей, тихо журча, искрился серебром, и даже в последних лучах заходящего солнца было видно его чистое песчаное дно. Иногда перед  мужчиной проплывали небольшие стайки красноспинных рыб, и камыши на том берегу тихо покачивались в такт какой-то древней песенке, которую напевала себе под нос эта странная беловолосая девочка. Вот что ему с самого начала показалось в ней странным - длинная грива неестественно белых волос.

   Девочка подозвала его, указывая на ручей. Солнце уже зашло, но ручей по-прежнему светился серебром, и рыбки, преодолевая течение, собирались в замысловатые фигуры, танцуя для неё. Чуть ниже по течению кружилась стайка больших светлячков, перемигиваясь, как будто поддавшись неслышной музыке. Девочка что-то пропела, и они подлетели поближе, так, что мужчина смог их разглядеть. Светлячки оказались очень похожими на людей, но размером с детскую ладонь. У них были разноцветные крылья, как у тех летних бабочек, которых он когда-то в детстве видел у родителей в саду, небольшие усики-рожки и непроницаемо черные глаза, в которых иногда проскакивали серебряные отблески ручья.

   Недолго покружившись в причудливом танце, феи улетели. Девочка жестом позвала мужчину,  и они вернулись на тропу.

   Они всё шли, и, казалось,  деревья расступались перед ними.
   "Ну-ун" - снова пропела она, - "скоро мы придем туда, где можно будет уснуть. У меня нет дома, как у вас, людей, но летом тут тепло, и ты сможешь видеть сны большого дерева, не боясь замерзнуть"
   "А как же зимой? Я знаю, в этой части Ирландии зимы очень холодные" - немного смутившись, сказал мужчина
   "Я не боюсь холода" - ответила она тихо. И чуть погодя добавила: "Мы пришли".

   Они стояли у подножия самого большого дерева, которое когда-либо видел Джон. Ствол его был размером с небольшой дом, и толстые, перекрученные ветви уходили так высоко в небо, что он не смог разглядеть верхушку дерева.

   "Умеешь забираться на деревья?" - спросила девочка. - "Вот там, где три ветви выходят из одного места, будет удобно. И невысоко". С этими словами она ловко вскарабкалась туда, куда указала мужчине, а потом забралась чуть выше, на одну из ветвей, толщиной с неё, и легла, обняв её руками, пристально наблюдая за медленно лезущим на дерево Джоном, иногда со смешками подсказывая, куда лучше поставить ногу или где зацепиться рукой.
Наконец, мужчина дополз до уютной развилки, снял рюкзак, прислонив его к одной из ветвей, расстелил плащ и лег, не забыв пожелать девочке спокойной ночи.

   "Чудесных снов" - отозвалась она немного дрожащим голосом, и мужчина сразу же провалился в сон.

   Он был большим бурым медведем, вальсирующим с собою на песчаной равнине. Ветер собирал пыль и мусор в небольшие вихри, кружившиеся вокруг него в хаотичном танце. Музыка оборвалась, и он очутился в осеннем дремучем лесу. Вокруг каркали вороны и сопели какие-то звери. Медведь нашел нужное дерево, и забрался в свою теплую уютную берлогу, закидав вход прелыми листьями. Там он нашел в углу подаренного когда-то его сыну большого teddybear, и завалился спать на бок, ласково обняв медвежонка левой лапой.

   Девочка лежала на плаще, свернувшись калачиком и прижавшись к мужчине, который накрыл её своей огромной ручищей. Впервые за несколько тысячелетий ей было тепло.


Рецензии